Депутаты Госдумы вернутся к рассмотрению вопроса об ужесточении ответственности за автоугоны
Экспертный совет по страхованию при комитете Госдумы по финансовому рынку определил три направления для разработки подходов в целях внесения изменений в законодательство, ужесточающих ответственность за угон автомобилей. По итогам обсуждения этого вопроса на заседании экспертного совета в среду глава совета Александр Коваль сформулировал три направления деятельности.
«Депутаты планируют подготовить изменения в закон об организации страхового дела», - сказал он.
Кроме того, экспертный совет «намерен обратиться к комитету по конституционному законодательству и государственному строительству Госдумы с просьбой ускорить подготовку поправок в Уголовный кодекс, ужесточающих наказания за подобные правонарушения».
Одновременно, по словам А.Коваля, экспертный совет готов обратиться за поддержкой в Объединенный народный фронт (ОНФ).
Присутствовавший на заседании экспертного совета первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству, представитель ОНФ Вячеслав Лысаков заявил, что «в этом вопросе интересы страховщиков и потребителей сходятся». «Я буду предлагать включить работу по этому направлению в перечень приоритетных программ для ОНФ», - сказал он.
При этом В.Лысаков добавил, что «поправки в столь серьезные законодательные акты потребуют положительных отзывов Верховного суда и правительства».
Согласно экспертной оценке, приведенной А.Ковалем на заседании экспертного совета, ежегодный ущерб от угонов автомобилей в России превышает 100 млрд рублей, из них застрахованный ущерб составляет не более 10 15 млрд рублей по полисам автокаско.
«Это означает, что порядка 90% этого ущерба ложится непосредственно на водителей», - сказал он.
В то же время, обратил внимание экспертов В.Лысаков, «как показывает практика соседних государств, принятие законодательных норм, ужесточающих наказание за угон автотранспорта, радикальным образом снижает показатели правонарушений в этой сфере».
Он напомнил, что до сих пор в Уголовном кодексе РФ статья об угоне автомобиля разделяется на нарушения, связанные с завладением транспортных средств с целью хищения, и нарушения, связанные с временным завладением транспортного средства без такого намерения. По словам В.Лысакова, большинство угонщиков пытаются доказать, что они не имели намерения похитить автомобиль, а взяли его во временное пользование.
По данным статистики, приведенным А.Ковалем, 55% дел, возбужденных по статье, связанной с угонами автомобилей, завершаются условными наказаниями по решению судов.
А.Коваль со ссылкой на материалы ряда СМИ сообщил, что учащаются случаи, когда становится известно о поддержке группировок, специализирующихся на угонах автомобилей, представителями правоохранительных органов.
Как показал опрос «Интерфакса-АФИ» представителей страховых компаний, в последние годы изменился «профиль» автоугонщиков. В основном в последние годы их представляют организованные группировки, хорошо оснащенные технически. До 80% случаев угонов осуществляется для дальнейшей разборки автомобиля и продажи его на запчасти.
Подписаться на новости Интерфакса можно по телефону (495) 787-43-43, доб. 2172, либо по электронной почте ksenia.dmitrieva@interfax.ru, контактное лицо – Ксения Дмитриева.
Источник: Интерфакс, 5 февраля 2014 г.
Версия для печати
Все новости за 5 февраля 2014 г. Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию новостей на своем сайте
|