Правительство РФ предложило ввести в ОСАГО альтернативу денежной выплате в виде ремонта автомашины
Поправки в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) обеспечат возможность для автовладельцев при подаче заявления на страховую выплату по ОСАГО выбрать, в какой форме ее получать - в денежной или в виде организованного страховщиком ремонта автомобиля.
Такое предложение содержится в проекте правительственных поправок в закон об ОСАГО, текстом которого располагает «Интерфакс-АФИ». Поправки прошли этап согласований и планируются к внесению правительством на этапе подготовки законопроекта с изменениями в ОСАГО ко второму чтению.
До сих пор выплаты в ОСАГО производились только в денежной форме. Если инициатива правительства и Минфина РФ будет поддержана, автовладельцы, имеющие полисы ОСАГО, смогут договариваться со страховщиками о замене денежных выплат ремонтом автомобиля. Такая практика осуществляется в добровольном имущественном автостраховании.
В проекте документа отмечается, что сервисная техстанция будет выбиратья клиентом и страховщиком из числа тех, с которыми у страховщика заключен договор о направлении автотранспорта на ремонт.
В нем указано, что страховщик выдает потерпевшему направление на ремонт в течение 20 дней с момента получения заявления на выплату.
В документе также содержится положение, согласно которому «задержка страховщиком оплаты восстановительного ремонта машины не является основанием для просрочки передачи потерпевшему транспортного средства». То есть взаимоотношения не должны сказываться на исполнении техцентром своих задач. Одновременно, согласно поправкам, у ремонтников есть право требовать компенсации произведенных расходов со страховщика.
Если сроки техцентром не соблюдаются, водитель получает право предъявить требование об уплате неустойки, говорится в поправках правительства к закону об ОСАГО.
Глава экспертного совета при комитете по финансовому рынку Госдумы Александр Коваль, комментируя в интервью «Интерфаксу-АФИ» эту инициативу, заявил, что, «несмотря на внешнюю привлекательность, эта новация может послужить поводом уклониться от ответственности для страховщика, который сочтет свою миссию завершенной после выдачи направления на ремонт».
«Дальше, получается, водителю самостоятельно потребуется разбираться с техцентром, с которым он не имеет прямого договора на оказание услуг», - добавил он.
Со своей стороны заместитель департамента финансовой политики Минфина РФ Вера Балакирева считает подобные опасения напрасными. «Новый порядок подразумевает, что водитель выступит третьим лицом по договору, который заключен между техцентром и страховщиком ОСАГО. Кроме того, помимо направления на ремонт, у водителя на руках окажутся документы о получении автомобиля из ремонта. С этими документами он направится в техцентр, ели вдруг вскроются какие-то недостатки, - пояснила она. - Все процессы, в том числе согласование объемов ремонта и его стоимости, будут обсуждаться тремя сторонами, включая страховщика. Однако у водителя появляется возможность определить уже непосредственно с техсервисом стоимость ремонта, который необходим, но либо не является следствием конкретного страхового события, либо выходит за границы ОСАГО». - пояснила она.
В поправках в закон об ОСАГО специально проводится водораздел между повреждениями, полученными автомобилем до страхового события по ОСАГО, и повреждениями, ставшими следствием наступления конкретного страхового случая.
Представитель автосервиса, комментируя «Интерфаксу-АФИ» новацию, заявил, что «ремонтники относятся к новому порядку выдачи направлений в рамках ОСАГО на ремонт скорее положительно». «Впрочем, значительного расширения ремонтного потока мы не ожидаем. Скорее, произойдет перераспределение потока заказов на ремонт между видами автострахования - каско и ОСАГО», - добавил он.
По словам представителя техцентра, все процедуры после направления на ремонт машины по полису ОСАГО будут реализовываться по аналогии с урегулированием в автокаско, но с учетом особенностей правил страхования в ОСАГО.
Собеседник агентства признал, что чаще всего страховщики оплачивают услуги сервисов после того, как клиент заберет машину из сервиса. Отсутствие средств у страховщика в связи с потерей лицензии, к примеру, может привести к ситуации возникновения дебиторской задолженности у автосервиса. «Однако мы внимательно анализируем платежную дисциплину страховщиков-партнеров. Как только возникают случаи задержки выплат за ремонт направляемых к нам транспортных средств, техцентром вводятся санкции, страховщику отказываем в приеме автомобилей на ремонт», - сказал он.
Вместе с тем представитель автосервиса напомнил, что в истории взаимоотношений автостраховщиков и техсервисов были разные периоды: «Когда-то техцентры диктовали условия страховщикам, поскольку спрос на услуги превышал предложение. Сегодня иная ситуация, и автосервисы заинтересованы в максимальном числе партнеров из числа страховщиков».
Как сообщил агентству «Интерфакс-АФИ» А.Коваль, «ожидается, что правительственные поправки в законы об ОСАГО и об организации страхового дела могут поступить в Госдуму в марте». Их рассмотрения и принятия Госдумой при благоприятном развитии событий можно ожидать до конца весенней сессии Госдумы, то есть летом, добавил он.
Подписаться на новости Интерфакса можно по телефону (495) 787-43-43, доб. 2172, либо по электронной почте ksenia.dmitrieva@interfax.ru, контактное лицо – Ксения Дмитриева.
Источник: Интерфакс, 5 марта 2014 г.
Версия для печати
Все новости за 5 марта 2014 г. Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию новостей на своем сайте
|