Страховая защита гособоронзаказа в России осуществляется пока лишь частично и в индивидуальном порядке – эксперт
Вопрос со страхованием рисков при реализации гособоронзаказа, особенно в сфере научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также серийного производства вооружения решается крайне медленно, заявил в интервью «Интерфаксу-АВН» вице-президент страховой компании «Арсеналъ» Андрей Сеченов.
«Ситуация с гособоронзаказом, к сожалению, по сей день окончательно не решена. Она решается частично и в индивидуальном порядке. Чтобы гособоронзаказ страховался в обязательном порядке, такого пока нет. Сколько я работаю, столько этот вопрос и поднимается на министерском уровне. Считается, что страховать гособоронзаказ - это дорого и неэффективно», - сказал А.Сеченов.
По его словам, тем не менее, руководители ряда предприятий-изготовителей авиационной техники, понимая важность страховой защиты новых проектов, заключают договоры страхования за счет собственных средств предприятия. И, как показывает жизнь, поступают правильно.
«Ярчайший пример - случай с новым учебно-боевым самолетом Як 130. ОКБ им. Яковлева застраховало самолет, и когда с этой машиной во время испытаний случилась беда, все убытки были компенсированы. За счет полученных средств компания смогла быстро построить новый самолет для продолжения испытаний. Сегодня Як 130 уже серийно выпускается и поставляется в войска и на экспорт», - сказал А.Сеченов.
Он отметил, что Минобороны не акцептует расходы на страхование. «У военного ведомства нет четкого понимания того, что боевую технику надо страховать еще на стадии ее производства. Правда, если предприятие платит свои деньги и доказывает необходимость страхования, то эти затраты, в конечном итоге, Минобороны принимает. Если же предприятие не сумело доказать или не сынициировало страхование, то ничего не страхуется. То есть, нет такой обязательной вещи, как, например, в космической деятельности, где существует практика обязательного страхования ответственности от нанесения ущерба.
«На мой взгляд, в идеале, всю производственную деятельность надо страховать. Производители тех же авиационных двигателей, например, заинтересованы в страховании своей продукции, так как достаточно много отказов авиатехники идет по вине силовой установки. Они заинтересованы в том, чтобы была обеспечена реальная страховая защита их продукции. Мы сейчас начинаем кампанию по продвижению такого страхового продукта», - сказал А.Сеченов.
Подписаться на новости Интерфакса можно по телефону (495) 787-43-43, доб. 2172, либо по электронной почте ksenia.dmitrieva@interfax.ru, контактное лицо – Ксения Дмитриева.
Источник: Интерфакс, 10 апреля 2014 г.
Версия для печати
Все новости за 10 апреля 2014 г. Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Регулирование, Страхование имущества
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию новостей на своем сайте
|