Минфин РФ рекомендует автовладельцам обращаться в суды при отказе страховщика продать полис ОСАГО
Минфин РФ опубликовал разъяснения для граждан, сталкивающихся с ущемлением их прав при заключении договора обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО).
В ответе Минфина РФ на поступающие обращения говорится о том, что договор ОСАГО носит публичный характер.
Это значит, что «отказ от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить соответствующую услугу не допускается», говорится в сообщении Минфина РФ.
При отказе одной стороны от заключения договора вторая (то есть клиент) «имеет право обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор страхования», - разъяснил Минфин РФ. При этом уклоняющаяся сторона обязана возместить причиненные таким поведением убытки.
Кроме того, как отмечается в разъяснениях Минфина, положениями закона о защите прав потребителей «запрещается обусловить приобретение одних товаров или услуг обязательным приобретением иных товаров и услуг».
Вместе с тем Минфин РФ напоминает гражданам об их праве добровольно достраховать ответственность автовладельца, если лимита выплат по полису ОСАГО, по их мнению, может не хватить для возмещения полного вреда. (согласно законодательству РФ, полное возмещение вреда возлагается на причинителя вреда).
Минфин напоминает гражданам о полной свободе выбора страховщика ОСАГО. При наличии необходимого по закону пакета документов для заключения договора страховая компания не вправе отказать в этом клиенту.
Если это все-таки происходит, Минфин РФ предлагает свой план действий, правда, достаточно громоздкий.
Клиент может послать Почтой России предложение о заключении договора ОСАГО выбранному страховщику, и это будет оферта. Страховщик, получивший такое предложение по почте,обязан в течение 30 дней либо ответить согласием, акцептовать договор, либо внести в предложение изменение и акцептовать на иных условиях. В противном случае страховщик ОСАГО должен представить мотивированный отказ в заключении публичного договора.
Если же страховщик не направляет страхователю в тридцатидневный срок извещения об акцепте или отказе от акцепта, страхователь вправе обратиться с претензией с приложением копий документов в Банк России, в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, а также в суд для защиты своих прав и интересов.
Как сообщалось ранее, убытки российских компаний в области автострахования, резко увеличившиеся в последний год, подтолкнули ряд игроков, в том числе крупных, к политике уклонения от продаж полисов ОСАГО на убыточных территориях под надуманными предлогами. Компании стали также продавать полисы ОСАГО исключительно с нагрузкой в виде дополнительных добровольных услуг, без которых договор ОСАГО заключить было невозможно.
Страховщики ОСАГО заявляют, что такое поведение компаний обусловлено ростом убыточности в обязательном виде страхования, где цены устанавливались 11 лет назад и с тех пор не менялись. Однако сторонники закона об ОСАГО и ФАС России неоднократно указывали страховщикам ОСАГО на недопустимость такого поведения по отношению к клиентам-водителям.
Теперь на эту тему официальные разъяснения предоставил гражданам и Минфин России.
Подписаться на новости Интерфакса можно по телефону (495) 787-43-43, доб. 2172, либо по электронной почте ksenia.dmitrieva@interfax.ru, контактное лицо – Ксения Дмитриева.
Источник: Интерфакс, 28 апреля 2014 г.
Версия для печати
Все новости за 28 апреля 2014 г. Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Антимонопольная политика, Страховое право, Регулирование, Суды и расследования
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию новостей на своем сайте
|