НССО ожидает снижения премий по ОСГОП из-за сокращения пассажиропотока в автоперевозках
Страховщики, заключающие договоры обязательного страхования ответственности перевозчиков перед пассажирами, наблюдают тенденцию к снижению объема страховых премий в автомобильных перевозках в текущем году, сообщил агентству «Интерфакс-АФИ» президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Андрей Юрьев.
При этом глава союза привел официальные данные Минтранса России, «согласно которым в 2013 году (после введения обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика, ОСГОП) пассажиропоток резко сократился - почти на 8% по сравнению с 2012 годом (а без учета метрополитена - на 9,7%)».
По данным Минтранса, «по автомобильному транспорту (без учета метрополитена), снижение количества пассажиров составляло в 2011 году к 2010 году - 1,3%, в 2012 году к 2011 году - уже 5,5%, а в 2013 году по отношению к 2012 году - все 9,0%», продолжил А.Юрьев.
Он пояснил, что сокращение пассажиропотока в статистике автомобильных и в первую очередь автобусных перевозок влияет на стоимость страхования для страхователей. Число перевозимых пассажиров принимается в расчет при определении стоимости обязательного полиса.
Следует учесть, что на долю автобусных перевозок в общероссийском объеме пассажирских приходится свыше 71%, отметил А.Юрьев.
Аналогичное снижение, по словам главы НССО, к примеру, наблюдается по трамвайному транспорту (это вид составляет более 10% в общероссийской структуре перевозок). Здесь падение составило в 2011 году к 2010 году - 3,6%, в 2012 году к 2011 году - 3,8%, а в 2013 году к 2012 году - 15,5%.
«Является ли такая тенденция к неуклонному снижению показателя перевезенных автопредприятиями пассажиров отражением реального падения объема пассажирских перевозок или же введение обязательного страхования ответственности обострило желание перевозчиков сэкономить на уплате страховой премии (за счет неполного отражения в статистике данных о пассажиропотоке), по-ка можно только догадываться, - считает А.Юрьев, - но статистика налицо».
Именно эта тенденция, «по всей видимости, приведет к заметному снижению размера страховой премии по итогам 2014 года», считает президент НССО. Дополнительное давление на снижение премий по ОСГОП в этом году может оказать принятие проекта правительственного документа, меняющего порядок расчета количества пассажиров на транспорте. Согласно ранее приводившимся НССО прогнозам, если постановление о новом порядке расчета пассажиров будет принято, показатель собранных в ОСГОП премий может быть скорректирован в сторону понижения примерно на 10% за год.
Еще недавно представители объединений перевозчиков активно ставили вопрос о пересмотре тарифов в ОСГОП, напомнила главный эксперт «Интерфакс-ЦЭА» Анжела Долгополова, однако, как показывает практика, пока не очерчены даже основные количественные контуры этого рынка. Аналитик напомнила, что первые договоры по ОСГОП начали заключаться с 14 марта 2013 года, закон об обязательном страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами вступил в силу на территории РФ с 1 января прошлого года.
Как сообщалось ранее, доля застрахованных пассажиров в общей структуре пассажиропотока составляет примерно 70% по автобусному транспорту, около 80% - по трамвайному и более 85% - по троллейбусному.
Прирост пассажиропотока наблюдается, по данным НССО о заключенных договорах, на водном транспорте и железнодорожном транспорте.
Подписаться на новости Интерфакса можно по телефону (495) 787-43-43, доб. 2172, либо по электронной почте ksenia.dmitrieva@interfax.ru, контактное лицо – Ксения Дмитриева.
Источник: Интерфакс, 29 апреля 2014 г.
Версия для печати
Все новости за 29 апреля 2014 г. Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию новостей на своем сайте
|