ФАС констатирует резкое увеличение жалоб на страховщиков ОСАГО
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ констатирует резкий всплеск жалоб, связанных с деятельностью страховщиков ОСАГО в 2013 году, сообщил агентству «Интерфакс-АФИ» один из участников годового собрания членов Российского союза автостраховщиков (РСА) после его завершения в пятницу.
Со ссылкой на выступление начальника управления контроля финансовых рынков ФАС России Ольги Сергеевой собеседник агентства привел следующие данные.
Жалобы на неправомерные действия страховщиков ОСАГО в ФАС России поступали из 66 регионов страны. Они были связаны с деятельностью 38 страховщиков ОСАГО.
Сведения о навязывании при продаже полиса ОСАГО других услуг поступали из 23 регионов страны.
О.Сергеева отметила, что подобные жалобы не вполне отвечают целям, которым служит ФАС, поскольку эта федеральная служба рассматривает жалобы, связанные со злоупотреблением доминирующим положением компаний. Вместе с тем О.Сергеева сообщила участникам собрания, что ФАС России проводит расследование по трем случаям, которые подпадают под квалификации статьи о сговоре участников рынка. Она добавила, что подобный состав потребует доказательств, однако обжаловать решение ФАС России, если факт сговора будет признан службой, можно будет только в суде.
Собеседник агентства также сообщил, что темы защиты прав страхователей в ОСАГО в своем выступлении на собрании коснулся глава департамента страхового рынка Банка России Игорь Жук. Представитель Центробанка сообщил страховщикам ОСАГО, что «в рамках поведенческого надзора в секторе ОСАГО проводятся в настоящее время Банком России проверки».
И.Жук добавил, что Центробанк планирует в перспективе перейти к более действенному надзору за финансовой устойчивостью участников рынка. Однако, подчеркнул И.Жук в своем выступлении, «вести разговор о любых проектах развития на страховом рынке представляется невозможным без урегулирования кризиса доверия на рынке ОСАГО».
Представитель Центробанка сообщил участникам рынка ОСАГО, что по фактам выявленных нарушений страховщикам будут направлены предписания об их устранении.
Вместе с тем И.Жук рассчитывает на помощь законодательных изменений после вступления в силу поправок в закон об ОСАГО.
Так, жалобы автовладельцев на необходимость урегулировать убыток в удаленном офисе, указанном страховщиком, полностью исчезнут после законодательного введения необходимости обращаться за выплатой исключительно к своему страховщику ОСАГО. В удаленные центры урегулирования убытков, как правило, отправляют клиентов других страховщиков.
Подписаться на новости Интерфакса можно по телефону (495) 787-43-43, доб. 2172, либо по электронной почте ksenia.dmitrieva@interfax.ru, контактное лицо – Ксения Дмитриева.
Источник: Интерфакс, 6 июня 2014 г.
Версия для печати
Все новости за 6 июня 2014 г. Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Антимонопольная политика
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию новостей на своем сайте
|