ЦБ разработал рекомендации гражданам по спорным вопросам взаимодействия со страховщиками
Банк России составил рекомендации гражданам по спорным вопросам взаимодействия со страховыми организациями и опубликовал их на своем сайте.
Так, клиент может направить жалобу на действие страховщика в Банк России в случае, если страховщик не произвел страховую выплату в установленный срок и при этом не направил мотивированный отказ в такой выплате, или в случае наличия у страхователя документального подтверждения неправомерного отказа страховщика в заключении договора ОСАГО или в приеме заявления о страховой выплате. На основании полученной жалобы ЦБ «в рамках компетенции принимает меры к страховщику в соответствии с действующим законодательством».
В случае навязывания страховщиком дополнительной услуги клиенту следует направить жалобу в адрес Роспотребнадзора, как органа, осуществляющего федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей.
Если страховщик ссылается на неверные сведения о коэффициенте «бонус-малус» (КБМ), содержащиеся в АИС ОСАГО, страхователю следует направить жалобу в адрес профессионального объединения страховщиков - Российского союза автостраховщиков (РСА) для организации актуального отражения данных КБМ в АИС ОСАГО.
В ряде случаев ЦБ рекомендовал страхователям обращаться в суд.
«В связи с тем, что Банк России не вправе обязывать страховую организацию выплатить страховое возмещение по договору страхования, не проводит оценку правильности заключений экспертных организаций и, следовательно, не имеет возможности делать вывод о соразмерности страховой выплаты, за защитой своих прав и законных интересов вы можете обратиться в суд», - говорится в рекомендациях.
Кроме того, ЦБ отмечает, что при наличии хотя бы одного пункта урегулирования убытков на территории субъекта РФ страховщик соответствует требованиям федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». В связи с этим основания для применения Банком России мер страхового надзора из за существенной удаленности пунктов урегулирования убытков по страховым случаям ОСАГО в таком случае отсутствуют.
Подписаться на новости Интерфакса можно по телефону (495) 787-43-43, доб. 2172, либо по электронной почте ksenia.dmitrieva@interfax.ru, контактное лицо – Ксения Дмитриева.
Источник: Интерфакс, 27 июня 2014 г.
Версия для печати
Все новости за 27 июня 2014 г. Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию новостей на своем сайте
|