Единая методика оценки ущерба на автотранспорте в ОСАГО заработает в РФ с 2015 г. – президент РСА
Единая методика оценки ущерба на автотранспорте для целей ОСАГО Российского союза автостраховщиков (РСА) заработает в полную силу со следующего года, сообщил агентству «Интерфакс-АФИ» президент РСА Павел Бунин.
«Президиум РСА на заседании в четверг принял решение доработать методику оценки расходов на восстановительный ремонт в июле этого года. Вопрос о методике был внесен в повестку дня заседания президиума отдельно», - сказал он.
Первоначальную редакцию методики, разработанной РСА, потребуется скорректировать с учетом лингвистической экспертизы, проверки на соответствие новым положениям ОСАГО, добавил П.Бунин.
Обновленную методику и справочники цен на запчасти, лакокрасочные материалы и стоимость нормо-часов РСА направит на согласование в Центробанк до 1 августа этого года.
«Какое-то время у Банка России уйдет на анализ документов. Но даже при условии согласования регулятором работу нельзя будет считать полностью завершенной, - пояснил П.Бунин. - Методика и справочники могут работать только вместе с программным обеспечением».
По его словам, эксперты, с которыми проводились консультации при разработке документа, оценивают сроки включения новой информации в действующие информационные базы, которые используются при определении стоимости ремонта, от трех до шести месяцев.
«Только после этого единая методика, разработанная РСА, и справочники цен смогут эффективно применяться по всей России», - сказал глава РСА.
Держателями специальных IT-программ для проведения расчетов стоимости ремонта на территории РФ, по данным РСА, выступают 4 организации, программы включают уникальные методики автопроизводителей в России и за рубежом.
Таким образом, в «промышленном масштабе» единая методика РСА сможет применяться на территории РФ, скорее всего, со следующего года, считает глава РСА.
Вопрос о создании единой методики оценки ремонта на автотранспорте стал актуальным для законодателей и правительства в связи с нарастанием числа судов, где предметом споров оказалась величина выплат по полисам ОСАГО, напомнила главный аналитик «Интерфакс-ЦЭА» Анжела Долгополова. Официальной методики не было, результаты расчетов по различным методикам, носящим рекомендательный характер, расходились по одному и тому же убытку порой до нескольких раз.
Первоначально, 11 лет назад, в момент принятия закона об ОСАГО, законодатели поручили разработку этих документов Минтрансу РФ, но поручение правительства ведомством не было выполнено, напомнила А.Долгополова.
После одобрения президентом законопроекта с изменениями в ОСАГО, одобренного Советом Федерации 9 июля, вступит в силу поправка, которая поручает РСА разработку единой официальной методики расчета ущерба на транспорте.
П.Бунин сообщил агентству, что разрабатывать документы об оценке ущерба с привлечением отраслевых экспертов союз начал заранее, еще до принятия соответствующей поправки в закон, поскольку исследование «требовало значительных усилий и времени».
Законопроект с изменениями в ОСАГО при условии подписания президентом РФ должен вступить в силу через 10 дней со дня официального опубликования.
Подписаться на новости Интерфакса можно по телефону (495) 787-43-43, доб. 2172, либо по электронной почте ksenia.dmitrieva@interfax.ru, контактное лицо – Ксения Дмитриева.
Источник: Интерфакс, 10 июля 2014 г.
Версия для печати
Все новости за 10 июля 2014 г. Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховые стандарты, Страховое право, Выплаты, Ассоциации, союзы, пулы, фонды
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию новостей на своем сайте
|