«Росгосстрах» остается самой известной в России страховой компанией – НАФИ
«Росгосстрах» продолжает оставаться самой известной в России страховой компанией. Об этом свидетельствуют результаты ежегодного опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) в июне 2014 года.
Замер осуществлялся в двух направлениях: оценивался уровень узнаваемости страховых компаний (знание брендов с подсказкой) и уровень известности - знания спонтанного, без предъявления опрашиваемым карточки со списком страховых компаний.
«Росгосстрах» с большим отрывом лидирует среди российских страховых компаний по уровню известности: каждый второй россиянин без подсказки вспоминает название этой компании (55%). Занимающий второе место рейтинга «Ингосстрах» теряет в узнаваемости на фоне продолжающегося роста знания компаний «СОГАЗ» и «РЕСО-Гарантия». Так, об «Ингосстрахе» вспомнил каждый десятый опрошенный. По 7% опрошенных назвали компании «СОГАЗ» и «РЕСО-Гарантия». Пятое место рейтинга делят компании «АльфаСтрахование» и «МАКС», которые без подсказки вспоминали по 5% россиян.
Рейтинг известности (спонтанного знания) страховых компаний:
Компания
|
2012 год
|
2013 год
|
2014 год
|
Росгосстрах
|
56
|
50
|
55
|
Ингосстрах
|
9
|
10
|
10
|
СОГАЗ
|
6
|
5
|
7
|
РЕСО-Гарантия
|
5
|
5
|
7
|
АльфаСтрахование
|
5
|
4
|
5
|
МАКС
|
5
|
5
|
5
|
Согласие
|
4
|
4
|
4
|
Уралсиб
|
3
|
4
|
4
|
Ренессанс Страхование
|
2
|
3
|
4
|
Альянс
|
н/д
|
н/д
|
4
|
Югория
|
3
|
3
|
4
|
ВСК
|
2
|
1
|
3
|
ВТБ Страхование
|
2
|
1
|
3
|
Спасские ворота
|
1
|
2
|
3
|
МСК
|
4
|
2
|
2
|
Лидером рейтинга узнаваемости также является «Росгосстрах» (88%), вдвое опережающий своих соперников. Вторую позицию занимает компания «Ингосстрах» (44%), а третье место делят «АльфаСтрахование» (30%) и «СОГАЗ» (29%), узнаваемость которых из года в год продолжает расти. Каждому четвертому россиянину знакомы названия компаний «ВТБ Страхование» (25%) и «Ренессанс страхование» (23%). За ними следуют СГ «Уралсиб», «РЕСО-Гарантия», «Спасские ворота» и «Согласие». Прочие представленные в рейтинге компании знакомы менее пятой части соотечественников.
Мужчины в целом продемонстрировали более высокий уровень осведомленности о страховых компаниях, нежели женщины. Также наиболее осведомленными в страховых брендах оказались россияне от 25 до 34 лет, а менее всего - респонденты старше 60 лет.
Рейтинг узнаваемости (знания с подсказкой) страховых компаний:
Компания
|
2012 год
|
2013 год
|
2014 год
|
Росгосстрах
|
89
|
87
|
88
|
Ингосстрах
|
53
|
52
|
44
|
АльфаСтрахование
|
31
|
28
|
30
|
СОГАЗ
|
28
|
26
|
29
|
ВТБ Страхование
|
25
|
26
|
25
|
Ренессанс Страхование
|
23
|
24
|
23
|
Уралсиб
|
25
|
21
|
22
|
РЕСО-Гарантия
|
15
|
16
|
22
|
Спасские ворота
|
21
|
18
|
20
|
Согласие
|
18
|
15
|
20
|
Альянс
|
н/д
|
н/д
|
17
|
Югория
|
15
|
14
|
14
|
ВСК
|
14
|
11
|
13
|
МАКС
|
14
|
14
|
12
|
МСК
|
8
|
6
|
5
|
Другое
|
17
|
25
|
9
|
Как отметила руководитель департамента исследований банковского сектора НАФИ Ирина Лобанова, наиболее известным и популярным видом страхования у россиян является ОСАГО, что, в первую очередь, и объясняет высокий уровень известности и узнаваемости тех компаний, которые являются крупнейшими игроками на данном рынке. «Эта же особенность российского рынка страхования объясняет тот факт, что мужчины в большей степени осведомлены о различных компаниях, чем женщин, так как в полтора раза чаще являются автовладельцами», - сказала И.Лобанова, цитируемая в сообщении.
Вторым по значимости «локомотивом» для бренда, по оценкам эксперта НАФИ, является медицинское страхование - о существующих страховых компаниях потребители узнают в медицинских учреждениях или от работодателей, предлагающих ДМС в рамках социального пакета.
«Отсутствие значительных изменений в рейтинге на протяжении нескольких лет объясняется тем, что страхование в России традиционно воспринимается потребителями неоднозначно - с одной стороны, россияне понимают, что данный продукт необходим, особенно если речь идет об автостраховании, с другой, деятельность страховых компаний для них не всегда прозрачна, а страховые продукты труднодоступны для понимания. Таким образом, в сознании потребителей, особенно не-пользователей страховых услуг, часто формируется убеждение, что значимых различий между страховщиками и их продуктами не существует», - добавила И.Лобанова.
Экспертами НАФИ было опрошено 1,6 тыс. человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Подписаться на новости Интерфакса можно по телефону (495) 787-43-43, доб. 2172, либо по электронной почте ksenia.dmitrieva@interfax.ru, контактное лицо – Ксения Дмитриева.
Источник: Интерфакс, 18 июля 2014 г.
Версия для печати
Все новости за 18 июля 2014 г. Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Маркетинг, Общественное мнение, Игроки
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию новостей на своем сайте
|