Число жалоб на страховщиков из за навязывания полисов снизилось почти втрое за 5 месяцев – ЦБ РФ
Число жалоб на страховщиков с навязыванием при продаже полисов обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) других необязательных полисов за пять месяцев - с марта по июль 2014 года - снизилось почти втрое - с 313 до 118. Такие данные привел зампред Центробанка Владимир Чистюхин журналистам на пресс-конференции во вторник.
Он напомнил, что Банк России в этот период проводил проверку 17 страховщиков ОСАГО с целью выявить факты навязывания дополнительных услуг и определить наличие запасов чистых бланков полисов ОСАГО в обеспечение продаж в регионах.
«Как показали проверки, запаса бланков полисов ОСАГО у компаний достаточно для осуществления продаж», - сказал он. В.Чистюхин добавил, что «выявить факты навязывания дополнительных услуг страховщиками при продаже полисов ОСАГО оказалось достаточно сложно, поскольку здесь требуется провести границу между такими нарушениями и стандартными кросс-продажами страховых продуктов».
При этом В.Чистюхин подчеркнул: «Выявление устойчивости и платежеспособности страховых компаний не являлось целью данной проверки». Он также добавил, что показатели снижения нарушений в области продаж не свидетельствуют об аналогичной тенденции, связанной с жалобами в сфере урегулирования убытков по ОСАГО.
По мнению В.Чистюхина, подписанный в четверг президентом РФ закон с изменениями в ОСАГО направлен на стабилизацию ситуации в страховой отрасли.
По мнению зампреда Банка России, новые поправки в закон об ОСАГО обеспечивают целый ряд преимуществ потребителям страховых услуг и отвечают определенным интересам страховщиков.
В числе поправок, направленных на защиту страхователей, В.Чистюхин назвал кратное увеличение страховых сумм выплат по разным рискам, возможность получить выплату у своего страховщика, усиление степени ответственности страховщика за неисполнение обязательств, снижение уровня износа автомобиля при расчете имущественной выплаты на 30%. В следующем году у водителей появится возможность приобретения электронного полиса ОСАГО.
Для страховщиков, по мнению В.Чистюхина, законодатели ограничили применение закона о защите прав потребителей, усилив при этом ряд санкций в самом законе об ОСАГО. Кроме того, упорядочивается система выплат для страховщиков - вводится двухуровневая система обращений за компенсациями пострадавших.
«Вводится 5 дневный период для повторного обращения к страховщику ОСАГО за выплатой, если потребитель не доволен принятым решением о компенсации», - напомнил зампред ЦБ РФ.
Для всех участников рынка, убежден В.Чистюхин, окажется полезным изменение о применении единой методики оценки ущерба на транспорте (методику законодатели поручили разработать Российскому союзу автостраховщиков (РСА) и утвердить Банку России). Также, по словам В.Чистюхина, для страховщиков окажется важным изменение ценового механизма в ОСАГО, корректировка тарифных значений и появление тарифного коридора.
В настоящее время Банк России готовит 8 подзаконных актов, которых требует принятие поправок в закон об ОСАГО. В перечне этих документов новые правила страхования, документы, связанные с требованиями к соглашению о ПВУ, порядок расчетов страховщиков в системе ПВУ, требования к информационному обмену для участников рынка и государственных ведомств, использующих единую информационную базу РСА.
Подписаться на новости Интерфакса можно по телефону (495) 787-43-43, доб. 2172, либо по электронной почте ksenia.dmitrieva@interfax.ru, контактное лицо – Ксения Дмитриева.
Источник: Интерфакс, 22 июля 2014 г.
Версия для печати
Все новости за 22 июля 2014 г. Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Антимонопольная политика, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию новостей на своем сайте
|