Выплата страхового возмещения не лишает туриста права требовать через суд возмещения морального вреда или упущенной выгоды - Роспотребнадзор
Роспотребнадзор информирует туристов, пострадавших в результате приостановления деятельности туроператора «Лабиринт», об их правах и возможных действиях в сложившейся ситуации.
«Основные права туриста, в том числе при подготовке к путешествию и во время его совершения, включая транзит, определены ст. 6 Федерального закона № 132 ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ». К их числу относится право туриста на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом», - говорится в сообщении на сайте ведомства. По этому закону, осуществление туроператорской деятельности на территории России допускается только юридическим лицом и лишь при наличии у него в виде соответствующего финансового обеспечения договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору, отмечает Роспотребназор. Основанием для выплаты возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо уплаты денежной суммы по банковской гарантии является факт установления обязанности туроператора возместить туристу или иному заказчику реальный ущерб, возникший в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору, если это является существенным нарушением условий такого договора. «Существенным нарушением условий договора о реализации туристского продукта признается нарушение, которое влечет для туриста и (или) иного заказчика такой ущерб, что он в значительной степени лишается того, на что был вправе рассчитывать при заключении договора», - говорится в сообщении. Так, к существенным нарушениям относятся неисполнение обязательств по оказанию туристу услуг по перевозке или размещению; наличие в туристском продукте существенных недостатков, включая нарушения требований к качеству и безопасности туристского продукта. «Иск о возмещении реального ущерба, возникшего в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, может быть предъявлен туристом туроператору либо туроператору и страховщику (гаранту) совместно», - сообщает ведомство. При этом выплата страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора или денежной суммы по банковской гарантии не лишает туриста права требовать от туроператора возмещения упущенной выгоды и (или) морального вреда в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством РФ. В соответствии законом «О защите прав потребителей» «потребитель вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика либо по месту заключения договора», говорится в сообщении. При обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты госпошлины по делам, связанным с нарушением их прав (при цене иска менее 1 млн. руб.). Закон об основах туристской деятельности определяет порядок выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора. «Так, при наличии оснований для выплаты страхового возмещения турист имеет право самостоятельно обратиться к страховщику с заявлением о выплате денежных средств. Заявление о возврате денежных средств пишется в произвольной форме, главная причина - не исполнение туроператором обязательств по организации тура», - говорится в сообщении.
Подписаться на новости Интерфакса можно по телефону (495) 787-43-43, доб. 2172, либо по электронной почте ksenia.dmitrieva@interfax.ru, контактное лицо – Ксения Дмитриева.
Источник: Интерфакс, 4 августа 2014 г.
Версия для печати
Все новости за 4 августа 2014 г. Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Страхование ответственности
Установите трансляцию новостей на своем сайте
|
|
|
Архив новостей
|
|
|
|
|
|