Бортовое оборудование для оформления «Европротокола» появится в 2016 году, пока предлагается использовать терминалы «Эра-Глонасс»
Первое бортовое оборудование для оформления «Европротокола» появится на российском рынке не ранее 2016 года, считает вице-президент Некоммерческого партнерства «ГЛОНАСС» Евгений Белянко.
«Нужно дождаться появления утвержденных правительством технических требований к оборудованию, но мы оцениваем, что аппаратура появится только в 2016 году. Все, естественно, зависит от требований, но освоение и разработка новой аппаратуры - это год работы, как минимум», - сказал он журналистам в понедельник. Некоммерческое партнерство «ГЛОНАСС» провело на прошлой неделе совещание «Обсуждение новых стандартов по аппаратуре спутниковой навигации», в котором приняли участие представители производителей терминалов, операторов связи и исследовательских институтов. Темой совещания стали новые ГОСТы, разрабатываемые с учетом вступления в силу требований регламента о безопасности колесных транспортных средств Таможенного союза. Также специалисты обсудили готовящиеся требований к бортовому оборудованию для оформления «Европротокола», рассказал Е.Белянко. С 1 октября вступает в силу новый пакет поправок к закону об ОСАГО, который предусматривает увеличение лимита выплат по ОСАГО при оформлении ДТП по «Европротоколу» с 25 тыс. до 50 тыс. рублей, а в отдельных регионах страны - до 400 тыс. рублей. Оформить ДТП по процедуре «Европротокола» с максимальной выплатой можно лишь при наличии оборудования, обеспечивающего некорректируемость фото- и видеоматериалов, а также данных, полученных с помощью технологий спутниковой навигации. При этом, как пояснил Е.Белянко, пока нигде не раскрывается понятие некорректируемости. «Определение этого термина, видимо, войдет в постановление», - сказал он. Также вице-президент НП заявил, что нет противоречия между вступлением в силу новых поправок в закон об ОСАГО и отсутствием на рынке специального оборудования для «Европротокола». «Если прочить внимательно закон, то противоречия никакого нет, потому что этот пункт ступает в силу с 1 октября 2014 года, но для того, чтобы процедура «Европротокола» в новом варианте заработала, нужно, чтобы полисы у обоих участников ДТП были куплены после 1 октября. Чисто статистически, вероятность ДТП таких водителей не может произойти раньше 2015 года», - сказал Е.Белянко. Для решения задач по тематике «Европротокола» устройство, находящееся на борту автомобиля, должно определить сам факт ДТП и его координаты, восстановить траекторию движения автомобиля до и в момент аварии, после чего эти данные по каналу сотовой связи передадутся в систему для последующей обработки. Минтранс должен выдвинуть предложения по техническим требованиям к навигационным устройствам, необходимым для фиксации факта и обстоятельств ДТП. Далее этот проект требований будет проходить этап обсуждения, и компании смогут внести собственные предложения по содержанию требований. «В течение двух недель проект документа вывешивается в открытом доступе и в течение этого времени все заинтересованные лица подают предложения. Сегодня мы обсуждали вопросы, что те производители бортовой аппаратуры, которым интересна работа на рынке страховой телематики, они, безусловно, примут участие в обсуждении этого стандарта», - сказал Е.Белянко. Как заявляют в НП «ГЛОНАСС», оборудование не должно стать существенным финансовым бременем для водителя. «Никто не заставляет водителя в обязательном порядке использовать «Европротокол» и закупать специальное оборудование. Это - опция, это - добровольная процедура, кото-рая призвана уменьшить количество пробок. Потому, что если кто-то разбил фару, то не обязательно два часа стоять и ждать сотрудника ДПС», - сказал он. По словам Е.Белянко, для целей «Европротокола» можно использовать терминалы «ЭРА-ГЛОНАСС». «Мы считаем возможным использование терминалов «ЭРА-ГЛОНАСС» в качестве многофункциональных устройств, в том числе для получения данных о ДТП, оформленных по «Европротоколу», - пользователю не надо будет платить за дополнительное устройство, а только за расширение функциональности», - сказал Е.Белянко. С точки зрения передачи информации техническая возможность с использованием инфраструктуры «ЭРА-ГЛОНАСС» есть, так как в соответствии с Федеральным законом об «ЭРА-ГЛОНАСС» обеспечивается некорректируемость информации. Информация, полученная из системы, будет иметь юридическую силу и может использоваться для разбора ДТП страховыми службами, пояснил эксперт. «На наш взгляд, принцип передачи данных должен быть простым, удобным для водителя и быть максимально автоматизированным для выполнения самой цели «Европротокола», только так это будет способствовать распространению оформления ДТП без участия ГИБДД», - сказал он. Ранее в понедельник стало известно, что премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение, упрощающее процедуру оформления протокола при ДТП. «Новый порядок действий при ДТП позволит упростить процедуру, сократить время для оформления дорожно-транспортных происшествий. Соответствующие изменения внесены в Правила дорожного движения», - сообщил глава правительства на встрече с вице-премьерами в понедельник. Со своей стороны первый вице-премьер Игорь Шувалов пояснил, что, в соответствии с новыми правилами, «можно будет покинуть место происшествия в случае, если между двумя участниками ДТП нет спора, произведена фото- или видеофиксация и стороны понимают, что размер ущерба в одних субъектах РФ до 50 тыс. рублей, в других - до 400 тыс. рублей». Как уточнил И.Шувалов, для тех, кто застрахован в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, лимит обязательного страхования поднимается до 400 тыс. рублей, в остальных субъектах РФ будет действовать лимит в размере 50 тыс. рублей.
Подписаться на новости Интерфакса можно по телефону (495) 787-43-43, доб. 2172, либо по электронной почте ksenia.dmitrieva@interfax.ru, контактное лицо – Ксения Дмитриева.
Источник: Интерфакс, 15 сентября 2014 г.
Версия для печати
Все новости за 15 сентября 2014 г. Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Выплаты
Установите трансляцию новостей на своем сайте
|
|
|
Архив новостей
|
|
|
|
|
|