ЦБ РФ опубликовал Положение о единой методике оценки ущерба на автотранспорте для расчета выплат в ОСАГО
Банк России опубликовал положение «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» на своем сайте.
Методика является обязательной для применения, в частности, страховщиками, если они самостоятельно проводят осмотр, определяют восстановительные расходы и выплачивают страховое возмещение в соответствии с законом об ОСАГО. Единой методикой будут пользоваться также эксперты-техники и судебные эксперты. Документ описывает порядок установления наличия и характера повреждений транспортного средства, исследования обстоятельств ДТП и установления причин возникновения повреждений. Методика определяет как расчет размера износа подлежащих замене комплектующих изделий, так и стоимость годных остатков в случае полной гибели транспортного средства и стоимости транспортного средства до повреждения. Также методика содержит порядок формирования и утверждения справочников средней стоимости запасных частей, материалов и нормо-часа работ при определении размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства с учетом установленных границ региональных товарных рынков. Единую методику оценки ущерба на автотранспорте участники рынка ОСАГО ожидали с 2003 года от Минтранса РФ, эту задачу перед ведомством поставили последовательно два постановления правительства. Однако официальная методика Минтранса так и не увидела свет, до настоящего времени эксперты использовали 5 разных документов для определения стоимости восстановительного ремонта на автотранспорте, возникало множество арбитражных споров, которые переносились в массовом порядке недовольными водителями и страховщиками на площадки судов. Законодатели поправками в закон об ОСАГО поручили разработку единой методики Российскому союзу автостраховщиков (РСА) при условии утверждения документа Центробанком. «Последние дискуссии юристов были связанны с определением такого понятия, как «утрата товарной стоимости» (УТС) на автотранспорте. В результате из единой методики все предложения по оценке такого ущерба оказались исключены», - сказал агентству «Интерфакс-АФИ» источник в крупной страховой компании, работающей на рынке ОСАГО. Он напомнил, что «по закону об ОСАГО утрата товарной стоимости не включена в структуру выплат. Однако по решению суда выплата УТС может быть присуждена страховщику». «В стране нет ни одного официального документа, определяющего УТС, нет официального порядка расчета УТС. Попытка экспертов определить УТС в единой официальной методике по ОСАГО не увенчалась успехом. Размер таких выплат будет определяться судами», - пояснил он. Вместе с тем собеседник агентства признал, что споры о выплате УТС в большей степени связаны с выплатами по добровольному имущественному автострахованию. В принципе «применение единой методики оценки ущерба на автотранспорте отвечает интересам всех заинтересованных сторон, поскольку оценка ущерба, кем бы она ни проводилась, даст примерно одинаковые результаты», - пояснил агентству «Интерфакс-АФИ» президент РСА Павел Бунин. «В итоге мы рассчитываем на снижение числа судебных споров, связанных с размером выплат в ОСАГО по всей России», - добавил он. Положение Центробанка о единой методике вступает в силу после опубликования в «Вестнике Банка России» и после отмены постановления правительства РФ «Об утверждении правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств».
Подписаться на новости Интерфакса можно по телефону (495) 787-43-43, доб. 2172, либо по электронной почте ksenia.dmitrieva@interfax.ru, контактное лицо – Ксения Дмитриева.
Источник: Интерфакс, 3 октября 2014 г.
Версия для печати
Все новости за 3 октября 2014 г. Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию новостей на своем сайте
|
|
|
Архив новостей
|
|
|
|
|
|