Жалобы по ОСАГО лидируют по числу обращений граждан в ЦБ РФ
Первое место по числу поступающих в Центробанк РФ обращений граждан занимают жалобы на страховые компании в части полисов ОСАГО, рассказал журналистам глава службы ЦБ по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Илья Кочетков.
Служба появилась в марте этого года, она занимается поддержкой омбудсменов, работой с жалобами, финансовой грамотностью, стандартизацией продуктов, анализом нормативных актов на предмет соответствия стратегии по защите прав потребителей.
«Основной тип жалобы - это отсутствие бланков, когда страховая организация заявляет, что у нее отсутствуют бланки и поэтому она не может выдать человеку полис ОСАГО. Второе - это навязывание дополнительных услуг, когда компания говорит: если ты хочешь получить полис ОСАГО, то оформи, к примеру, у нас страховку жизни, или мы встречали самые экзотические варианты в жалобах - проверка аккумулятора за 500 рублей», - сказал И.Кочетков.
Правда, если нет доказательств, что страховая компания действительно отказала в выдаче полиса ОСАГО, шансы на принятие решения в пользу клиента малы. В качестве доказательств, по словам И.Кочеткова, могут выступать свидетели, аудио- и видеозаписи.
«Самый естественный бюрократический путь - это письменное обращение в страховую организацию», - добавил он.
Еще один вид поступающих жалоб вызван недостаточной финансовой грамотностью граждан.
«Решение по заключению или незаключению договора страховая компания принимает в течение 30 дней. И если у вас закончился полис ОСАГО сегодня, и вы побежали в страховую компанию, у нее нет обязанности в этот же день заключать договор», - рассказал представитель ЦБ.
Второе место среди обращений граждан в ЦБ занимают жалобы на эмитентов и профучастников. «Отсутствие предложения обязательной оферты - это самое частое», - заявил И.Кочетков.
ЦБ сейчас ведет работу по созданию колл-центра для приема жалоб от пользователей финансовых услуг.
«У нас сформирована рабочая группа из нескольких департаментов в ЦБ, мы в этом направлении работаем. Многое будет сделано в этом году. Колл-центр состоит из двух составляющих - технической и методического наполнения. Мы в большей степени отвечаем за методическое наполнение», - рассказал И.Кочетков.
Подписаться на новости Интерфакса можно по телефону (495) 787-43-43, доб. 2172, либо по электронной почте ksenia.dmitrieva@interfax.ru, контактное лицо – Ксения Дмитриева.
Источник: Интерфакс, 16 октября 2014 г.
Версия для печати
Все новости за 16 октября 2014 г. Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Маркетинг, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию новостей на своем сайте
|