Резкое обесценение рубля может привести к потере рентабельности коммерческого автострахования – эксперт
Резкое обесценение рубля может привести к потере рентабельности коммерческого автострахования. Такой прогноз сделал, выступая на конференции по страхованию, член совета директоров группы «Ренессанс Страхование» Сергей Рябцов.
Он привел данные, согласно которым каждые пять рублей, потерянных национальной валютой по отношению к твердым валютам, дают 2-3%ных пункта дополнительной убыточности автостраховщику. «Если острая ситуация на валютном рынке сохранится, автостраховщики не смогут осуществлять свою деятельность на коммерческой основе», считает С.Рябцов. Со своей стороны, заместитель генерального директора компании «Ингосстрах» Игорь Ямов отметил, что в структуре счетов на ремонт иномарок порядка 65% расходов приходится на запасные части, 10% на лакокрасочные материалы и 25% на стоимость работ автосервисов. Первые две позиции, по словам И.Ямова, четко зависят от цен на детали и материалы, установленных в валюте. По словам И.Ямова, в тарификацию по заключенным договорам страхования автокаско такой непредвиденный рост расходов не закладывался. Это означает, что вместо пусть небольшой, но прибыли автостраховщик может получить отрицательный результат, считает И.Ямов. Кроме того, отметил представитель «Ингосстраха», статистика показывает серьезное сокращение продаж автомобилей в РФ, в том числе иномарок. Зависимость поступлений премий по автокаско от объемов проданных автомобилей составляет 95%. Пока автопроизводители реализуют различные акции и распродают автомобили, провала в сборах премий не чувствуется, однако с января следующего года автостраховщики обнаружат резкое падение сборов по этому добровольному виду страхования, считает И.Ямов. Со своей стороны, гендиректор «Ингосстраха» Михаил Волков заявил «Интерфаксу-АФИ», что «в этой ситуации больше всего огорчает перспектива снижения уровня охвата добровольным автострахованием водителей». На увеличение убыточности в автостраховании, полагает М.Волков, влияет целый ряд причин. Исправить ситуацию простым повышением тарифов невозможно. Когда уровень тарифа достигает по ряду моделей 25% от стоимости автомобиля, автовладелец теряет интерес к страховой защите автотранспорта. Таким образом, отметил М.Волков, российский рынок страхования может потерять одно из основных завоеваний доля страхователей на рынке автокаско существенно сократится. Обсуждая возможности корректировки ситуации на рынке автострахования, представители компаний, в частности, говорили о перспективах продажи договоров автокаско с франшизой. Генеральный директор СОАО ВСК Олег Овсяницкий сообщил, что за четыре последних месяца доля договоров с франшизой в объеме продаж увеличилась с 5% до 30%. Кроме того, автостраховщики в сложившейся ситуации стараются создавать продуктовые предложения с учетом индивидуальных особенностей автовладельцев и истории их вождения транспортного средства. Тем не менее, российские австостраховщики не исключают, что в попытке достичь компромисса между ценой полиса и его покрытием компаниям придется сокращать перечень предлагаемых клиентам услуг.
Подписаться на новости Интерфакса можно по телефону (495) 787-43-43, доб. 2172, либо по электронной почте ksenia.dmitrieva@interfax.ru, контактное лицо – Ксения Дмитриева.
Источник: Интерфакс, 19 ноября 2014 г.
Версия для печати
Все новости за 19 ноября 2014 г. Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Агенты, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию новостей на своем сайте
|
|
|
Архив новостей
|
|
|
|
|
|