Восемь страховщиков продавали полисы автокаско в 23 раза дешевле средней стоимости по рынку в январе-сентябре
В сегменте добровольного имущественного страхования действует группа из 8 компаний, которые продавали полисы автокаско в 23 раза дешевле средней стоимости по рынку за 9 месяцев года, такие данные привела главный эксперт «Интерфакс-ЦЭА» Анжела Долгополова по результатам анализа статистики Центробанка за 9 месяцев 2014 года.
«Если средняя премия по договорам автокаско в целом по рынку сложилась на уровне почти 41 тыс. рублей, группа восьми компаний, ранжированная по минимальной величине премий в автокаско, продавала такие полисы в среднем от 225 рублей до 3,2 тыс. рублей», - сказала она.
То есть средний показатель премии по договору автокаско в этой группе был в 23 раза меньше, чем в среднем по всем действующим игрокам в сегменте автокаско. В следующей группе компаний, отобранных по показателю средней премии и ранжированных по убыванию, оказались страховщики с ценой автокаско по договору от 12,3 тыс. рублей до 20,1 тыс. рублей, добавила аналитик.
Она обратила внимание на то, что всего за январь-сентябрь текущего года группа из 8 «лидеров дешевизны» заключила почти 630 тыс. договоров автокаско по «бросовым» ценам.
«Если бы участники этой группы продавали все заключенные договоры страхования автокаско по рыночной цене, они должны были бы получить свыше 25 млрд рублей страховой премии вместо полученных ими на самом деле неполных 2 млрд рублей», - отметила она.
По мнению А.Долгополовой, такое поведение группы восьми компаний трудно квалифицировать даже как «отчаянный демпинг». Кроме того, анализ выплат по группе «минималистов» показывает, что при этом средний уровень выплаты здесь оказался вполне рыночным и составил 43,6 тыс. рублей (по сравнению с 53,3 тыс. рублей за 9 месяцев 2014 года был в целом в сегменте автокаско).
«Что это за бизнес, из чего такие выплаты производятся - абсолютно неясно, резервов с премии 1,7 тыс. рублей, понятно, сформировать невозможно», - отметила аналитик ЦЭА.
По ее мнению, еще одна особенность статистики группы 8 компаний, обращает на себя внимание. Так, например, показатели заявленных и урегулированных убытков компании «НСГ Росэнерго» точно совпадают и составляют 385 за период 9 месяцев. В то же время показатель проданных этой компанией полисов за тот же период достиг 169 тыс.
«Судя по данным статистики, представленной «НСГ Росэнерго», ее клиенты по автокаско на порядок реже прочих российских водителей попадают в аварии и вообще не жалуются», - сказала А.Долгополова.
Возможной причиной парадокса соотношения полных выплат в группе восьми «антилидеров» с мизерными премиями источник на рынке ОСАГО считает «возможности получения компенсаций через расчеты каско-ОСАГО».
«Получение регрессных выплат со страховщиков ОСАГО при расчетах со страховщиками каско могут оказаться тем механизмом, на который опираются схемы бизнеса «странных» автостраховщиков», - сказал он агентству «Интерфакс-АФИ».
«Дешевым» компаниям по автокаско удается проводить реальные выплаты, поскольку их обеспечивают коллеги по цеху автострахования в ходе взаиморасчетов каско-ОСАГО», - высказал предположение собеседник агентства. Вместе с тем, считает он, такая практика сойдет на нет после вступления в силу единой методики оценки ущерба в ОСАГО с 1 декабря этого года.
«Теперь размер компенсации за восстановительный ремонт будет определяться всеми участниками рынка ОСАГО по одной методике. Это важный фактор организации расчетов каско-ОСАГО. Новые изменения в законе об ОСАГО уменьшат возможности для одних автостраховщиков проводить выплаты за счет других. В этом случае лукавые ценовые лидеры столкнутся с необходимостью самостоятельно оплачивать убытки по уже заключенным договорам в условиях отсутствия страховых резервов», - сказал собеседник агентства.
Группа компаний, средняя премия которых составила от 225 руб. до 3,296 тыс. руб. в январе-сентябре 2014 года: Группа компаний, средняя премия которых составила от 12,3 тыс. руб. до 20,1 тыс. руб. в январе-сентябре 2014 года
Для сравнения: компании-лидеры сектора каско, ранжированные по величине собранной премии
Подписаться на новости Интерфакса можно по телефону (495) 787-43-43, доб. 2172, либо по электронной почте ksenia.dmitrieva@interfax.ru, контактное лицо – Ксения Дмитриева.
Источник: Интерфакс, 2 декабря 2014 г.
Версия для печати
Все новости за 2 декабря 2014 г. Смотрите другие материалы по этой тематике: Тарифы, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию новостей на своем сайте
|