Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Страховые новости


  Найтиглавное, по теме, за  период   Получать: на e-mail, по RSS, на свой сайт


Страховщикам автокаско может не хватить на выплаты до 100 млрд руб. в 2015г – мнение

Негативный сценарий развития ситуации на рынке автокаско на 2015 год может привести к образованию «финансовой бреши» у российских страховщиков в размере 100 млрд рублей, такой прогноз агентству «Интерфакс-АФИ» привел представитель одной из ведущих компаний на рынке автострахования.

С такой оценкой знаком и президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс. «Ряду экспертов страхового рынка кажется чрезмерной, - сказал он агентству. - Однако все сходятся в том, что ситуация на валютном рынке последних месяцев и последующий рост цен на ремонт иномарок в сервисных центрах крайне негативно скажется в ближайшей перспективе на росте убыточности по автокаско в следующем году».
Бизнес автокаско в последние годы выступал драйвером развития страхового рынка, что определялось в первую очередь ростом продаж автомобилей в РФ и развитием кредитных программ. В настоящее время продажи иномарок существенно сокращаются, ограничивается платежеспособность населения, падает спрос на приобретение автотранспорта в целом. Естественно, следом снижаются премии автостраховщиков. Однако есть и более драматичный поворот. На фоне падающих премий наметилась тенденция резкого увеличения убыточности: производители и ремонтники увеличивают стоимость запчастей к автомобилям, растут цены на лакокрасочные материалы и нормо-часы. Затраты на выплаты страховщиков соответственно также растут, в том числе по давно заключенным договорам, где страховщик получал взнос по старым тарифам, из него он и формировал резервы будущих выплат.
Заместитель генерального директора «Ингосстраха» Илья Соломатин высказал агентству «Интерфакс-АФИ» предположение о том, что по-настоящему проблемы страховщиков автокаско не будут видны по итогам 2014 года. «Скорее всего, ведущим автостраховщикам удастся закрыть этот год с плюсом. Все негативные скрытые тенденции проявятся в следующем году», - сказал он. Вместе с тем И.Соломатин поставил под сомнение объем прогнозируемых по негативному сценарию убытков для российских автостраховщиков - 100 млрд рублей. Впрочем, он признал, что «процесс пересмотра договоров между автостраховщиками и ремонтными организациями идет, цены восстановительного ремонта на автотранспорте поднимаются постоянно. Пока невозможно дать оценку, насколько в среднем они увеличатся, понять, к чему все приведет».
В свою очередь представитель сервисного центра «Ниссан» (входит в «Автомир») сообщил агентству, что за последний квартал с учетом изменения курса рубля к мировым валютам в целом по рынку цены на ремонт увеличились на величины от 15% до 30%. В техцентре «Ниссан» за тот же период средняя стоимость ремонта выросла на 10-15%.
Главный аналитик «Интерфакс-ЦЭА» Анжела Долгополова добавила, что в отличие от автокаско «инфляция цен на авторемонт в ОСАГО ограничена появлением единой методики оценки восстановительного ремонта и ценовых справочников».
«Пересмотр цен на запчасти и расходные материалы, нормо-часы в единой методике заложены, переоценка будет проводиться периодически. Однако резких колебаний стоимостных значений на авторемонт в краткосрочной перспективе это позволяет избежать», - считает А.Долгополова.

В острой ситуации автостраховщики пойдут в Центробанк за помощью

Как показал опрос представителей страховых компаний, они не исключают возможности обращения в Банк России за помощью при обострении кризисных явлений в сегменте автокаско. Об этом сообщил агентству и президент ВСС И.Юргенс.
Заместитель министра финансов Алексей Моисеев, отвечая на вопрос агентства «Интерфакс-АФИ», заявил, что «ведомство не планирует инициировать создание и законодательную поддержку каких-либо инструментов, призванных блокировать развитие кризисных явлений на страховом рынке.
«В настоящее время у Центробанка как у регулятора таких инструментов вполне достаточно. Последние актуальные изменения были предложены Минфином РФ в закон о банкротстве в части банкротства страховых организаций», сказал А.Моисеев.
«До сих пор финансовой поддержки страховщикам регулятор никогда прежде, даже в кризисных условиях, не оказывал», - сказал агентству один из представителей страхового рынка. Но речь можно вести о поддержке регулятора в более широком смысле, например, участия ЦБ РФ или АСВ в процедурах санации и оздоровления страховщиков. Финансовая поддержка, в определенных случаях, вероятно, также может быть предоставлена сектору, но на жестко определенных условиях. Как правило, в разных сегментах варианты финансовой поддержки рассматриваются регулятором в отношении не всех, а системообразующих игроков.

Убыточность по автокаско может достигнуть 145% в I квартале 2015г

Анализ данных статистики Центробанка по автокаско, проведенный «Интерфакс-ЦЭА», показывает: в первом квартале 2014 года совокупные премии составили 48,52 млрд рублей (прирост по сравнению с аналогичным периодом 2013 года составил 7,6%), во втором квартале - 55,8 млрд рублей (сокращение на 0,7%), в третьем квартале - 53,7 млрд (сокращение на 3,3%).
«С учетом «финальной распродажи» автомобилей в 2014 году можно прогнозировать поступление объема премий в четвертом квартале 2014 года в размере 58 млрд рублей», - считает главный эксперт «Интерфакс-ЦЭА» А.Долгополова.
Выплаты в первом квартале 2014 года составили 40,3 млрд рублей (рост на 20,1%), во втором квартале - 44 млрд рублей (рост на 15,7%), в третьем квартале 42,9 млрд рублей (рост на 7%).
«Если учесть текущую макроэкономическую ситуацию (инфляцию, падение курса рубля и ряд других факторов), можно прогнозировать объем выплат в четвертом квартале на уровне около 50 млрд рублей», - полагает аналитик.
Простой уровень выплат в автокаско по итогам первого квартала 2014 года составил 83%, второго квартала - 78,8%, третьего квартала - 79,8%.
Можно предположить, что уровень выплат по итогам четвертого квартала составит 86,2%, прогнозирует А.Долгополова. «Таким образом, можно предположить, что по итогам всего 2014 года простой уровень выплат сложится в размере примерно 82%. К этому требуется добавить расходы на ведение дел, которые в автокаско составляют примерно 20 25%, а с учетом выплат посредникам - и более», - считает она.
«Скорее всего, объем продаж автомобилей резко сократится в первом квартале следующего года из за падения доходов населения и роста цен на автотранспорт, снизится спрос на страхование каско. Это факторы, которые «играют» на понижение премии. Между тем страховщики в сложившихся условиях снова подкорректируют тариф на каско, что, в свою очередь, сыграет на повышение объема поступлений. Какой фактор в результате перевесит, трудно сказать. Но можно с осторожностью предположить, что объем премий в первом квартале 2015 года составит около 45 млрд рублей», - сказала аналитик ЦЭА.
Одновременно давление на рост выплат будут оказывать сложившиеся негативные макроэкономические факторы (падение курса рубля, рост инфляции и другие).
Тяжелый вклад в статистику общих выплат по автокаско дело продолжат вносить судебные выплаты. По данным «Ингосстраха», в 98,6% всех судебных споров с применением закона о защите прав потребителей суды становились на сторону страхователей. Даже если они прямо нарушают правила страхования или условия договора. В результате средний объем убытка по добровольному автострахованию увеличился за последний год на 86% в результате применения штрафных санкций судами к автостраховщикам.
В первые месяцы года действуют такие факторы, как следствие увеличения тарифов по автокаско, оно в среднем по рынку превысило 25% за последние 6 месяцев. Сдерживающим фактором в начале года окажется замораживание цен на ремонт автомобилей: производители запчастей и ремонтники вынуждены будут умерить аппетиты в мертвый для продаж сезон.
Тем не менее можно предположить, что объем выплат в первом квартале 2015 года может составить около 55-57 млрд рублей. «Сценарий опережающего роста выплат над премиями в первом квартале 2015 года в итоге может привести к росту простого уровня выплат в этот период до 125%. Добавив к этому расходы на ведение дел, можно получить резко негативную картину убыточности (до 145%)», - отметила аналитик ЦЭА.
При этом А.Долгополова считает преждевременной оценку дефицита финансовых средств на покрытие убытков в автокаско в целом по 2015 году.

Подписаться на новости Интерфакса можно по телефону (495) 787-43-43, доб. 2172,
либо по электронной почте ksenia.dmitrieva@interfax.ru, контактное лицо – Ксения Дмитриева.

Источник: Интерфакс, 19 декабря 2014 г.

Версия для печати 

  Все новости за 19 декабря 2014 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Динамика рынка, Игроки, Автострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:
Установите трансляцию новостей на своем сайте
 
Архив новостей
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Последние новости

26 апреля 2022 г.

19:29 Страховщики ОСАГО с 28 апреля предоставят сервис удаленной подачи извещений о ДТП


13 февраля 2015 г.

21:09 Число страховщиков-представителей по урегулированию убытков в ОСАГО в регионах РФ может расшириться – РСА

21:07 За последнее десятилетие в Великобритании закрылась треть автомастерских - аналитики

21:03 Три федеральных округа РФ получат более 70% субсидий на агрострахование в 2015г


12 февраля 2015 г.

22:01 Комбинированный коэффициент убыточности в ОСАГО составит 104-107% при сохранении действующих тарифов – Юргенс

21:59 Доля электронных полисов ОСАГО может достигнуть 20% в первые три месяца продаж

21:57 Суд оставил без движения до 2 марта иск о банкротстве СК «Югория»

21:55 Zurich Insurance сократила чистую прибыль в IV квартале на 20%, результат превзошел прогнозы


11 февраля 2015 г.

22:26 ING увеличила прибыль в 2014г на 8,5%, возобновит выплату дивидендов

22:23 Страховая компания IF в 2014г увеличила чистую прибыль в Балтии на 29%

22:22 Роснефть объявила конкурс на каско и ОСАГО с премией 808,8 млн рублей

22:20 Минздрав Украины инициирует создание фонда медицинского страхования

22:15 Депутат Резник направил в ЦБ РФ письмо с предложением заморозить тарифы в ОСАГО


10 февраля 2015 г.

22:01 Комиссия правительства РФ одобрила законопроект о страховании ответственности владельцев АЗС

21:58 ВСС просит ЦБ не поддерживать инициативу по введению «периода охлаждения» в страховании

21:56 ЦБ РФ подготовил проект стандарта бухучета страховых организаций


9 февраля 2015 г.

21:53 Аналитики хотят от Berkshire Hathaway более подробной квартальной отчетности – FT


  Остальные материалы за 9 февраля 2015 г.

  Самое главное
  Найти: по теме, за период
  Получать: на e-mail, по RSS, на свой сайт