Исследование выявило базовый конфликт интересов акционеров и топ-менеджеров страховщиков в РФ
Исследование международной компании Oliver Wyman, проведенное совместно с Всероссийским союзом страховщиков (ВСС) и основанное на опросе руководителей российских страховых компаний, выявило базовый конфликт интересов акционеров и топ-менеджеров страховщиков РФ, сообщил старший менеджер компании Oliver Wyman Гетц Курас на встрече с журналистами в понедельник.
Этот факт проливает свет на целый ряд противоречивых выводов, которые можно сделать, анализируя результаты опроса, проведенного по итогам 2010 2011 годов. Как показал опрос руководителей страховых компаний, многих из них строят свой бизнес по модели cash flow. Эта модель предусматривает, что обязательства СК исполняются с использованием только что полученных страховых премий. "Такая модель рассчитана на постоянный прирост бизнеса и содержит опасности в периоды, когда поступления сборов падают, то есть в кризисы", - пояснил Г.Курас.
По его словам, "топ-менеджеров ведущих страховых компаний отличает высокий профессионализм и глубокое понимание процессов на страховом рынке, они ориентированы на модели и цели долгосрочного стратегического развития компаний. Зачастую акционеры и участники страховых компаний преследуют другие цели и ориентированы на денежные потоки, на которые можно рассчитывать в ближайшей перспективе". "Таким образом, намерения топ-менеджеров российских страховщиков и владельцев компаний часто не совпадают. Кроме того, нередко для владельцев компаний страхование не является основным бизнесом, они недостаточно глубоко проникают в его природу и оценивают возможные угрозы", - сделал вывод Г.Курас. Именно этим обстоятельством, считает он, объясняются противоречия, которые продемонстрировал опрос Oliver Wyman.
Как следует из опросов руководителей российских компаний, их оптимизм и надежда на укрепление страхового рынка РФ в 2012 году растет. При этом, как показал опрос, руководители страховых компаний считают практически исчерпанными возможности дальнейшей экономии расходов. Одновременно они ориентированы на увеличение расходов как на ведение основного бизнеса, так и на затраты, связанные с выплатой зарплаты и арендными платежами.
Страховщики, у которых комбинированный коэффициент убыточности достаточно высок, не рассчитывают на понижение этого показателя. Также руководители страховых компаний не очень верят в возможности улучшения показателя убыточности.
По данным исследований, на долю розничного бизнеса приходится 50% российского страхового рынка (без учета ОМС). По словам Г.Кураса, уровень доходности в этом сегменте невелик - порядка 10%. "Таким образом, западный инвестор не может быть уверенным в том, что серьезные затраты на развитие дистрибьюторской сети в РФ могут окупиться в обозримой перспективе", - добавил Г.Курас.
Самый большой сектор розничного страхования - автокаско приносит убыток, согласно опросам исследования.
В кризисные периоды автостраховщики в большой степени опирались на агентские продажи. Однако, как показало исследование, прибыль компании сконцентрирована в канале офисных продаж. Агентские, дилерские и продажи розничных брокеров обеспечивают невысокую доходность или просто убытки. Руководители страховых компаний отмечают проблемы недокапитализированности страхового рынка, ожидают дальнейшей его консолидации и отмечают как основную угрозу разрушительную конкурентную борьбу.
Г.Курас пояснил, что под "разрушительной борьбой" имеется в виду применение необоснованно низких цен при заключении договоров и выплаты разорительных комиссионных вознаграждений продающим посредникам.
Почти 50% опрошенных представителей страховых компаний продолжают опасаться за устойчивую ликвидность своих компаний.
Страховщики отмечают, что результаты инвестиционной деятельности для них позитивны, но они имеют меньшую долю в прибыльности компании, чем в западных странах.
Согласно исследованию Oliver Wyman, за последнее время продуктовые предложения страховщиков РФ не претерпели серьезных изменений.
"Опрос показал, что большинство небольших страховых компаний не имеют долгосрочных стратегий развития, этими вопросами всерьез озабочены крупные страховщики", - сказал Г.Курас.
Он отметил, что ответ на вопрос о предпочтениях иностранных нерезидентов в переходные 9 лет после вступления России в ВТО будет возможен после законодательных уточнений о статусе филиала иностранной компании на российском страховом рынке (через 9 лет после вступления РФ в ВТО такие филиалы нерезидентам позволят открывать в РФ - прим. ИФ-АФИ).
Когда законодательная база на эту тему будет сформирована, можно будет строить прогнозы о том, выгодно ли компаниям-нерезидентам открывать в России собственные филиалы или приобретать доли в российских страховых компаниях.
Подписаться на новости Интерфакса можно по телефону (495) 787-43-43, доб. 2172, либо по электронной почте ksenia.dmitrieva@interfax.ru, контактное лицо – Ксения Дмитриева.
Источник: Интерфакс, 5 декабря 2011 г.
Версия для печати
Все новости за 5 декабря 2011 г. Смотрите другие материалы по этой тематике: Компании и капиталы, Исследования, Тенденции
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию новостей на своем сайте
|