Торшин призывает «закрутить гайки» в сфере техбезопасности после трагедии в Охотском море
Первый вице-спикер Совета Федерации Александр Торшин предлагает ужесточить ответственность в сфере технологической безопасности, поскольку воскресная трагедия в Охотском море, где при крушении плавучей буровой платформы погибли десятки человек, в очередной раз обнажила проблемы в этой сфере.
«Пора вернуться к вопросу о завинчивании гаек. И пусть только правозащитники не шебуршатся, речь идет ни о митингах и политических акциях, а исключительно об элементарной технологической дисциплине. Надо сделать так, чтобы у нас было законом, что каждый случай был бы не только расследован и виновные наказаны, но, чтобы по каждому случаю были сделаны оргвыводы», - сказал «Интерфаксу» А.Торшин в понедельник.
По его словам, «с раскрученными гайками собираемся заехать на вершину прогресса, а у машины без гаек дорога только одна - в кювет».
Плавучая буровая платформа «Кольская», на борту которой было 67 человек, потерпела крушение в условиях шторма в центральной части Охотского моря в 200 км от о. Сахалин 18 декабря. Спасти удалось 14 человек. На данный момент в районе крушения обнаружено 16 тел погибших. Поиск людей продолжается с моря и с воздуха.
Сенатор напомнил, что за последние сутки в России произошло несколько крупных чрезвычайных происшествий.
«Нельзя спускать это на тормозах, посмотрите, что у нас произошло за последние сутки. В Красноярском крае сгорел аэропорт, в Улан-Удэ полыхнуло в парламенте, обрушилась платформа в Охотском море, и это только за одни сутки!», - подчеркнул А.Торшин.
Он напомнил, что после крушения теплохода «Булгария» в стране была проведена повсеместная проверка свыше трехсот судов, которые были остановлены.
«Сколько еще таких судов, платформ и других средств выходит с людьми на авось, рассчитывая, что пронесет, а если не пронесет, так покроет страховка», - заявил А.Торшин.
У сенатора также вызывает вопрос, кто и как разрешил буксировку платформы с экипажем в порту. «У нас даже грузовик по благополучному шоссе на буксир с людьми никто не будет везти, потому что это нельзя, а здесь целая буровая платформа, да еще и в суровых условиях Охотского моря», - отметил А.Торшин.
Назвав ситуацию технологической дисциплины в стране вопиющей, А.Торшин напомнил, что Россия вошла в ВТО. «И нас еще за такие вот аварии будут наказывать всем мировым торговым сообществом, если будем себя так расхлябанно и дальше вести, то у ВТО есть свои меры принуждения к партнерам, так что вступление в ВТО для нас это только начало, мы не конкурентоспособны с развинченными гайками», - заключил А.Торшин.
Подписаться на новости Интерфакса можно по телефону (495) 787-43-43, доб. 2172, либо по электронной почте ksenia.dmitrieva@interfax.ru, контактное лицо – Ксения Дмитриева.
Источник: Интерфакс, 19 декабря 2011 г.
Версия для печати
Все новости за 19 декабря 2011 г. Смотрите другие материалы по этой тематике: Морское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию новостей на своем сайте
|