Поправки в законодательство обяжут РСА согласовывать с ФСФР контроль деятельности операторов ТО
Новые поправки в законодательство, упрощающие гражданам получение талона техосмотра на частном автотранспорте, уточняют также нормы, касающиеся порядка аккредитации и проверки операторов техосмотра, сообщил агентству «Интерфакс-АФИ» депутат Госдумы, один из авторов законопроекта Владислав Резник.
«В соответствии с законопроектом Российский союз автостраховщиков должен согласовывать порядок осуществления контроля деятельности операторов технического осмотра с Федеральной службой по финансовым рынкам», - сказал он.
Ранее сообщалось, что острые конфликты между страховщиками ОСАГО, которые вынуждены были приспосабливать новый закон о техосмотре к своей реальности, чтобы не отталкивать клиентов, привели к расколу в Российском союзе автостраховщиков уже в январе этого года. Вдобавок конфликт стал предметом изучения для ФСФР, Минфина РФ и даже представителей прокуратуры в регионах.
Президент ОАО «СК «Альянс» Хокан Даниелссон, комментируя «Интерфаксу-АФИ» вовлечение российских страховщиков ОСАГО в проблематику техосмотра с 1 января 2012 года, сказал, что ему «знаком в основном опыт Швеции». Там контроль за наличием полисов страхования автогражданской ответственности и контроль за наличием техталонов не связаны между собой. «В этом не возникало нужды, и оба порядка проверок в стране действуют нормально», - сказал он. Со своей стороны генеральный директор компании «Ингосстрах» Александр Григорьев отметил в беседе с журналистами, что реализация нового закона о техосмотре пошла сложно.
По его словам, эти трудности затронули страховщиков, пункты инструментального контроля (ПИК) и их клиентов. Не во всех случаях водители смогли с 1 января быстрее и дешевле получить услугу прохождения ТО. Страховые компании также столкнулись со сложностями, поскольку закон предписывал ограничение на продление полисов ОСАГО водителям, у которых истекал срок действия талона техосмотра. Их страховщик должен был отправить на поиски ПИКа, у подразделений ГИБДД новый закон отнял возможности для получения доходов, которые приносила подконтрольным организациям деятельность по проведению гостехосмотра на транспорте.
ПИКи оказались недовольны тарифами, установленными на их услуги, в СМИ уже появляется информация о том, что в отдаленных российских регионах формально оплаченная по квитанции стоимость техосмотра не соответствует реальной оплате за эту услугу (водители в телеэфире признавались, что платят нелегально более 3 тыс. рублей за услугу, цена которой не превышает 700 рублей в самом дорогом регионе - Москве - прим ИФ-АФИ).
Генеральный директор «Ингосстраха» считает, что «к середине 2012 года, когда завершится процесс перезаключения договоров ОСАГО, ситуация с реализацией нового закона о ТО нормализуется». По его мнению, «Российский союз автостраховщиков останется центром авторизации ПИКов, будет вести реестр и сохранит возложенные на союз законом функции контроля за их деятельностью».
Подписаться на новости Интерфакса можно по телефону (495) 787-43-43, доб. 2172, либо по электронной почте ksenia.dmitrieva@interfax.ru, контактное лицо – Ксения Дмитриева.
Источник: Интерфакс, 15 февраля 2012 г.
Версия для печати
Все новости за 15 февраля 2012 г. Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Ассоциации, союзы, пулы, фонды
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию новостей на своем сайте
|