Число обоснованных жалоб на качество медуслуг в Кемеровской области снизилось в 5 раз после введения нового закона ОМС - эксперт
Количество обоснованных жалоб на качество медицинских услуг в Кемеровской области со стороны граждан уменьшилось в 5 раз после введения нового закона ОМС с 1 января 2012 года, сообщила генеральный директор СМО «Сибирь» Светлана Бабарыкина на пресс-конференции в среду в пресс-центре агентства «Интерфакс-Сибирь» в Кемерове.
По ее словам, изменилась и структура жалоб: люди стали реже жаловаться страховщику на платность услуг и стали обращать внимание на бытовые условия в лечебных учреждениях, организацию оказания медпомощи. Подавляющее количество жалоб были урегулированы в досудебном порядке.
Всего в прошедшем году компания провела более 400 тыс. экспертиз, что в 2,2 раза больше, чем в 2010 году.
Исполнительный директор компании Татьяна Тихонова добавила, что повысить доступность медуслуг в регионе удалось во многом благодаря работе стратегического подразделения компании.
«Работа над вопросом повышения доступности медицинской помощи была поручена нашей компании Координационным советом по обеспечению доступности и качества медпомощи при администрации Кемеровской области. Мы выявляем «узкие» места в сроках ожидания консультаций и обследований, а затем прицельно работаем над ними с органами управления здравоохранения», - сказала она.
По словам замначальника управления здравоохранения города Кемерово Ольги Рытенковой, благодаря эффективной работе страховщиков количество жалоб пациентов на низкую доступность медпомощи только за последний год сократилось в городе в 4-5 раз, очередность к узким специалистам снизилась в разы. «Продолжительность ожидания консультации уролога составляет не более 4 дней, офтальмолога - не более трех дней, эндокринолога - 5 дней, ещё несколько лет назад на эти сроки были на 10 12 дней дольше», - уточнила она.
По собственным данным СМО «Сибирь», количество застрахованных в настоящее время составляет более 7 млн человек, прирост в 2011 году- 255 тыс. человек. Сумма страховых взносов по итогам минувшего года составила 26 млрд рублей, в целом по РФ действуют более 160 подразделений страховщика.
В рейтинге Федеральной службы страхнадзора компания занимает 5 е место по объему собранной премии среди страховщиков ОМС (за год поднялась на 1 ступень).
Напомним, среди основных изменений нового закона - возможность граждан самостоятельно выбирать себе страховую организацию и лечебное учреждение (ранее решение о выборе принимал работодатель для работающего населения и органы администрации - для неработающих граждан).
«Когда с изменением закона процесс свободного выбора стал возможен, наверное, большинство компаний направили свои усилия на то, чтобы друг у друга «перестраховать» население. Мы же были достаточно уверены в своих клиентах, что они с нами останутся, и поставили перед собой другую задачу - застраховать тех, кто по каким-то причинам был за рамками системы ОМС. И эту задачу выполнили», - отмечает С.Бабарыкина.
Среди позитивных изменений гендиректор компании отмечает также рост звонков в call-центр компании в 2,2 раза и изменение их характера. «Люди часто обращаются за разъяснениями. Обычно в прошлые годы мы сетовали на то, что люди получат платную медпомощь, не удовлетворены полученными услугами, а затем обращаются в страховую компанию. А мы хотели бы, чтобы они обращались в страховую компанию за разъяснениями еще до обращения в лечебное учреждение», - отметила она.
Среди нововведений компании в ушедшем году - курьерская доставка полисов людям с ограниченными возможностями, установка кнопок вызова в тех пунктах выдачи, куда инвалидам и пожилым людям попасть затруднительно, работа мобильных пунктов на отдаленных территориях.
По словам директора по ОМС СМО «Сибирь» Светланы Балашовой, в ушедшем году компания наладила работу по выдаче полисов по ходатайству лечебных учреждений тем гражданам, которые попали в больницу, не имея полиса.
Заместитель генерального директора по медицинскому страхованию группы «АльфаСтрахование» Андрей Рыжаков в ходе пресс-конференции поделился планами группы в отношении развития медицинского страхового бизнеса в Кемеровской области (как сообщалось ранее, в июле группа «АльфаСтрахование» приобрела мажоритарный пакет акций СМО «Сибирь»). Так, по словам А.Рыжакова, «в соответствии со стратегией группы, ОМС в регионах развивается под собственными брендами компаний, интегрированных в группу, в то время как ДМС развивается под брендом «АльфаСтрахование».
АльфаСтрахование» стало полноценным участником реализации Губернской программы ДМС. При этом все программы, гарантии, тарифная политика сохраняется в полном объеме. Интеграция СМО «Сибирь» в группу «АльфаСтрахование» дает застрахованным дополнительные гарантии, а компаниям - новый импульс развития».
Кроме того, «АльфаСтрахование» рассматривает Кемерово в качестве перспективного города с точки зрения строительства в нем поликлинического блока компании.
«Мы крупнейший инвестор в частную медицину, проект строительства поликлиник под брендом Альфа-центр Здоровья на сегодняшний день охватывает 12 городов в России. При этом наш проект рассчитан на регионы, мы не строим поликлиник в Москве и Питере, так как там уровень предоставления частных медицинских услуг достаточно высокий. Кемерово тоже в наших планах, но сроки строительства лечебного учреждения здесь мы определим в конце 2013 года», - добавил А.Рыжаков.
Подписаться на новости Интерфакса можно по телефону (495) 787-43-43, доб. 2172, либо по электронной почте ksenia.dmitrieva@interfax.ru, контактное лицо – Ксения Дмитриева.
Источник: Интерфакс, 29 февраля 2012 г.
Версия для печати
Все новости за 29 февраля 2012 г. Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Общественное мнение, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию новостей на своем сайте
|