Виновных в ЧП при страховании ответственности вагоностроителей должен определять независимый арбитр – УВЗ
При введении страхования ответственности вагоностроителей причины ЧП с их подвижным составом и виновных должен определять независимый расследователь, которого принимали бы все участники процесса, считает крупнейший в РФ производитель грузовых вагонов - ОАО Уралвагонзавод (УВЗ).
Это может быть госорган при Минтрансе или саморегулирующая организация. Думаю, финансировать ее будут готовы и производители, и собственники, - заявил заместитель гендиректора по железнодорожной технике УВЗ Андрей Шленский, слова приводит компания в своем сообщении.
Такой организации сегодня нет, подчеркнул топ-менеджер, отметив, что ужесточение мер не всегда ведет к должному результату. По его мнению, назрела необходимость принять новые межгосударственные стандарты на литые детали, используемые в тележках грузовых вагонов колеи 1520 мм, а также на их неразрушающий контроль и на сам вагон.
При Минтрансе созданы две комиссии, которые отрабатывают и вопросы страхования, и технические критерии браковки. Введение новых стандартов и норм безопасности установит планку, которая позволит заводам разрабатывать новую продукцию и поднимать требования к существующей, - отметил А.Шленский.
Как сообщалось ранее, в последние 4 года ОАО Российские железные дороги (РЖД) отмечает рост числа аварий, вызванных браком при производстве грузовых вагонов. Основной причиной ЧП становится излом боковых рам тележек. Так, если в 2008 г. было зафиксировано 8 таких случаев, то в 2009 г. - 12, в 2010 г. - 21, в 2011 г. - 24. С начала 2012 г. в РФ зафиксировано уже 13 инцидентов, три из которых привели к крушениям составов. Наибольшее количество брака зафиксировано на украинском ОАО Азовэлектросталь (актив группы Азовмаш).
В связи с этим РЖД предлагают ужесточить меры воздействия на производителей, в частности, каждый подтвержденный дефект крупногабаритного литья считать потенциальным изломом и отзывать продукцию из всей бракованной плавки. Кроме того, монополия настаивает на введении обязательного страхования ответственности за ущерб, причиненный в результате ЧП из за неисправности техники. Предполагается, что страховать ответственность должны будут и производители техники, и ремонтники.
Подписаться на новости Интерфакса можно по телефону (495) 787-43-43, доб. 2172, либо по электронной почте ksenia.dmitrieva@interfax.ru, контактное лицо – Ксения Дмитриева.
Источник: Интерфакс, 29 марта 2012 г.
Версия для печати
Все новости за 29 марта 2012 г. Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование ответственности
Установите трансляцию новостей на своем сайте
|