Страховщики не разъясняют правила обязательного страхования пассажиров, ФПК навязывает добровольное - Прокуратура
ОАО «Росгосстрах» и ОАО «ЖАСО» не разъясняют правила обязательного личного страхования пассажиров, а железная дорога навязывает пассажирам добровольное страхование при продаже билетов, сообщает Приволжская транспортная прокуратура.
В пресс-релизе надзорного органа говорится, что в ходе прокурорской проверки были выявлены нарушения в деятельности страховых компаний ОАО «Росгосстрах» (осуществляет обязательное страхование пассажиров водного транспорта по договору с ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство») и ОАО «ЖАСО» (осуществляет обязательное страхование пассажиров железнодорожного транспорта по договору с ОАО «РЖД»).
Согласно законодательству, сумма страхового взноса при обязательном страховании пассажиров от несчастных случаев включается в стоимость проездного документа и взимается с пассажира при его продаже. При этом страховщики обязаны информировать каждого застрахованного о месте, порядке и условиях получения страховых выплат при наступлении страхового случая. Однако «Росгосстрах» и «ЖАСО» эту обязанность не выполняют, говорится в пресс-релизе.
Приволжский транспортный прокурор внес представления об устранении выявленных нарушений закона руководству этих страховых организаций. Прокуратура также требует от ОАО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК) прекратить практику навязывания услуги добровольного страхования пассажирам железнодорожного транспорта.
В пресс-релизе сообщается, что Нижегородская транспортная прокуратура провела проверку по жалобе нижегородца о принуждении к добровольному страхованию при оформлении проездных железнодорожных билетов. В результате проверки было установлено, что при продаже полисов добровольного страхования вместе с проездными железнодорожными билетами кассир Горьковского филиала Горьковского железнодорожного агентства ФПК не разъяснил пассажиру положения о добровольном страховании и не получил его согласие на покупку страховых полисов. Это является нарушением положений федерального закона «О защите прав потребителей», считают в прокуратуре.
С целью устранения выявленных нарушений закона прокурор внес представление начальнику Горьковского филиала Горьковского железнодорожного агентства ФПК. В отношении кассира компании за нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемой услуге возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ. Деньги, уплаченные заявителем за страховые полисы, были возвращены ему в полном объеме.
Подписаться на новости Интерфакса можно по телефону (495) 787-43-43, доб. 2172, либо по электронной почте ksenia.dmitrieva@interfax.ru, контактное лицо – Ксения Дмитриева.
Источник: Интерфакс, 30 марта 2012 г.
Версия для печати
Все новости за 30 марта 2012 г. Смотрите другие материалы по этой тематике: Антимонопольная политика, Страховое право, Игроки, Страхование от несчастных случаев
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию новостей на своем сайте
|