Капитал, Киев,
5 сентября 2014 г.
Сумма страховой выплаты «Укрзалізниці» в связи с аварией может превысить 30 млн грн 891 просмотр
Выплаты страховщиков в результате крупной железнодорожной аварии в Черкасской области могут превысить 30 млн грн. Об этом «Капиталу» сообщили в пресс-службе компании «Укрзалізниця»: «Ориентировочная площадь загрязненной территории составляет 1,82 га, или около 6 тыс. т почвы.
Стоимость утилизации такого количества почвы — около 20 млн грн. А ориентировочная сумма компенсации за повреждение имущества гражданского населения составляет 9,8 млн грн». Стоимость установки водопропускной трубы и утилизации почвы еще рассчитывается проектной организацией.
Опасный путь
Авария произошла 22 августа на железнодорожной станции «Городище». В результате схода с рельсов 20 из 35 цистерн поезда разлились нефтепродукты и загорелось несколько цистерн и локомотив. Пламя перекинулось на соседние дома. Случившееся в Государственной службе по чрезвычайным ситуациям назвали одной из крупнейших за последние годы аварий, связанных с опасными грузами.
Специалисты сразу же начали подсчитывать убытки. Покрыть их, согласно постановлению Кабинета министров об обязательном страховании ответственности при перевозке опасных грузов, должны страховщики. Как правило, участвуют в этом три страховые компании, так как в Украине опасные грузы обязательно страхуются не только отправителем, но и перевозчиком, а также получателем груза.
Пресс-служба «Укрзалізниці» рассказала «Капиталу» только об одном договоре страхования — с «Украинской пожарно-страховой компанией». «По информации Одесской железной дороги, отправитель застраховал ответственность на случай наступления аварийной ситуации в АО «Украинская пожарно-страховая компания». Сам груз отправитель страховать не обязан», — говорится в сообщении «Укрзалізниці». В пресс-службе «Украинской пожарно-страховой компании» подтвердили наличие такого договора и сообщили, что пока не начали выплаты, так как не собраны все документы.
Страшный фокус
Но даже получив все документы, страховщик не станет выплачивать рекордную для рынка страхования опасных грузов сумму ущерба в размере более 30 млн грн. Максимальный лимит ответственности по данному договору, как стало известно «Капиталу», составляет 2 млн грн, а платеж страхователь внес в размере 75,33 грн. Если учесть, что загорелось чуть больше половины цистерн, то сумму выплаты нужно разделить на два. При этом, согласно постановлению, компенсируется ущерб в такой пропорции: 50 % — пострадавшим людям, 30 % — за экологический вред и 20 % — за убытки, причиненные имуществу. По предварительным данным, люди в аварии возле Черкасс не пострадали, поэтому ориентировочно выплата может составить 500‑600 тыс. вместо 30 млн грн. И это при условии, если будут предоставлены все документы.
В «Укрзалізниці» не сообщили, какие компании застраховали ответственность самой Одесской железной дороги как перевозчика, а также получателя груза. Хотя именно перевозчика в данном случае страховщики считают ключевым участником. «Ни поезд, ни пути, ни цистерны отправителю не принадлежат. Поэтому его ответственность в данном случае намного меньше, чем у перевозчика», — считает предправления одной страховой компании, попросивший не называть его имени. Он связывает молчание «Укрзалізниці» с тем, что ее ответственность или не была застрахована, или была, но на мизерную сумму.
Вымирающий вид
«Обязательное страхование опасных грузов давно превратилось в систему сборов и невыплат», — считает президент Лиги страховых организаций Украины (ЛСОУ) Александр Залетов, — Это постановление нуждается в изменениях, потому что в нем размыты границы ответственности отправителя, перевозчика и получателя. Кроме того, тарифы и страховые суммы, указанные в документе, безнадежно устарели». С ним согласны и многие страховщики, страхующие опасные грузы. «Полисы страхования трудно администрировать, особенно при отправках больших партий грузов», — отмечает директор управления страхования имущественных рисков PZU в Украине Владимир Васылык. По его словам, на этом рынке работает очень много кэптивных страховщиков, с которыми сложно конкурировать на рыночных условиях.
Наличие «своих» страховщиков у перевозчиков, отправителей и получателей грузов вполне объяснимо, если посмотреть на уровень выплат по этому виду страхования. За последние десять лет он не превысил 1 %. К примеру, по данным ЛСОУ, в 2013 г. общие сборы по страхованию опасных грузов составили 43 млн грн, а выплаты — всего 32 тыс. грн. В 2012 г. страховщики собрали 48 млн грн премий, а выплат не было вообще.
Татьяна ПАВЛЮЧЕНКО
Вся пресса за 5 сентября 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, За рубежом, Страхование грузов
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
18 апреля 2025 г.

|
|
Интерфакс, 18 апреля 2025 г.
Группа из более десяти жителей Удмуртии обвиняется в мошенничестве со страховыми выплатами

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 18 апреля 2025 г.
Внесены изменения в правила обязательного страхования для автовладельцев

|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 18 апреля 2025 г.
Новосибирская область стала четвертой по количеству ДТП в России

|
|
Известия онлайн, 18 апреля 2025 г.
Названы регионы РФ с наибольшим количеством ДТП

|
|
Финмаркет, 18 апреля 2025 г.
По итогам 2024 года доля 10 компаний-лидеров в общероссийских премиях по ДМС составила 88,9%

|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 18 апреля 2025 г.
11 жителей Удмуртии инсценировали ДТП и незаконно получали страховку

|
|
ГТРК Воронеж, 18 апреля 2025 г.
Свыше 20 тыс. воронежцев запросили сведения об оказанных медуслугах в 2025-м

|
|
NEWS.ru, 18 апреля 2025 г.
В России могут ввести обязательное страхование волонтеров

|
|
Курская правда, 18 апреля 2025 г.
Выбрать страховую компанию и прикрепиться к поликлинике, не выходя из дома: что даёт россиянам цифровой полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Эскалация киберугроз для растущей индустрии цифрового здравоохранения

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Растет спрос на страхование от кредитных, политических рисков и невыполнения контрактов

|
|
Финам.Ru, 18 апреля 2025 г.
Неопределенность вокруг динамики бизнеса UnitedHealth в этом году высока

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Ставки на рынке энергетического страхования продолжают снижаться, поскольку емкости достигли исторического максимума

|
|
Office life, Минск, 18 апреля 2025 г.
В Беларуси утвердили новые правила при оформлении полисов «автогражданки»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Смягчение ситуации на рынке авиационного страхования подходит к концу

|
|
zakon.kz, 18 апреля 2025 г.
Бесплатная медицина бессильна: медуслуг за счет госбюджета в Казахстане станет еще меньше

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Страховщики EMEA подвержены вторичным эффектам тарифов США и геополитической нестабильности

|
 Остальные материалы за 18 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|