Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Финансы: планирование, управление, контроль, 31 января 2015 г.

«Каникулы» для взносов по ОПО грозят ростом издержек владельцев опасных объектов и социальной несправедливостью – глава НССО

Национальный союз страховщиков ответственности (НССО) полагает, что освобождение владельцев опасных объектов от осуществления обязательного страхования приведет либо к социальной незащищенности граждан, либо к значительному увеличению издержек владельцев опасных объектов, на минимизацию которых и направлены меры, изложенные в Распоряжении Правительства Российской Федерации от 27.01.2015 № 98-р., которым утвержден план первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Самарское обозрение, 4 сентября 2014 г.

Виноватых нет
695 просмотров

Отсутствие крытых парковок перед региональными автосалонами может приводить к серьезным последствиям для автовладельцев - от потери лояльной клиентской базы до серьезных финансовых затрат. Примером тому может служить ситуация, сложившаяся в начале августа, когда град причинил ущерб нескольким десяткам автомобилей в Самаре.

При этом некоторые из них были сданы автовладельцами на ТО или ремонтные работы официальным дилерам.
Разгул стихии в начале месяца заставил многих владельцев автомобилей понервничать и обострил их взаимоотношения с автосалонами. 6 августа ураган и прошедший после град, по данным ГУ МВД России по Самарской области, повредил более 70 автомобилей. Наибольший урон личному транспорту был нанесен в Кировском, Красноглинском и Промышленном районах. Среди пострадавших, по информации «СО», есть и автовладельцы, оставившие свой транспорт на стоянке перед автосалоном «Алдис» на улице Демократической. Часть клиентов приехали на ТО, часть оставили автомобили на ремонт и сервисное обслуживание. Результатом стали пострадавшие от града машины. В самом автосалоне от комментариев отказались. Произошедшее дополнительно актуализировало вопрос, кто может нести ответственность за нанесенный ущерб частным автомобилям, оставленным на парковке автосалона. Причем актуальность вопроса носит вневременной характер - никто не застрахован от повторения подобных ситуаций, способных случиться в любое время в любых районах Самары или Тольятти. Эксперты рассматривают несколько сценариев решения проблемы.
Понятно, что в более выгодном положении оказались те клиенты, автомобили которых застрахованы по КАСКО, включающему, помимо страховки в стандартных ситуациях, и возмещение ущерба от стихийных бедствий, пожаров и других непредвиденных случаев. Компенсировать стоимость за счет страховой будет проще и быстрее, чем дискутировать с автосалонами. Страховщик же, в свою очередь, будет самостоятельно решать вопросы с владельцем парковочных площадок. «Это вопрос достаточно конфликтный. Со стороны страховой компании вполне возможны обращения с судебным иском к автосалону. Но если не будет доказана причастность автосалона к порче автомобиля, то возмещение убытков ляжет на плечи страховщика», - комментирует владелец агентства «Страховой советник Кокорев» Олег Кокорев.
Владельцы, сэкономившие на КАСКО, по мнению экспертов, оказались в менее приятной ситуации, поскольку в большинстве случаев расходы по ремонту машин лягут на их плечи. В этом случае остается уповать на лояльность дилера. «Такие ситуации не редкость. И они повторяются из года в год. В этих случаях автосалону лучше решить вопрос полюбовно с клиентом. Зачастую повреждения не столь затратны, и проще их исправить», - комментирует генеральный директор ЗАО «Автосалон Арго» Леонид Захаров. В этих случаях готовность идти навстречу клиентам со стороны дилеров может сыграть тем на руку и сохранить потребителя.
Опрос региональных автодилеров, проведенный «СО», показал, если автосалон не принял транспортное средство по правилам (то есть не был подписан акт приема), вся ответственность ложится на плечи владельца. «Град - это форс-мажор, мы не можем отвечать за погоду. К тому же мы не знаем, в каком состоянии был автомобиль до происшествия. При покупке мы всегда рекомендуем клиентам страховать машину по КАСКО, чтобы в подобных случаях владелец мог получить компенсацию», - поясняет один из игроков рынка.
Закон в этом случае не может дать конкретного ответа. Погодные условия с точки зрения законодательства относятся к форс-мажорным обстоятельствам, которые обе стороны не могли предсказать. Только в том случае, когда автомобиль принят автосалоном по акту приема-передачи с указанием имеющихся повреждений, владелец вправе рассчитывать на компенсацию и ремонт со стороны дилера. В противном случае дилер никакой ответственности за причиненный ущерб не несет.
Решить проблему могли бы крытые парковки перед автосалонами, но, по словам самих дилеров, организация крытых стоянок требует серьезных вложений и разрешения на установку. В случае если производитель машин не разрешит установку навесов перед автосалонами, дилер ничего сделать самостоятельно не в состоянии. «Мы не можем застраховаться от всего. Вкладываться в строительство крытой парковки перед автосалоном нерентабельно», - отмечает директор одного из самарских автоцентров.
Повторение подобной ситуации в регионе возможно в любой момент. Грядущая осень с дождями и мокрым снегом и зима с ледяными глыбами могут нанести ущерб не только человеку, но и транспортному средству. Часть автовладельцев, возможно, отнесутся более серьезно к защите своего железного коня и будут вынуждены оформить страховку по КАСКО. Уберечь машины от ущерба смогут и сами дилеры, если озаботятся сохранностью транспорта клиентов и установят навесы или крытые стоянки.

Владимир Колинченко, директор автосалона «АЗР Моторс»

Что касается августовского града и причиненного в связи с ним ущерба автомобилям, то здесь ситуация неоднозначная, и нужно учитывать все факторы. Если автосалон принял авто на обслуживание и подписал акт приема, то ответственность за причиненный ущерб лежит на дилере. Если же автомобиль просто стоит на стоянке, то дилер не несет за него ответственности: зачастую владельцы оставляют машины у автосалона, а сами идут в ближайший магазин.

Леонид Захаров, генеральный директор ЗАО «Автосалон Арго»

Такие ситуации не редкость. И они повторяются из года в год. В этих случаях автосалону лучше решить вопрос полюбовно с клиентом. Зачастую повреждения не столь затратны, и проще их исправить. Если же действительно произошел сложный случай, то, учитывая, что это форс-мажор, вопрос уже надо решать через страховую компанию, через суды. Автосалонам, наверное, надо монтировать небольшие навесы для клиентских машин. Это не требует каких-либо серьезных материальных вложений. Здесь, скорее, вопрос корпоративной культуры: разрешит ли бренд сделать пристройку или элементарный навес рядом с автосалоном, или нет. У многих автосалонов просто не хватает своих площадей, а кто-то вообще арендует площадку. Но все-таки соорудить элементарный навес несложно, и дилер от этого не понесет каких-то больших затрат. Со своей стороны, мы для легковых авто арендуем крытые склады, и нас стихия миновала. В центре на 18 км Московского шоссе мы решили соорудить навес, чтобы обезопасить коммерческие автомобили от капризов природы.

Вячеслав Яблоков, управляющий партнер адвокатского бюро «Яблоков, Лапицкий и партнеры»

Погодные условия, включая град, с точки зрения гражданского законодательства относятся к обстоятельствам, которые не могли предусмотреть стороны. Но если автомобиль был сдан автосалону для производства каких-либо работ, то обычно автосалоны составляют акт приема-передачи, в котором фиксируются имеющиеся повреждения. Если при обратной передаче автомобиля наличествуют отсутствующие до передачи дефекты, то ответственность за появление этих дефектов должен нести автосалон.

Валерия КОМАРОВА


  Вся пресса за 4 сентября 2014 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Выплаты, Автострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Текущая пресса

31 января 2025 г.

Национальная служба новостей (НСН), 31 января 2025 г.
Рынок без стабилизации: Повышение лимитов по ОСАГО назвали несвоевременным

ТАСС, 31 января 2025 г.
КС защитил право граждан на компенсацию за лечение вне ОМС

Тренд, Баку, 31 января 2025 г.
В Азербайджане увеличились поступления и выплаты по страхованию имущества

Известия онлайн, 31 января 2025 г.
ОСАГдили: Минфин раскритиковал новые инициативы по автострахованию

Коммерсантъ-FM, 31 января 2025 г.
«Самыми похищаемыми элементами с автомобиля остались колеса»

Новый Калининград.Ru, 31 января 2025 г.
В Калининградской области в каждом пятом ДТП водители не имели страховки

Inbusiness.kz, 31 января 2025 г.
Банки не слишком заинтересованы в финансировании страхования имущества от ЧС

zakon.kz, 31 января 2025 г.
Это методы цивилизованного мира: глава МЧС о страховании жилья от ЧС

Российская газета онлайн, 31 января 2025 г.
Аналитики выяснили, как теряют в цене китайские автомобили

Агроэксперт, 31 января 2025 г.
Страховку в 1,1 млрд рублей получило рыбохозяйство после вспышки лососевой вши

РБК.Мурманск, 31 января 2025 г.
Рыбоводы Заполярья получили компенсацию за гибель рыбы на 1,1 млрд руб.

Конкурент, Владивосток, 31 января 2025 г.
«Это недопустимо». Минфин дал жесткую установку по ОСАГО

Национальное аграрное агентство, 31 января 2025 г.
Агростраховщики в 2024 году выплатили аграриям более 8 млрд рублей

РБК.Татарстан, 31 января 2025 г.
В Казани ожидают снижения стоимости полиса ОСАГО до 4%

Медвестник, 31 января 2025 г.
Медицинские страховщики разработали стандарт сопровождения участников СВО

Российская газета онлайн, 31 января 2025 г.
Риелторы и турагенты переходят в продавцы страховок

Парламентская газета, 31 января 2025 г.
Европротокол можно будет оформить через страховые компании


  Остальные материалы за 31 января 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт