Компания,
8 сентября 2014 г.
Поход в чиновники
633 просмотра
За полтора месяца - полтора десятка банкротств туркомпаний и операторов, число пострадавших приближается к 100 000 человек, новый же глава Ростуризма Олег Сафонов отделывается стандартными заявлениями. Очевидно, что рычагов воздействия на ситуацию у него нет. Таково общее мнение опрошенных «Ко» участников туристического рынка. «Бездействие Сафонова привело к тому, что число пострадавших оказалось намного больше, чем могло быть, если бы у него имелись опыт, знания и необходимая компетенция в решении вопросов», - констатирует первый вице-президент Ассоциации туроператоров России Владимир Канторович.
Руководители туркомпаний задают один и тот же вопрос: почему «рулить» отраслью назначили человека, ни дня в ней не проработавшего? «Ко» попытался ответить на этот вопрос. *** До 15 сентября Минкультуры (ему подчиняется Ростуризм) должно направить в правительство свои предложения по реформированию отрасли. Какие? Олег Сафонов не конкретизирует, отделываясь общими фразами: «Это позволит сделать рынок прозрачным, регулируемым и безопасным для туристов». Что это значит, опять непонятно: страхование ответственности, банковская гарантия, передача Ростуризму контрольно-надзорных функций? Минкультуры предлагает усилить и разграничить ответственность туроператоров и турагентов, говорят в правительстве. Сейчас туроператор имеет финансовое обеспечение в виде страхования ответственности, делает взносы в ассоциацию «Турпомощь», а также имеет депозиты в авиакомпаниях, тогда как обязанности агента в законе не прописаны, ответственность туроператор-турагент не разделена. И перед туристом за все несет ответственность оператор. Агент же, если и отвечает, то только размером своего вознаграждения. «Нас привлекают к проработке каких-то моментов в качестве экспертов. Другое дело - слушают или нет, - говорит Владимир Каганер, генеральный директор туроператора «Тез тур». - Необходимо разграничить ответственность не только между туроператорами и турагентами. У нас есть еще два серьезных контрагента - авиакомпании и страховщики». Если сейчас ответственность туроператора наступает с момента продажи агентом путевки клиенту и заключения договора, а дальше неважно, перевел он деньги или нет, то операторы настаивают на том, чтобы их ответственность наступала в момент передачи им денег. По словам Владимира Каганера, авиакомпании не хотят нести ответственность за чартерные рейсы, или, точнее, за фрахтование судна. Между тем оператор получает право выписывать авиабилет, не имея банковской гарантии или депозита, гарантирующего оплату перелета. Значит, авиакомпания обязана выполнить перевозку пассажира, несмотря на возможные финансовые проблемы с турагентом. Если говорить о страховщиках, то они отказываются страховать туристические риски, не понимая их. Их сумма превышает страховые обязательства страховщиков, а в западных компаниях они перестраховаться не могут. Как быть в этой ситуации, пока не знают ни в Ростуризме, ни в Минкультуры. Не могут решить этот вопрос и сами страховщики. «Два года назад это было скоропалительное решение после банкротства «Ланта-тур вояж» и «Капитал тур». Надо было что-то срочно сделать и отрапортовать, - поясняет Владимир Каганер. - Страховка и фингарантии не смогли защитить рынок, хотя мы и два года назад отмечали, что это популистские решения, не влияющие на защиту потребителя. Если нам дадут сейчас время на проработку предложения, что-нибудь придумаем. Но опасаюсь, что его вновь не будет, и мы получим еще один неработающий закон». *** Андрей КРАСАВИН (с сокращениями)
Вся пресса за 8 сентября 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
10 января 2025 г.
|
|
Российская газета, 10 января 2025 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2024 г. № 555-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»
|
|
Интерфакс, 10 января 2025 г.
В Думе предложили обязать страховщиков заранее сообщать о завершении договора ОСАГО
|
|
Башинформ, Уфа, 10 января 2025 г.
АПК Башкирии получил 240 млн рублей на поддержку агрострахования
|
|
zakon.kz, 10 января 2025 г.
Страховой рынок Казахстана улучшает показатели
|
|
Бел.Ru, Белгород, 10 января 2025 г.
Как белгородский бизнес, пострадавший при обстрелах, «борется» со страховщиками?
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
В январе-сентябре сборы страховщиков РФ по договорам ОСГОП увеличились на 22,6%
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе могут причинить экономический ущерб в более чем $52 млрд
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 10 января 2025 г.
По мотивам прошлогодних аварий: в Новосибирске суд решил взыскать страховое возмещение в пользу УК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Сумма страховых убытков от природных катастроф в 2024 году оценивается в $140 млрд
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
ФАС определила параметры оценки размера финорганизаций для предварительного согласования сделок
|
|
Парламентская газета, 10 января 2025 г.
Депутат Нилов: Автомобилистов надо не штрафовать, а предупреждать
|
|
Frank Media, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн рублей
|
|
За рулем, 10 января 2025 г.
Автовладельцев заблаговременно проинформируют об окончании срока действия полиса
|
|
МК в Запорожье, 10 января 2025 г.
Жители Запорожья оформили свыше 9 тысяч договоров ОСАГО за зимние каникулы
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 10 января 2025 г.
Крупная страховая компания в США бросила своих клиентов на фоне пожаров в Калифронии
|
|
Рязанские новости, 10 января 2025 г.
ТФОМС требует от рязанской районной больницы более 3 млн рублей пеней
|
 Остальные материалы за 10 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|