Компания,
8 сентября 2014 г.
Поход в чиновники
642 просмотра
За полтора месяца - полтора десятка банкротств туркомпаний и операторов, число пострадавших приближается к 100 000 человек, новый же глава Ростуризма Олег Сафонов отделывается стандартными заявлениями. Очевидно, что рычагов воздействия на ситуацию у него нет. Таково общее мнение опрошенных «Ко» участников туристического рынка. «Бездействие Сафонова привело к тому, что число пострадавших оказалось намного больше, чем могло быть, если бы у него имелись опыт, знания и необходимая компетенция в решении вопросов», - констатирует первый вице-президент Ассоциации туроператоров России Владимир Канторович.
Руководители туркомпаний задают один и тот же вопрос: почему «рулить» отраслью назначили человека, ни дня в ней не проработавшего? «Ко» попытался ответить на этот вопрос. *** До 15 сентября Минкультуры (ему подчиняется Ростуризм) должно направить в правительство свои предложения по реформированию отрасли. Какие? Олег Сафонов не конкретизирует, отделываясь общими фразами: «Это позволит сделать рынок прозрачным, регулируемым и безопасным для туристов». Что это значит, опять непонятно: страхование ответственности, банковская гарантия, передача Ростуризму контрольно-надзорных функций? Минкультуры предлагает усилить и разграничить ответственность туроператоров и турагентов, говорят в правительстве. Сейчас туроператор имеет финансовое обеспечение в виде страхования ответственности, делает взносы в ассоциацию «Турпомощь», а также имеет депозиты в авиакомпаниях, тогда как обязанности агента в законе не прописаны, ответственность туроператор-турагент не разделена. И перед туристом за все несет ответственность оператор. Агент же, если и отвечает, то только размером своего вознаграждения. «Нас привлекают к проработке каких-то моментов в качестве экспертов. Другое дело - слушают или нет, - говорит Владимир Каганер, генеральный директор туроператора «Тез тур». - Необходимо разграничить ответственность не только между туроператорами и турагентами. У нас есть еще два серьезных контрагента - авиакомпании и страховщики». Если сейчас ответственность туроператора наступает с момента продажи агентом путевки клиенту и заключения договора, а дальше неважно, перевел он деньги или нет, то операторы настаивают на том, чтобы их ответственность наступала в момент передачи им денег. По словам Владимира Каганера, авиакомпании не хотят нести ответственность за чартерные рейсы, или, точнее, за фрахтование судна. Между тем оператор получает право выписывать авиабилет, не имея банковской гарантии или депозита, гарантирующего оплату перелета. Значит, авиакомпания обязана выполнить перевозку пассажира, несмотря на возможные финансовые проблемы с турагентом. Если говорить о страховщиках, то они отказываются страховать туристические риски, не понимая их. Их сумма превышает страховые обязательства страховщиков, а в западных компаниях они перестраховаться не могут. Как быть в этой ситуации, пока не знают ни в Ростуризме, ни в Минкультуры. Не могут решить этот вопрос и сами страховщики. «Два года назад это было скоропалительное решение после банкротства «Ланта-тур вояж» и «Капитал тур». Надо было что-то срочно сделать и отрапортовать, - поясняет Владимир Каганер. - Страховка и фингарантии не смогли защитить рынок, хотя мы и два года назад отмечали, что это популистские решения, не влияющие на защиту потребителя. Если нам дадут сейчас время на проработку предложения, что-нибудь придумаем. Но опасаюсь, что его вновь не будет, и мы получим еще один неработающий закон». *** Андрей КРАСАВИН (с сокращениями)
Вся пресса за 8 сентября 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
4 февраля 2025 г.
|
|
Regnum, 4 февраля 2025 г.
Эксперт назвала основания для отказа в бесплатной медпомощи
|
|
РИА Новости, 4 февраля 2025 г.
«РСХБ-Страхование» застраховало на 1,7 млрд руб «Тепличное хозяйство» группы «РОСТ»
|
|
NewsKo, Пермь, 4 февраля 2025 г.
Севший на мель в Керченском проливе пермский танкер был застрахован на 20 млн долларов
|
|
Крымское информационное агентство, 4 февраля 2025 г.
Родственники загрызенной львами работницы «Тайгана» получили 2 миллиона рублей страховки
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 4 февраля 2025 г.
83% ДТП в России происходит по вине мужчин 35-44 лет
|
|
car.ru, 4 февраля 2025 г.
Что делать, если у виновника аварии нет полиса ОСАГО?
|
|
МИР24, 4 февраля 2025 г.
Как изменятся правила заполнения европротоколов при ДТП?
|
|
ТАСС, 4 февраля 2025 г.
Союз страховщиков разработал порядок медсопровождения ветеранов СВО
|
|
МК в Туле, 4 февраля 2025 г.
В Тульской области средняя стоимость полиса ОСАГО составила 11 249 рублей
|
|
Финмаркет, 4 февраля 2025 г.
Показатель соотношения собственных средств и обязательств 130 страховщиков за 10 месяцев 2024 г. соответствует нормативу ЦБ
|
|
Газета.Ru, 4 февраля 2025 г.
Россиянам рассказали о схеме мошенничества с неоформленными ДТП
|
|
NEWS.ru, 4 февраля 2025 г.
В России появилась новая схема «развода» с неоформленными ДТП
|
|
KrasnodarMedia, 4 февраля 2025 г.
ДТП без жертв, но с большими потерями: мошенники придумали новую схему
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Перестраховочная емкость высока, несмотря на рост числа страховых случаев и неблагоприятные тенденции в отношении НС
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 4 февраля 2025 г.
Этих марок машин стоит избегать: они чаще всего попадают в ДТП
|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 4 февраля 2025 г.
Автогражданка смотрит в будущее
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Страховые кооперативы и общества взаимного страхования в Бразилии получили легализацию
|
 Остальные материалы за 4 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|