Самарское обозрение,
8 сентября 2014 г.
Ограничились полумерами 950 просмотров
С 1 сентября вступил в силу ряд изменений в порядке работы ОСАГО, однако, по всей видимости, они не устроят ни страховщиков, ни их оппонентов, а, следовательно, отток операторов из этого сегмента будет только увеличиваться.
Прежде всего недовольство страховщиков вызвало отсутствие роста тарифов по ОСАГО, несмотря на повышение стоимости запчастей и ремонтных работ. В целом же, по мнению участников рынка, новые поправки упорядочивают сектор, но не решают ключевых проблем. Как отмечает директор Самарского филиала ОАО «СОГАЗ» Диларам Джураева, одно из существенных нововведений, вступивших в силу 1 сентября, состоит в том, что выплату по ОСАГО можно заменить ремонтом на станции технического обслуживания автомобилей (СТОА) при условии, что страховая компания заключила с ней договор.
«Для автомобилистов важно, что теперь за выплатой надо будет обращаться только в свою компанию, то есть в ту, с которой они сами заключили договор по ОСАГО. Поэтому автовладельцам стоит более внимательно подходить к выбору страховщика», - комментирует Джураева. Возможность получить страховую выплату «на руки» также сохраняется.
Еще одним изменением в пользу страхователей стало уменьшение порога «старости» машины. Как разъясняет руководитель управления методологии обязательных видов ОАО «АльфаСтрахование» Денис Макаров, это снижение предельно возможного уровня износа деталей с 80% до 50%.
«На данный момент российский автопарк довольно старый, его средний возраст составляет 11 лет. Снижение порога будет означать, что автопарк (запчасти) будет обновляться за счет ОСАГО, что отразится на убыточности, поскольку изначально это не закладывалось в тарифы. Кроме того, принятие этих поправок способно создать лазейку для мошенников, которые смогут зарабатывать на выплатах за ремонт», - отмечает Макаров.
Еще одна перемена - внесение понятия утраты товарной стоимости (УТС) автомобиля в покрытие ОСАГО. Сама опция и ее роль в ОСАГО уже давно стали объектом баталий на страховом рынке. Теперь УТС официально покрывается полисом ОСАГО.
Однако Денис Макаров предостерегает, что это может привести к значительному росту убытков, не обеспеченных действующими тарифами. «Поскольку УТС не входит в расчет стоимости восстановительного ремонта, то и в единую методику этот необычный параметр не вошел. И здесь раздолье для автоюристов, так как никому кроме них этот параметр не нужен», - полагает Макаров. Нашлось место в поправках и автоюристам. Последние годы тема развязываемых ими судебных разбирательств стала по-настоящему больной для сектора. Компании просто скупали права требования по «автогражданке» у клиентов компаний, а потом сразу в судебном порядке требовали выплаты, часто в завышенном размере.
Теперь клиент или представляющее его лицо сможет обратиться в судебные органы только после обращения в страховую компанию. Диларам Джураева отмечает, что число судебных споров сократит и введение единой методики расчета размера убытка. «Расчет размера ущерба, причиненного автомобилю потерпевшего, будет производиться по единой методике, с применением справочников средних цен на запасные части и работы. Ущерб, причиненный жизни и здоровью потерпевших, будет оплачиваться в соответствии с таблицей травм, где каждому виду травм соответствует определенный процент от страховой суммы», - поясняет Джураева. Кроме того, новые поправки пресекают практику селекции убытков. Некоторые страховщики научились зарабатывать на несовершенстве межстраховых взаимозачетов. Теперь это будет затруднительным - получить выплату клиент сможет исключительно в своей страховой компании. Кроме того, меняется оперативность: срок выплат сокращается с 30 до 20 дней.
Михаил Ефимов, директор по страхованию INTOUCH:
Мы стали свидетелями изменений, происходящих на региональных рынках ОСАГО, поскольку в какой-то момент поток клиентов за этой услугой усилился в разы. Причина его была в том, что в меняющейся ситуации на рынке все больше компаний не хотели заключать договоры ОСАГО, несмотря на его публичность.
Нам важно, что мы смогли обеспечить полисами всех клиентов, которые к нам приходили. В целом мы поддерживаем нововведения, принятые законодательно этим летом, ибо считаем, что они способствуют повышению прозрачности рынка страхования и укреплению доверия к нему. Мы верим, что от них клиент только выиграет. Есть основания думать, что второе полугодие 2014 года станет переходным периодом, когда все участники процесса будут окончательно привыкать к новым нормам.
Диларам Джураева, директор Самарского филиала ОАО «СОГАЗ»:
Темпы роста страхового рынка Самарской области в первом полугодии 2014 года значительно опережали общерыночный показатель. Основными драйверами роста выступили страхование жизни, страхование предпринимательских и финансовых рисков, страхование от несчастных случаев и болезней. В то же время темпы роста по основному виду страхования в последние годы - автострахованию - значительно снизились. Основная опасность для страхового рынка Самарской области кроется в том, что именно те виды, по которым наблюдался наибольший рост в первом полугодии (страхование от несчастного случая и страхование жизни), сильно зависят от рынка кредитования, темпы роста которого значительно сократились, а по итогам года он и вовсе может показать «ноль» или незначительный «минус». Помимо ухудшающейся ситуации на рынке кредитования негативное воздействие будут оказывать падение продаж автомобилей и неблагоприятная макроэкономическая ситуация.
Вся пресса за 8 сентября 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Тенденции
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO
|
|
ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы
|
|
Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями
|
|
РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch
|
|
NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника
|
|
ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик
|
|
РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата
|
|
rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове
|
|
Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе
|
|
Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться
|
|
ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
 Остальные материалы за 22 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|