МК в Вологде,
10 сентября 2014 г.
Справедливые выплаты после ДТП – сказка? 1215 просмотров, 1 комментарий, добавлен 11 сентября 2014 года в 12:53
Как должны работать страховые компании, известно всем: человек платит за страховку деньги, и при наступлении страхового случая компания должна выплатить сумму ущерба. Однако, чем больше стаж работы страховой компании, тем больше точный расчёт выплат превращается в сказку. Что делать, если страховщики выплатили недостаточную сумму или вообще отказались что-либо выплачивать, я спросила у аварийного комиссара Центра помощи автовладельцам Даниила Молокова.
- Даниил, скажите, чем конкретно занимается ваша организация?
- Мы проводим независимую экспертизу нанесённого ущерба автомобилю после ДТП. Так как наша оценка всегда не совпадает с оценкой страховых компаний, мы подаём на них в суд. Таким образом, помогаем автовладельцам решить спор со страховой компанией.
- Насколько мне известно, проблемы со страховыми компаниями после ДТП возникают у многих.
- Да, и не просто у многих, а у 99% обращающихся. Особенно это касается выплат по обязательному автострахованию, поскольку ОСАГО расплачивается только наличными, они не могут отправлять в ремонтную станцию.
- Даниил, какая самая большая разница между выплатами страховой и вашей оценкой ущерба?
- Когда страховая компания выплатила 120 тысяч рублей, а по нашей оценке должна 1 миллион 100 тысяч.
- Какие причины чаще всего называют страховые агенты, чтобы не выплачивать должную сумму?
- Основная причина – то, что люди обращаются не в установленный срок, то есть позднее 15 суток. Это придирки всех страховых компаний. А если такая причина уже надоедает, они придумывают другие, чаще всего абсурдные, вроде того, что водитель неправильно эксплуатировал автомобиль или пытаются доказать, что водитель сам нарушил правила. То есть как бы в противоречие составленного акта о ДТП. Могу привести пример, как раз это был последний случай. Ситуация была такая: на легковую машину из впереди идущего грузовика вылетел щебень, было разбито лобовое стекло. Страховая компания отказалась выплачивать деньги, аргументируя это тем, что водитель якобы неправильно пользовался автомобилем, а именно – мыл стекло холодной водой в жаркую погоду, что и вызвало трещину.
- По Вашему мнению, почему страховые компании отказывают в выплатах?
- Ну, для них ведь это бизнес, правильно? Им нужна прибыль, часто они стараются её увеличить за счёт своих клиентов. Причём они даже без отказа могут это сделать.
- То есть они согласились оплатить, но всё равно обманным путём?
- Да, именно. Взять, например, добровольное автострахование (КАСКО). Ведь вам могут предложить сделать ремонт, а не деньгами выплачивать. Незнающие автомобилисты на это соглашаются, ведь не нужно самому искать автосервис, возиться с этим. А страховщикам это выгодно, так как владелец авто не может отслеживать, как и где проходит ремонт. К примеру, ущерб составляет 50 тысяч рублей. Страховая компания имеет договорённость с каким-нибудь сервисом (который, вполне возможно, располагается в соседнем гараже). Мастера проводят ремонт автомобиля, заменяя оригинальные запчасти аналогами, используют китайские элементы или вообще неновые детали. В общем, ремонт обходится не в 50 тысяч, а в 20. Особенно такая опасность грозит грузовикам, когда сумма ущерба составляет несколько миллионов. Вот там уже делаются очень большие подставы.
- Но ведь водитель может заметить некачественно сделанную работу?
- Может, однако страховой агент скажет: «Ничего не знаем, ремонт сделан».
- Как часто страховщики вообще отказываются выплачивать деньги?
- К сожалению, активность обмана клиентов страховыми компаниями всё время растёт. С сентября количество отказов выплачивать должную сумму после ДТП повысилось в 3 раза. А автовладелец, если не пробивной, просто делает ремонт на свои деньги, «забивает», короче говоря.
- Если страховая всё-таки решает выплатить деньги, какую сумму это обычно составляет?
- Зависит от пакета страхования. Если ОСАГО, то они, как правило, выплачивают не больше 30%. Если это КАСКО, то предел – 50-60% настоящей суммы ущерба. К нам недавно обратился за помощью человек. У него машина «Лада 2115», при движении его «догнали», полностью был разбит бампер и немного помят багажник. Страховая компания ему выплатила 711 рублей. Сумма смешная. Даже аналогичная деталь (не оригинал) стоит от 2 до 3 тысяч. А вообще, у страховых компаний зачастую есть такая негласная планка: больше 120 тысяч рублей они не выплачивают вне зависимости от пакета страхования.
- То есть, если у меня расширена страховка до 500 тысяч, я всё равно больше 120 не получу?
- Нет, ни в коем случае. Только через суд.
- Даниил, скажите, пожалуйста, есть в Вологде хоть одна добросовестная страховая компания?
- Была всего одна в нашем городе. Она выплачивала всё хорошо, но когда устоялась, стала более или менее известна, тоже закончила свою добросовестную деятельность. Причина только одна – жадность людей, вот и всё.
- Получается, после ДТП ни у пострадавшего, ни у виновного надежды на справедливые выплаты нет?
- Почему же, есть. Им нужно обратиться в суд или в организацию, которая может помочь в этом. Просто не нужно сдаваться, выигрыш в судах стопроцентный, причём страховщикам придётся оплатить ещё и независимую оценку, и все судебные расходы.
Лия КРАСОВСКАЯ
Вся пресса за 10 сентября 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты
Предыдущие отзывы:
11 сентября 2014 г. 12:53 МихаилНет никакого обмана
Сама идея о том, что страховщик должен что-то платить абсурдна. Полис ОСАГО покупают не для того, чтобы страховщик что-то платил, а для того, чтобы предъявить полис по требованию представителей власти. И тут все без обмана - от штрафа полис освобождает.
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|