Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 28 июня 2014 г.

Опрос ЗР: Техосмотр автомобиля - взять и отменить?

В июле этого года в Госдуму поступил законопроект, предлагающий отобрать у страховых компаний право контроля за прохождением техосмотра и передать его специализированным организациям. Основной аргумент разработчиков - в нынешнем виде система ТО не работает. Страховщики не несут никакой ответственности за неисполнение своих полномочий, и диагностические карты в большинстве случаев выдаются вместе с полисом ОСАГО без проведения реального ТО. Неудивительно, что тема нашего опроса на этот раз звучала так: Кто должен контролировать техосмотр автомобиля?



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Наш Красноярский край, 12 сентября 2014 г.

Туристический сыр в страховой мышеловке
775 просмотров

За два летних месяца по стране прокатилась волна банкротств туристических компаний. Из-за финансовых проблем свою деятельность прекратили или приостановили фирмы «Нева», «Лабиринт», «Идеал тур», «Интаэр», «Нордик стар», «Лайм Трэвел». Многие из них на рынке с 1990-х годов. Однако стабильная работа на протяжении более двух десятков лет не стала гарантом надежности. В итоге у тысячи туристов - испорченный отдых и денежные потери.

Себя обманываем

Похоже, ряды банкротов продолжат пополняться. На днях еще один туроператор -питерская компания «Солвекс-Турне» заявила о приостановке своей деятельности.

По мнению экспертов, туркомпании и связанный с ними страховой бизнес оказались финансовыми пирамидами. Отдыхающие оплачивали вовсе не свои путевки, а долги, которые остались у фирм перед авиакомпаниями и отелями. Страховщики, в свою очередь, брали на себя финансовую ответственность в десять раз больше, чем позволяет им уставный капитал.

Как оказалось, сами туристы в большинстве своем не готовы дополнительно платить за свою безопасность. Смешная цена путевки, скажем, в Турцию по системе «все включено» не только не настораживает, а заставляет закрывать глаза на возможные проблемы.

При этом дополнительная страховка для туриста составит от 2 до 5 процентов стоимости путевки. Сейчас туристы покупают только медицинские страховки, а нужно страховать весь договор об оказании туристических услуг, включая авиаперевозку и проживание в гостинице. Но за моря и океаны многие предпочитают ехать в расчете на русский авось. Уголовные дела уже заведены в отношении сразу пяти российских туроператоров.

Предположительно, владельцы предприятий давно не сводили дебет с кредитом, что не помешало им продолжать продажи путевок-пустышек. От таких незаконных действий пострадали в первую очередь простые потребители. Ведь турфирма-банкрот «Ананас» может завтра открыться под брендом «Абрикос» и продолжить работу. По мнению президента Всероссийского союза страховщиков Игоря Юргенса, страховые компании, взявшие на себя обязательства, существенно превышающие их активы, нужно вносить в черные списки. Или вообще закрывать такие компании, чтобы люди не надеялись на липовую страховку. Пока о кризисе отрасли речь не идет, тем не менее летом пришлось оперативно возвращать домой больше 20 тысяч туристов, не считая тех, кто не стал обращаться за помощью и вернулся за свой счет. В целом объем выездного туристического рынка в России оценивается в 40 млн человек в год. Если не принимать меры, каждый третий может оказаться обманутым. На государственном уровне решается вопрос о формировании специального реестра турагентств. Не попавшие в него компании заниматься туристической деятельностью не смогут. Дело в том, что предложений на рынке слишком много, он перенасыщен. Более того, общее количество турагентств и турагентов, продающих в розницу путевки, даже трудно подсчитать. Ведь они подают о себе сведения в добровольном порядке.

Итак, прежняя система страхования ответственности турфирм признана недееспособной. Печально известная питерская «Нева» в летний сезон приняла решение застраховать ответственность на беспрецедентную по меркам сегмента сумму в 454 млн рублей. Но даже этого лимита не хватило на полные выплаты.

Стандартные суммы, на которые заключены договоры страхования ответственности других туроператоров, в разы меньше - 30-60 млн рублей.

Ущерб туристов «Лабиринта» превысил страховое покрытие в 10 раз. Значит, они могут рассчитывать на компенсацию всего 10% от понесенных потерь. «Лабиринт» застраховал риски в компании ВСК на 160 млн рублей, а сумма требований уже превысила 1,8 млрд рублей. В последнее время надежные страховые компании вообще не связываются с турбизнесом, поскольку подсчитали, что страхование ответственности туроператоров приносит убытки на уровне 90% к уровню полученных премий.

Отдых с гарантией

Какие меры помогут изменить ситуацию, чтобы жители страны могли спокойно выехать на курорт уже этой осенью или на Новый год?

Необходимо менять законодательство. Правительство страны рассматривает возможность введения обязательного страхования в сфере туризма, чтобы защитить потребителей. Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев потребовал усилить защиту российских туристов и не допустить повторения ситуации с массовым банкротством турфирм. По словам Дмитрия Медведева, «необходимо совершенствование механизма страхования туристов. Страховой полис выезжающих за рубеж в том виде и в том объеме, в котором сегодня существует, не покрывает возникающие риски. Это проблема и страхового рынка, и рынка туристических услуг».

Ростуризм предлагает увеличить взносы в фонд турпомощи. Он существует на взносы туроператоров, но деньги из фонда выделяются только на возвращение туристов (на авиаперевозку) в Россию. Предлагается обязать турагентства выплачивать взносы в этот фонд в размере 100 рублей с каждой путевки. Но туроператоры уже назвали их неподъемными. До 1 октября Минкультуры должно обобщить все предложения и подготовить поправки в законы, регулирующие выездной туризм.

Возможно, одной из мер станет формирование белых списков - свода компаний, которые удовлетворяют критериям надежности. Очертить круг таких критериев можно будет путем совместной работы всех заинтересованных сторон - участников турбизнеса, страхового сообщества и регуляторов рынка.

Комментарий

Андрей Нечепуренко, директор Красноярского филиала ОАО «СОГАЗ»:

- Действительно, в связи с событиями, произошедшими этим летом в сфере туризма, Ассоциация туроператоров России (АТОР) и Всероссийский союз страховщиков (ВСС) пришли к пониманию того, что система финансовой защиты российских туристов должна быть пересмотрена кардинальным, а главное - действенным образом. Кроме того, недавние события продемонстрировали актуальность создания новой системы, подтолкнули ВСС и АТОР к тому, чтобы заняться ее скорейшей разработкой.

В итоге была предложена трехуровневая система финансовой защиты. По мнению ВСС и АТОР, такая система сможет реально защитить российских туристов от недобросовестных туроператоров.

Объясню подробнее, что она собой представляет. Первый уровень подразумевает создание саморегулируемой организации (СРО) на рынке туроператоров. Это компенсационный фонд объемом не менее полумиллиона рублей, который будет создаваться всеми участниками рынка, занимающимися выездным туризмом. Такое объединение по закону должно создавать стандарты профессиональной деятельности, финансовой устойчивости игроков и формировать гарантийный фонд для выплат за обанкротившегося члена СРО. Второй уровень - это создание либо СРО страховщиков, которые будут принимать риски туроператоров, либо создание перестраховочного пула, то есть объединения участников страхового рынка, так называемое страхование страховщиков, где перестрахование позволяет принимать риски клиентов, которые были слишком велики для одного страховщика. Третий же уровень предполагает подключение гарантий государства в рамках создаваемой системы. Так, например, государство может участвовать в организации экстренной эвакуации туристов из-за рубежа.

Могу сказать, что предложенная трехуровневая система защиты выглядит логично и, возможно, может стать рабочей моделью. Но при всей логичности к ней есть большое количество вопросов, поэтому с уверенностью утверждать, что такая система поможет быстро решить сложившиеся проблемы на туристическом рынке, сейчас невозможно. Например, какими должны быть размер компенсационного фонда и принципы формирования компенсационного фонда туроператоров? Если фонд будет символическим, то убытки все равно будут переложены на плечи страховщиков.

С моей точки зрения, проблему стоит решать не внедрением сложной модели финансовых гарантий, а введением серьезных требований - «входных билетов» - непосредственно к туроператорам, которые будут гарантировать доступ на рынок туристических услуг только для устойчивых игроков.

Такими требованиями могут быть разные формы финансового обеспечения по выбору туркомпании: банковская гарантия, договор страхования или наличие собственных средств. Также должны быть введены дополнительные требования к поручителям, гарантам - банкам или страховщикам, которые выдают туркомпаниям финансовые гарантии или оформляют договоры страхования ответственности.

Юлия ШЛЕНКО


  Вся пресса за 12 сентября 2014 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование ответственности
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Текущая пресса

28 июня 2024 г.

Финмаркет, 28 июня 2024 г.
В январе-марте премии по агрострахованию в РФ сократились на 5%, выплаты выросли на 80,4%

Парламентская газета, 28 июня 2024 г.
Навязывать дополнительные платные услуги запретят законом

Амител, Барнаул, 28 июня 2024 г.
Жители Алтайского края чаще всего по ДМС делают общеклинические исследования

НИА Красноярск, 28 июня 2024 г.
Спрос на каско для китайских авто в Новосибирской области вырос в 10 раз

Деловой Петербург (on-line), 28 июня 2024 г.
Страхование жизни стало самым популярным способом вложения денег у французов

Казахстанский портал о страховании, 28 июня 2024 г.
Растущий спрос на решения ART вызван проблемами страхования имущества

Медвестник, 28 июня 2024 г.
Минздрав поручил страховщикам подготовить чек-листы для оценки соответствия медпомощи клинрекам

Марийская правда, Йошкар-Ола, 28 июня 2024 г.
Полис ОСАГО исключат из обязательных документов при регистрации авто с 1 марта 2025 года

Казахстанский портал о страховании, 28 июня 2024 г.
Страховщики выступают против отраслевых правил разнообразия

Клерк.Ру, 28 июня 2024 г.
Компенсации по ОСАГО могут резко повыситься. Госдума оценивает риски

Казахстанский портал о страховании, 28 июня 2024 г.
Рост рынка электромобилей приводит к росту страхового рынка: Swiss Re

ТАСС, 28 июня 2024 г.
ЦБ отозвал лицензию на добровольное личное страхование у «Ингосстрах-М»

cbr.ru, 28 июня 2024 г.
Приказ ЦБ РФ от 28.06.2024 года № ОД-1040

cbr.ru, 28 июня 2024 г.
Финансовые организации будут обязаны отвечать на обращения граждан

Шанс. Регион, Абакан, 28 июня 2024 г.
Размер средней страховой выплаты по ОСАГО в Хакасии вырос

Афанасий-биржа, Тверь, 28 июня 2024 г.
В Твери арестована группа автоподставщиков

Кузбасс, Кемерово, 28 июня 2024 г.
Горячая линия по вопросам ОМС


  Остальные материалы за 28 июня 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт