РБК.Новосибирск,
15 сентября 2014 г.
Bankassurance меняет расклад игроков на новосибирском страховом рынке 1058 просмотров
Кэптивные страховщики постепенно вытесняют с рынка несвязанных с банками конкурентов. Эксперты не исключают, что в ближайшее время такие компании монополизируют рынки своих материнских структур.
По данным страхового надзора, «Сбербанк Страхование» по итогам полугодия заключил в Новосибирской области договоры на страхование жизни с условием периодических страховых выплат (ренты, аннуитетов) и (или) с участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика на 140 млн рублей. При этом за 6 месяцев компания привлекла страховые премии на 217 млн. Для сравнения, за 6 месяцев прошлого года - 8 млн. В итоге, компания попала в первую региональную десятку игроков по сборам.
Серьезную динамику по наращиванию портфеля продемонстрировал и новосибирский филиал «ВТБ Страхование». По итогам полугодия две трети в портфеле компании занимали страховки по несчастному случаю и ДМС. В целом портфель страховщика в регионе составил 189 млн (за 6 мес 2013 года - 104 млн). Компания также входит в топ-10 по объему собранных в регионе премий по итогам полугодия.
Как отмечает генеральный директор СК «Сбербанк страхование жизни», председатель комитета ВСС по развитию страхования жизни Максим Чернин, лидерство на рынке страхования жизни было одной из стратегических целей «Сбербанк страхование жизни», поэтому результаты, полученные компанией в регионе, вполне ожидаемы.
«Я считаю, что «Сбербанк» - это единственный на сегодня финансовый институт страны, с которым возможно возродить культуру страхования и показать гражданам важность долгосрочного финансового планирования своего будущего. Ключевые факторы успеха – высочайший уровень надежности банка и самая широкая в стране сеть продаж. Это позволяет, разрабатывая передовые продукты для разных сегментов клиентов и используя эффективную технологию продаж, быстро развивать рынок», - поясняет Чернин.
«Появление на региональном рынке этих страховых компаний, вероятно, изменило соотношение сил в сегменте банковского страхования. Однако наш филиал это коснулось в меньшей степени, поскольку мы работаем с банками, которые не ориентируются на свои кэптивные компании, а также стремимся развивать розничные продажи в свободном, не банковском сегменте (прямые агентские продажи)», - комментирует ситуацию директор филиала ОСАО «РЕСО-Гарантия» в Новосибирске Евгений Козлов.
«В течение последних лет мы наблюдаем устойчивую тенденцию – выход на рынок страхования финансовых институтов, которые ранее этим бизнесом активно не занимались. Это федеральные гиганты - Сбербанк, ВТБ, Россельхозбанк. Из региональных – страховая компания Резерв, которая имеет отношение к банку Восточный Экспресс, и уже заняла весомую долю на рынке страхования Сибири. Вероятно, планирует выйти на рынок и Связной», - комментирует ситуацию вице-президент ОАО «АльфаСтрахование», директор Сибирского регионального центра Вадим Маслов.
«Доля кэптивных страховщиков поступательно растет. Если в 2011 году на эти страховые компании приходилось до 30% сборов в канале банкострахования, то по итогам 2013 года эта цифра остановилась на уровне 44%», - говорит и гендиректор «Д 2 Страхование» Юрий Вавилов.
Впрочем, Максим Чернин заявляет, что результат, полученный компанией в Новосибирске, не связан с кредитным страхованием. Доля этого вида страховок, по его словам, на всем рынке страхования жизни сегодня заметно сокращается (менее 50% по итогам 6 месяцев 2014), уступая пальму первенства долгосрочным накопительным продуктам.
«По итогам 1 полугодия 2014 более 70% премий «Сбербанк страхование жизни» приходится на программы накопительного и инвестиционного страхования жизни, а не кредитного, которое тоже присутствует в портфеле», - уточняет он.
«В наших стратегических целях дальнейшее наращивание объемов сборов, увеличение нашей доли рынка по долгосрочному страхованию и охват все большего числа клиентов по не вмененным, то есть не связанным с кредитами, продуктам. При этом наша ключевая задача – постоянное развитие продуктовой линейки под потребности клиентов совершенно различных сегментов», - рассказал РБК.Новосибирск Максим Чернин.
В ближайшее время «Сбербанк страхование» намерен вывести на рынок коробочные продукты для клиентов массового сегмента, а также расширить линейку программ рискового страхования жизни для продажи через каналы банкострахования. Прогнозируя развитие ситуации, Юрий Вавилов отмечает, что в 2014-2015 годах доля кэптивных страховщиков на рынке продолжит нарастать. «На фоне снижения темпов роста рынка потребкредитования (без учета госбанков) это приводит к тому, что рыночным страховщикам (не связанным с кэптивным банком) становится все сложнее конкурировать с кэптивными игроками и крупными федеральными компаниями», - заявляет он. «По нашему мнению, в ближайшее время кэптивные компании монополизируют рынки своих материнских структур. И потребитель будет вынужден покупать бренд в комплексе. Придя в Сбербанк, он купит продукты «Сбербанк страхования». Другим компаниям здесь места, практически, не останется. Аналогично будет с ВТБ и «ВТБ страхование», Россельхозбанком и «РСХБ страхование». Перечень можете продолжить сами», - говорит Вадим Маслов.
Подобная схема, отмечает он, существует на, так называемых, зрелых рынках - например, в Европе. Там потребитель, придя в банк, практически, не может выбрать бренд страховщика. Он только соглашается или не соглашается с условиями страхования, которые предлагает ему банк - агент страховщика. Такому варианту реализации страхового полиса придумали специальный термин - bankassurance. Вольный перевод - банкострахование.
«Остальные страховые компании, которые не попадут в банковские группы, будут вынуждены работать в узких сегментах банковского канала. Там, где кэптивные страховщики не будут представлены по причине низкой рентабельности либо отсутствия специальных компетенций. Например, уникальной лицензии или продуктового предложения. Таким образом, самые лакомые и рентабельные сегменты банковского канала, несомненно, достанутся кэптивным страховщикам», - уверен Маслов.
«Конкуренция однозначно усилится в «ничьих» банках, которые пока не имеют собственной страховой компании. Но и такие банки задумываются о создании собственного страховщика. Примеры такого типа уже есть. Тот же Резерв. Или страховой проект банка Тинькофф», - заявляет он.
Впрочем, игроки страхового рынка заявляют, что могут сохранить свое место под солнцем и в такой ситуации. «Д2 Страхование», будучи региональной некэптивной компанией, наращивает сборы в сегменте банкострахования уже второй год подряд. «С учетом конъюнктуры рынка, рост стал менее динамичным, но по итогам 1 полугодия 2014 года компания приросла по нетто-сборам к аналогичному периоду прошло года примерно на 27%», - поясняет Юрий Вавилов. Он отмечает, что на этом сегмент рынка конкуренция сегодня серьезная. В первую очередь в области тарифов. «Крупные страховщики и кэптивные компании готовы предлагать более низкие тарифы за счет эффекта масштаба. Небольшие компании не всегда готовы поддержать такой тренд, особенно когда он близок к демпингу», - поясняет Вавилов.
«Из-за усиления позиций банковских страховщиков тарифы для клиентов растут. Кроме того, в распределении комиссии за страхование растет доля банка», - рассказал один из участников местного страхового рынка, пожелавший остаться неизвестным. Собеседник РБК.Новосибирск также констатировал, что клиенты по-прежнему воспринимают кредитное страхование как дополнительную комиссию, а не как инструмент управления своими рисками. «Это происходит как в силу низкой культуры страхования как таковой, так и более высокой стоимости страхования в банковском канале, нежели при прямых продажах», - резюмировал эксперт.
Юлия ДАНИЛОВА
Вся пресса за 15 сентября 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Тарифы, Игроки, Страхование от несчастных случаев
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO
|
|
ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы
|
|
Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями
|
|
РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch
|
|
NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника
|
|
ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик
|
|
РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата
|
|
rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове
|
|
Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе
|
|
Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться
|
|
ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
 Остальные материалы за 22 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|