Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Город-812, Санкт-Петербург, 25 декабря 2014 г.

Почему водители не доверяют европротоколу

Система ускоренного оформления ДТП – европейский протокол – действует в России уже четвертый год, но особой популярности пока не снискала. Водители боятся оформлять аварии без участия ГИБДД, поскольку в Рунете описаны десятки историй, когда страховщики отказывали в выплатах, придравшись к ненадлежащему оформлению.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Фориншурер, Киев, 18 сентября 2014 г.

Запрет на перестрахование рисков в России может привести к негативным последствиям для страхового рынка Украины
1814 просмотров

В связи с аннексией Россией Крыма, Севастополя и военной поддержкой боевиков на востоке Украины появилась значительная угроза невыполнения обязательств перед отечественным страховым рынком со стороны российских перестраховщиков.

Безусловно, поддерживая идею применения экономических санкций в отношении России, стоит обратить внимание на то, что немедленное расторжение договорных отношений с российскими перестраховщиками может привести к негативным последствиям для страхового рынка Украины, в частности существенно повлиять на платежеспособность отечественных страховщиков.

Анализ страхового портфеля свидетельствует, что значительная часть рисков украинских страховщиков (авиация, морские риски, имущество, ядерное страхование) размещена именно в России и составляет около 20% всех перестрахованных у нерезидентов украинских рисков.

При этом, имущественные, авиационные и автотранспортные риски в объемах премий, переданных украинскими страховщиками в Россию, занимают наибольшую долю — 58%, 15% и 5% соответственно.

Доля российского ядерного страхового пула в содержании рисков по НАЭК «Энергоатом» составляет 8,7%, а по ЧАЭС — 14% (17 из 25 ядерных страховых пулов отказываются от этого риска, другие не желают по нему принимать большой объем ответственности).

Следует также отметить, что обмен рисками с российским страховым рынком происходит гораздо чаще, чем с другими перестраховщиками-нерезидентами, не только из-за общих исторических корней, языка, схожего менталитета, подходов к бизнесу и выгодных условий сотрудничества, а, прежде всего, благодаря уникальному страховому портфелю украинских компаний, который трудно переразместить на более стабильных рынках перестрахования. Например, авиационные, морские, космические риски в Украине характеризуются высокой степенью вероятности наступления страхового случая, а застрахованное имущество — значительным износом.

В 2013 году почти 50 отечественных страховщиков сотрудничали с российскими перестраховщиками. При этом на ТОП-5 страховщиков приходится 68,7% от всех перестрахованных рисков. Более 20 российских перестраховщиков принимают на перестрахование риски по Украине. Крупнейшими игроками этого рынка являются Согаз, на долю которого приходилось 25,2% украинских рисков, Ингосстрах — 24,4%, АльфаСтрахование — 12,3%, ВТБ — 9,1%, Юнити Ре — 9,6%, СКОР — 3,5% и Русское перестраховочное общество — 3,2%.

Сотрудничество ядерных страховых пулов Украины и России имеет положительный валютный баланс на $1,3 млн. в пользу Украины (в 2013 г.). Кроме того, международная пулинговая система ядерного страхования не считает, что применение таких санкций является сейчас актуальным, и, в целом, негативно относится к досрочному прекращению договорных обязательств по этому виду страхования, поскольку это связано с глобальной системой ядерной безопасности.

Таким образом, запрет на заключение новых договоров с российскими перестраховщиками возможен, однако недостатком является то, что определенные страховые риски, особенно факультативные (в т.ч. единичные авиационные и морские объекты) «твердым» рынкам не интересны из-за достаточно низких тарифов.

Однако повышать тариф у украинских страховщиков нет возможности, т.к. страхователи также испытывают на себе все трудности падения национальной экономики. Поэтому возможны трудности с организацией перестрахования или увеличение нагрузки на клиентов страховых компаний.

Перестрахование на местном рынке в условиях экономического спада также не является надежным, а ёмкости местного рынка крайне ограничены. Такие действия приведут к переделу рынка в пользу дочерних компаний иностранных страховщиков, так как они обеспечены материнскими перестраховочными ёмкостями, ослабление и уход с рынка отечественных страховщиков. Некоторые риски просто некуда будет перестраховывать — например, устаревшие морские суда (основной украинский флот).

По текущим рисками — им нужно дать или закончиться естественным образом (что лучше), или дать существенный период на расторжение — не менее трех месяцев. С учетом того, что страхователя не касаются отношения страховщик-перестраховщик, и он не будет «доплачивать» по текущему договору последствия разрыва договора перестрахования, стоит обратить внимание на следующие обстоятельства:

1) Для текущих факультативов: под уплаченную страхователем страховую премию нельзя будет найти перестрахование вместо российского (низкий тариф), кроме того, краткосрочный период делает риск экономически непривлекательным для перестраховщиков; некоторые объекты могут находиться на территории АТО и их уже не возьмут на перестрахование даже от «невоенных» рисков; по авиации при разрыве договора действует шкала краткосрочности. Например, при разрыве договора в течение 1-го месяца — оплачивается 20% годовой премии страховщику, поэтому не только надо будет «переплатить» прежнее перестрахование, но потом ещё и купить новое, более дорогое, но средств на это нет.

2) Для текущих облигаторов и генеральных договоров (открытый полис): при расчетах по бордеро расчет и оплата идут с опозданием на 1-2 мес. по окончании отчетного периода (обычно — 1 квартал), т.е. если даже сейчас осущесвлять расторжения, по договору оповещения должно быть за 30 дней до даты расторжения, а оплата будет не ранее, чем через 2-3 месяца после расторжения.

Таким образом, с одной стороны страховой рынок Украины действительно не уверен, что сможет получить возмещение от российских перестраховщиков, с другой — с отказом от российских ёмкостей, повышаются риски невыполнения обязательств украинскими цедентами, доведение до критического финансового состояния тех страховых компаний, которые не имеют облигаторов с западными партнерами.

В связи с этим и с целью проведения эффективной государственной политики по внедрению соответствующих экономических санкций к России, необходимо учесть вышеприведенные особенности перестрахования рисков отечественных страховщиков и согласовать соответствующие меры для уменьшения негативных последствий системного риска для страхового рынка Украины.

Т.е. необходимо принять соответствующую дорожную карту и более активнее представлять страховой рынок Украины на ежегодных встречах представителей мирового рынка перестрахования в Монте-Карло и Баден-Бадене, в рамках которых создается возможность для обсуждения программ сотрудничества между страховщиками и перестраховщиками на следующий год — как с точки зрения облигаторных программ, так и факультативного перестрахования единичных рисков.

Рынок исходящего перестрахования в Украине в 1 полугодии 2014 года, по данным Нацкомфинуслуг, сократился на 35,8% до 3,031 млрд. грн (4,718 млрд грн в 1 полугодии 2013 г.). На уменьшение операций исходящего перестрахования в I полугодии 2014 года повлияло сокращение перестрахования внутри страны (на 40,4%) и уменьшения операций со страховщиками-нерезидентами (на 13,5%).

Уменьшение объема исходящего перестрахования, связано, в первую очередь, с уменьшением объемов операций перестрахования с Российской Федерацией. Доля России в общем объеме перестрахования у нерезидентов за 6 месяцев сократилась до 22,1% с 32,9%.

Украинские страховщики в 1 полугодии перестраховали в России рисков на сумму 157 млн. грн., что на 41,9% меньше, чем за аналогичный период 2013 года (270,2 млн. грн.).

В целом украинские страховщики перестраховывают риски в 13 странах, в частности, в Германии (24,3%), Великобритании (15,6%), Швейцарии (12,3%), Австрии (6,6%), Франции (3,7%), США (2,2%), Чехии (2,1%).

Александр ЗАЛЕТОВ, Президент Лиги страховых организаций Украины


  Вся пресса за 18 сентября 2014 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Перестрахование, За рубежом
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Текущая пресса

25 декабря 2024 г.

Интерфакс, 25 декабря 2024 г.
ЦБ уточнил требования по отражению в договорах е-ОСАГО данных о мощности автомобиля

Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Срок ремонта по ОСАГО может быть увеличен в 2025 году

Российская газета, 25 декабря 2024 г.
Приведет ли свободный тариф к подорожанию стоимости полисов ОСАГО

cbr.ru, 25 декабря 2024 г.
Продажа е-ОСАГО: требования регулятора

Frank Media, 25 декабря 2024 г.
Страховщики в 2024 году выпустили катастрофные бонды на максимальные $17,7 млрд

Казахстанский портал о страховании, 25 декабря 2024 г.
Большинство страховщиков США ожидают, что темпы роста превысят 5% в 2025 году: Aon

ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Турецкие СМИ обвинили пилотов Superjet в умышленной аварии

Татар-информ, Казань, 25 декабря 2024 г.
Уфимцев: Для безаварийных водителей появится допскидка по ОСАГО за счет хорошего КБМ

ЯСИА (Якутское-Саха Информационное Агентство), 25 декабря 2024 г.
Цена ОСАГО в 2025 году вырастет в среднем на 9%

Версия, 25 декабря 2024 г.
«Азимут» обвинили в умышленном поджоге SSJ100 в Турции ради получения страховки

РИА Новости-Крым, 25 декабря 2024 г.
Группа мошенников в Крыму провернула аферы с автостраховками на 5 млн

Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 25 декабря 2024 г.
В Башкирии семейную пару обвиняют в афере со страховыми выплатами

Деловой Петербург, 25 декабря 2024 г.
Добавить ценность: что обеспечивает рост региональных страховых компаний

Время Н, Нижний Новгород, 25 декабря 2024 г.
Эксперт: ОСАГО и КАСКО для нижегородцев станут немного дороже

Тренд, Баку, 25 декабря 2024 г.
Названо количество заключенных в Азербайджане договоров страхования имущества и жизни

МВД Медиа, 25 декабря 2024 г.
Ирина Волк: В Крыму полицейские задержали 18 человек, которые подозреваются в организации дорожных аварий ради незаконного получения страховок

5 колесо, 25 декабря 2024 г.
Свободный тариф по ОСАГО: что это, и как поменяется стоимость полиса?


  Остальные материалы за 25 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт