Nord-News, Мурманск,
22 сентября 2014 г.
Страхование онлайн: спрос вырос сильнее продаж 844 просмотра
Количество поисковых запросов в «Яндексе» на покупку страховки онлайн за год выросло примерно в 1,5-2 раза. При этом доля премий, собранных страховщиками через Интернет, за это же время увеличилась только на 15%. АСН решило выяснить, как страховщики объясняют этот факт.
Согласно статистике «Яндекса», в первом полугодии 2014 г. на поисковую фразу «страховка онлайн» пришлось около 56,1 тыс. показов против 27,2 тыс. годом ранее (рост в 2 раза), на фразу «полис онлайн» - 27,3 и 16,7 тыс. показов соответственно (рост в 1,7 раза), на слова «страховка через интернет» - 0,7 и 1,5 тыс. показов (рост в 2 раза) и т.д.
При этом, согласно статистике Банка России, за аналогичный период времени прирост доли премий, собранных страховщиками через интернет, составил всего 15%: если в первом полугодии 2013 г. на онлайн-продажи пришлось 0,21% всех собранных премий, то за первые шесть месяцев этого года этот показатель оказался равен 0,24%.
АСН решило выяснить, как страховщики объясняют этот факт.
«Не верьте статистике в части роста числа запросов: обычно один клиент обращается сразу или последовательно в несколько страховых компаний, чтобы выбрать самый дешевый, и нередко - самый ненадежный, полис», - говорит заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов. К тому же далеко не все страховые услуги можно реализовать через Интернет: часто нужно предварительно осмотреть имущество (машину, дом, дачу). А некоторые полисы (ОСАГО, «Зеленая карта») технически невозможно выписать из Интернета, так как для этого нужны бланки определенного стандарта, отмечает он.
«Основным сдерживающим фактором, по нашему мнению, является то, что страховки по-прежнему скорее продаются, чем покупаются. Это парадигма на протяжении долгого времени является главенствующей в страховании», - говорит руководитель департамента андеррайтинга СК «МАКС» Сергей Печников. Сейчас основными каналами продаж, как и раньше, являются агенты, банки, дилеры и т.п. А развитие онлайн продаж страховщики не форсируют, в частности, из-за риска мошенничества. «Наконец, полноценное взаимодействие через онлайн, должно подразумевать не только продажи, но и урегулирование онлайн. А для этого требуется создание инфраструктуры», - полагает Сергей Печников.
За последний год стоимость каско на рынке значительно возросла (по некоторым данным - на 40%), поэтому клиенты особенно активно ищут лучшие условия и стоимость страхования, отмечает управляющий директор управления прямых продаж Группы «Ренессанс страхование» Андрей Бурлак. «Для этого, в том числе, клиенты используют сервисы он-лайн покупки полиса, проверяя стоимость различных вариантов, включая те, которые они планируют оформить «офф-лайн»«, - говорит он. Также Андрей Бурлак отмечает, что усилия многих онлайн-страховщиков направлены на отсев убыточных сегментов и на продвижение прибыльных видов - страхования выезжающих за рубеж и недвижимости.
«Причина в том, что приобрести непосредственно через Интернет можно лишь крайне ограниченный перечень продуктов, в первую очередь это страхование выезжающих за рубеж. Остальные продукты (ОСАГО, каско) оформляются именно по запросам, полученным через Интернет, но не непосредственно в Интернет», - полагает директор департамента прямых продаж СК «Согласие» Роман Пронин.
По мнению заместителя генерального директора «PPF Страхование жизни» Алены Букашкиной, относительно невысокий прирост доли онлайн-продаж объясняется двумя причинами. Во-первых, возможность продавать полисы через Интернет появилась недавно, и она ограничена. Так, страховщик не может продать онлайн полис ОСАГО или страхования жизни с участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика. Во-вторых, развитию онлайн продаж мешает техническая сложность их реализации: страховщикам необходимо заключить договоры с удостоверяющими центрами, получить ключи для электронных подписей ключевых сотрудников, изменить внутренние бизнес-процессы и т.д. «Так как список продуктов, которые разрешено продавать посредством интернета, не очень велик, страховые компании могут просто счесть экономически нецелесообразным переход на работу в электронном формате», - говорит Алена Букашкина.
«Рост связанных со страхованием запросов в Интернете, в первую очередь, говорит о том, что больше людей ищут там информацию и пытаются именно через этот канал выбрать страховую компанию. Очевидно, не все нашедшие нужные условия или подробные отзывы готовы совершить саму покупку этой услуги в сети», - полагает директор по маркетингу и продажам «Интач Страхование» Оксана Беляева.
Вся пресса за 22 сентября 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Исследования, Маркетинг
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Ежегодные застрахованные убытки от катастроф около $150 млрд становятся «новой нормой»
|
|
Парламентская газета, 22 января 2025 г.
Штрафы по договорам страхования для такси предлагают снизить
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
В ГД внесли законопроект о снижении штрафов для такси за отсутствие полиса ОСГОП
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Китай нарастил усилия в борьбе с мошенничеством в сфере страхования
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 22 января 2025 г.
У таксистов есть шансы получить возможность заключать гибкие договоры страхования
|
|
ПРАЙМ, 22 января 2025 г.
Проект о расширении способов извещения о ДТП по европротоколу готов ко II чтению в Госдуме
|
|
Татар-информ, Казань, 22 января 2025 г.
В Казани стартовал суд над автоподставщиками, которые устраивали ДТП в Москве
|
|
СибМедиа, 22 января 2025 г.
В Красноярском каре изменят стоимость ОСАГО
|
|
Эксперт Online, 22 января 2025 г.
ЦБ запустил сервис для проверки деловой репутации
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
РЖД отключили автоматическую «галочку» на допуслуги при оформлении билета
|
|
Интерфакс, 22 января 2025 г.
Комитет Думы рекомендовал к I чтению поправки о запуске 10-дневных полисов ОСГОП
|
|
Медвестник, 22 января 2025 г.
Верховный суд запретил штрафовать медорганизации за выбор завышенных тарифов ОМС
|
|
Лента.Ру, 22 января 2025 г.
Стоимость страхования электромобилей Tesla оказалась неподъемной
|
|
Report.Az, Баку, 22 января 2025 г.
ЦБА разработал новые правила корпоративного управления для страховых компаний
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 22 января 2025 г.
За сгоревший отель «Камарумс» страховая компания выплатила владельцам 20 миллионов рублей
|
|
Новгородские ведомости, 22 января 2025 г.
Автовладельцы могут подать онлайн-заявление на выплаты по ОСАГО при любом ДТП
|
|
Тверские ведомости, 22 января 2025 г.
Жители Верхневолжья стали чаще страховать жизнь и здоровье
|
 Остальные материалы за 22 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|