ТурДом,
23 сентября 2014 г.
Страховщики требуют с туроператоров деньги…
630 просмотров
Кризис на рынке выездного туризма сказался и на отношении страховщиков к своим клиентам-туроператорам. За последние дни уже несколько компаний получили от своих фингарантов «письма счастья». От туроператоров в ультимативной форме требуют заплатить дополнительную страховую премию в размере 500–700 тысяч рублей «в связи с изменением и ростом страховых рисков». При этом оплату требуют сделать в течение трех дней, а в противном случае грозят расторгнуть договор.
В частности такое письмо (скан имеется в распоряжении TourDom.ru – ред.) получил от СК «Авангард Полис» нишевик по Израилю «Пик Лайн Турс». Как рассказала корреспонденту TourDom.ru гендиректор туроператора Ирина Пастухова, страховщик потребовал к уже оплаченной при заключении договора страховой премии в 115 тысяч доплату в размере 892500 рублей и 27 копеек. «Я не понимаю, что делать. Таких денег у нас нет, а в случае неоплаты нам грозят разорвать договор, что равносильно исключению из реестра», - рассказала руководитель туроператора.
В письме СК дословно говорится, что увеличение рисков произошло в связи с ситуацией на рынке и из-за «значительного ухудшения политико-экономических отношений» России с иностранными государствами вследствие введения санкций. «Данные обстоятельства привели к уменьшению спроса на туристические продукты и невозможности покрытия затрат на их реализацию», - заявлено в письме «Авангард Полис». Редакция TourDom.ru направила запрос страховщику по данной ситуации.
Юрист Александр Байбородин, клиенты которого также получили подобные предложения страховщиков, прокомментировал, что такие действия страховых полностью незаконны. «Во-первых, закон «Об основах туристской деятельности в РФ» запрещает досрочное расторжение договора страхования ответственности. Это можно сделать только через суд, который вряд ли займет менее трех месяцев, а за это время туроператор вполне может найти более добросовестного страховщика. Во-вторых, требование страховщика основано на неверном толковании ст. 959 ГК РФ, где говорится об увеличении страховой премии в случае существенного увеличения рисков страхователя. Никаких доказательств увеличения рисков конкретного туроператора страховые компании не приводят», – рассказал эксперт.
Исполнительный директор страховой компании ERV Юлия Алчеева солидарна с юристом. «Существенным изменением страховых рисков может быть, например, резкое увеличение объемов туроператора или если он вместо регулярных рейсов вдруг поставит чартеры и так далее. Главное, что это разительно отличается от условий, которые были им указаны в заявлении на страхование. Изменение рыночной ситуации, государственной политики или курса валют к этому никак не относятся. Собственно, чтобы избежать этих рисков, компании и страхуются», – высказалась она.
Стоит отметить, что, по словам г-на Байбородина, деньги со своих клиентов требуют не компании первого эшелона, а некрупные страховщики, ранее привлекшие туроператоров низкими ставками. Возможно, опасаясь судьбы «Восхождения», они стремятся таким образом обезопасить себя. Эксперты туррынка заметили, что подобные угрозы рассчитаны только на юридически плохо подготовленные компании, которые не станут вникать в законность требований и просто заплатят. Как минимум испугавшись негативного информационного фона, который может возникнуть, если вдруг страховщики публично заявят, что собираются расторгнуть с ними договор.
Глеб КУЗНЕЦОВ
Вся пресса за 23 сентября 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Выплаты, Страхование выезжающих за рубеж, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
12 февраля 2025 г.
|
|
CNews.ru, 12 февраля 2025 г.
«Айтеко» и Axoft обеспечили мониторинг кибербезопасности с помощью MaxPatrol SIEM в страховой компании
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Как ИИ в страховании повышает эффективность, сохраняя при этом человеческий фактор
|
|
Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Состоялись парламентские слушания по законопроектам о страховании в Кыргызстане
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Поколение Z повышает интерес к туристическому страхованию
|
|
МК в Омске, 12 февраля 2025 г.
Омичка лишилась 1,6 миллиона рублей из-за «переоформления» страхового полиса
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Отмечается резкий рост оплаченных претензий и выплат из-за роста расходов на поездки в 2024 году
|
|
Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Госфиннадзор: В стране растет рентабельность страховых компаний
|
|
РЕН-ТВ, 12 февраля 2025 г.
Эксперты назвали самые крупные выплаты за травмы путешественников в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Поддерживаемый правительством пул киберрисков будет способствовать более широкому внедрению киберстрахования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Перестраховщикам следует отдать приоритет ИИ и машинному обучению в 2025 году
|
|
ТАСС, 12 февраля 2025 г.
В ДНР за год оформили более 257 тыс. договоров ОСАГО
|
|
Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Депутат предлагает упростить процедуру страховых выплат
|
|
Российская газета онлайн, 12 февраля 2025 г.
Страховщики назвали самые угоняемые авто в РФ в 2024 году, в лидерах - Chery
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Большинство крупных утечек данных страховщиков происходят в результате атак со стороны третьих лиц
|
|
Хабаровские вести, 12 февраля 2025 г.
Урегулировать убытки по ОСАГО теперь можно через сайт или приложение
|
|
СенатИнформ, 12 февраля 2025 г.
Садоводам и виноградарям могут расширить доступ к агрострахованию
|
|
cbr.ru, 12 февраля 2025 г.
Добросовестное поведение – залог доверия на финансовом рынке
|
 Остальные материалы за 12 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|