Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Эхо Москвы, 24 сентября 2014 г.

Фактор риска. Актуальные вопросы развития страхового рынка
839 просмотров

Ведущий: Алексей Дыховичный. Гость: Илья Соломатин заместитель генерального директора ОСАО «Ингосстрах»

11 часов, 14 минут в столице. Добрый день! Вы слушаете радиостанцию «Эхо Москвы». У микрофона Алексей Дыховичный, и Илья Соломатин, заместитель генерального директора «Ингосстрах» у нас в гостях. Илья, здравствуйте!

И.СОЛОМАТИН – Добрый день!

А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Актуальные вопросы развития страхового рынка – так звучит тема нашего эфира. Давайте начнем с того, а что на сегодняшний день самое важное, самое актуальное, с вашей точки зрения, на рынке страхования?

И.СОЛОМАТИН – На рынке страхования, наверное, самое важное – это выходит из тех кризисных составляющих, которые возникли у нас, как вы знаете, и с ОСАГО и последнее время, к сожалению, на рынке страхования туроператоров.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ – ОСАГО и туризм. Давайте тогда об этом, собственно говоря, раз актуальные проблемы, об этом и поговорим. Начнем с ОСАГО – в том порядке, как вы предложили – а что там такого кризисного? Вроде как изменения такие правильные ввели.

И.СОЛОМАТИН – Изменения правильные, действительно, ввели.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Я прошу прощения, поэтапно они будут вводиться, не сразу все на голову?

И.СОЛОМАТИН – Закон, напоминаю, не изменялся 10 лет концептуально. Наконец, дума приняла его в той редакции, которую мы сейчас видим и он, по сути дела, уже начал работать в новом формате, с 1 августа есть ряд точек реперных отдельных - это 1 сентября, 1 октября, 1 января и 1 апреля. Из того, что, действительно, интересно и важно, это все-таки европротокол – это так называемое оформление без участия сотрудников ГИБДД с 25 до 50 тысяч по всей стране повышена эта норма, и уже она применяется с 1 августа. В виде эксперимента 4 области уже введены, это: Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область – там до 400 тысяч – это максимальная сумма лимитов. То, что важно и для страховщика и для страхователя – это повышены лимиты выплат со 120 по имуществу, то есть «железу» до 400 тысяч, и ожидается с 1 апреля повышение возмещения за жизнь и здоровье с существующих с160 до 500 тысяч, то есть, по сути дела, в три раза, а то и больше увеличены лимиты выплат. То есть мы можем говорить о том, что ОСАГО стало близко к реальным условиям, то есть цена транспортного средства у нас увеличилась, соответственно, нужно было увеличивать лимиты по «железу», и соответственно, цена жизни – это такая вещь – я считаю, ее нельзя каким-то образом оценивать, но хоть здесь выросли лимиты.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Там же еще момент был по поводу вызова сотрудника ГИБДД… А еще прямое возмещение – вы его не упомянули.

И.СОЛОМАТИН – Я просто начал с ключевых моментов…

А.ДЫХОВИЧНЫЙ – А это не ключевой момент?

И.СОЛОМАТИН – Нет, он ключевой, но не такой, на мой взгляд, важный в глобальном смысле, потому что технология очень простая теперь. Если ты пострадал и у тебя полис от компании А – ты идешь в свою компанию А, тебе не надо искать компанию Б причинителя твоего вреда.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Раньше так можно было, но был выбор, а теперь выбора нет.

И.СОЛОМАТИН – А теперь выбора нет, и с одной стороны это легче и удобней, прежде всего, клиенту, то есть у меня есть полис, я знаю эту компанию - я к ней и иду. Наверное, это логично: я не должен искать у коллеги, который в меня въехал: извиняюсь, есть ли тебя у тебя страховщик, нет ли его, как он называется? Я с ним не взаимодействую. То есть я здесь купил – я сюда же пришел за выплатой. На мой взгляд, сократилось очень во времени. Ну, и, конечно, тариф – это самая больная вещь, которая очень долго обсуждалась, и на текущий момент, я надеюсь, поставлена промежуточная точка, и мы знаем, что Центральный банк Российской Федерации принял решение. Мы не знаем точную цифру, можем только предполагать, но мы можем сказать, что в ближайшее время, в первых числах октября вся страна узнает, насколько был повышен базовый тариф.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Правильно ли я понимаю, что страховщики хотят увеличения базового тарифа примерно в 1,4 раза?

И.СОЛОМАТИН – Есть разные отчеты и разные «хотелки», есть разные расчеты научные, есть расчеты популистские. Есть много научных расчетов и это признают эксперты, как государственные так и негосударственные то только по железу расчет составляет больше 40%, однако мы все прекрасно понимаем, что ОСАГО - это не только бизнес, а социальная, если хотите, ответственность, поэтому я думаю, первичное повышение базового тарифа будет меньше заявленный параметров, которые будут заявлены.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Страховщиков это устраивает или начнутся опять какие-то игры с дополнительными, простите уж меня, так и назову: с навязанными услугами, когда тебе не выгодно, то ты и не продаешь или пытаешься продать вкупе с чем-то.

И.СОЛОМАТИН – Сказать, наверное, что страховщиков устраивает, это покривить душой. Если же мы говорим о, собственно говоря, продаже этой услуги с навязыванием чего-то другого, на мой взгляд, это недопустимо, и Центральный банк должен и будет с этим бороться так же, как и федеральная антимонопольная служба. Но надо четко понимать, что, допустим, если тебе ставят условия: купи какой-то полис по страхованию жизни, а потом я тебе продам ОСАГО – это, безусловно, недопустимо, но, когда клиент приходит, и, например, в случае: «я покупаю ОСАГО, предложите мне КАСКО», ты начинаешь предлагать КАСКО, а тут же прибегают товарищи из Федеральной антимонопольной службы и говорят: «Нет, ты навязал услугу!» Ну, какое же это навязывание, если человек пришел и попросил: «Посчитайте мне то же КАСКО». Ну, это нормально, когда человек хочет защитить свой автомобиль, в том числе, за собственные деньги, например, хищение и дополнительный ущерб.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Как страховщики будут выходить из положения, если вы полагаете, что подобное увеличение лимитов должно сопровождаться 40-процентным повышением тарифов, а сами уже сейчас, не зная цифры, понимаете, что 40% не будет, будет меньше, соответственно, как вы будете выходить из положения?

И.СОЛОМАТИН – Будем оптимизировать свои затраты. Уже сокращены расходы на агентскую сеть, которая, собственно говоря, платится из этого же тарифа, то есть переход к прямым продажам. Не за горами в ближайшей перспективе электронный полис, который очень сильно снижает издержки наши. Ну, и, соответственно, будем стараться все-таки попадать в тот тариф, который сейчас будет. Однако не исключаю, что все-таки будем экономическими и расчетными методами убеждать Центральный банк, что нужно делать тариф сопоставимым с новыми лимитами.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Слушайте, вы пришли к консенсусу даже практически, мне кажется…

И.СОЛОМАТИН – Сам с собой? Спасибо!

А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Насколько я понимаю, у страхования очень большая доля тех денег, которые вы получаете, уходит агентам.

И.СОЛОМАТИН – Это да.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ – А, если не продавать ОСАГО через агентов, а, как например, вы предложили – электронных полис – то ого! Вот вам и пожалуйста - те проценты экономии, которых нет.

И.СОЛОМАТИН – Вы знаете, мы обязаны будем предлагать электронный полис всем, но проблема, как всегда в практической реализации. Если в мегаполисах это уже не является большой проблемой, то, как вы думаете, как это будет работать, например, в селах и деревнях, где понятие интернет, электронный полис – оно еще, к сожалению, является чем-то заоблачным.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ – По поводу так называемого европротокола, то есть того, что тебе не нужно вызывать сотрудников ГИБДД, если ущерб не более теперь 50 тысяч. Там есть еще несколько «если».

И.СОЛОМАТИН – Безусловно, они присутствуют.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Чтобы люди не попали в глупую ситуацию, как еще если, перечислите, пожалуйста.

И.СОЛОМАТИН – Надо, наверное, говорить о том, что европротокол до 50 тысяч, он практически безальтернативный и не требует от вас никаких дополнительных вещей, требуется только два участника ДТП и с их согласия – то, что один виновен, а другой нет.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Только два, третий все…

И.СОЛОМАТИН – Да. Тут, к сожалению, если мы говорим о третьей составляющей, третьем участнике, здесь, к сожалению, получается сложная конфигурация.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Главное, чтобы не было пострадавших.

И.СОЛОМАТИН – Да, безусловно, не было ущерба жизни и здоровью. Вместе с тем мы считаем, что эта мера нормальная, однако возникает опять вопрос самостоятельной оценки: хватит мне 50 тысяч или не хватит? Вот тут не каждый водитель в состоянии это дело оценить, поэтому в любом случае будем на первом этапе рекомендовать все-таки, если есть какое-то сомнение, это фиксировать. Есть еще одна вещь достаточно и интересная, и она идет в ногу со временем – средства фиксации соответствующего ДТП. Я говорю о так называемых пресловутых регистраторах, которые сейчас мы знаем Минтранс и еще ряд ведомств пишут отдельные требования, когда вы спокойно, когда у вас движение фиксируется именно этим средством с привязкой к ГЛОНАС или к GPS и отдельным категориям, оно позволяет вам не беспокоиться даже не вызывая ГИБДД. У вас есть четкая фиксация, если вы не перезаписываете, конечно. У вас есть возможность потом обращаться к страховщику, и страховщик на основании этих данных осуществляет соответствующие выплаты.

В.ДЫМАРСКИЙ – Насколько я понимаю, чтобы этот лимит 50 тысяч работал, оба полиса должны быть оформлены после 1 августа, мне кажется.

И.СОЛОМАТИН - Это правда.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ – То есть те, у кого полисы оформлены или переоформлены до 1 августа, пока лимит 25 тысяч.

И.СОЛОМАТИН – Да, мы по сути дела говорим, что новые лимиты вступили в силу именно с 1 августа, как вы правильно сказали.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Я прошу прощения. Вот по поводу того европротокола по поводу невызова сотрудников ГИБДД. Была у меня некоторое время тому назад небольшая авария. Там 25 тысяч лимит уж точно подходил. На всякий случай я вызывал сотрудников ГИБДД, и, когда я обращался уже в страховую компанию, крупную российскую страховую компанию, и меня спросили, вызывали ли вы сотрудников – я сказал, да, вызывал, но здесь можно было бы не вызывать, а оформить по европротоколу. Ответ от сотрудника был такой: «Да нет, вы правильно поступили. Если бы вы не вызвали, то все было значительно сложнее, возникла бы масса вопросов». Какие вопросы возникают, всегда ли это так легко и просто, когда ты не вызвал сотрудников ГИБДД?

И.СОЛОМАТИН – Теория, безусловно, иногда бывает оторвана от практики, однако сейчас на текущий момент Российский союз автостраховщиков совместно с Центральным банком выработал новые правила ОСАГО, где эти вещи очень серьезно и правильно детализированы, и где нет взаимоисключающих вещей, когда с тебя могут попросить дополнительный какой-то документ о том, что ты прописан там-то или справку.

Но еще раз: на этапе запуска нового ОСАГО я бы все-таки рекомендовал пока придерживаться по старинке этой составляющей до отладки всего механизма. Я не думаю, что это много времени займет. Основной спор всегда вызывает другое: сколько мне заплатят. Я пошел оценил в своем сервисе – мне сказали, что это будет, условно говоря, 50 тысяч, а страховщик мне оценивает в 25. Так вот, это основное противоречие, которое всегда было, оно сейчас устраняется, надеюсь, за счет принятия единой методики оценки ущерба, то есть крыло не может стоить, грубо говоря, от 10 до 100, а допустимый люфт, условно говоря, тысяча рублей. То же самое мы говорим о покраске деталей и элементов, которые требуют замены.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Это будет сейчас решено…

И.СОЛОМАТИН – Это уже решено. Мы ожидаем того, что она будет утверждена. Она согласована с Минтрансом и ЦБ и мы ожидаем, что этот нормативный акт положит конец тем спорам, которые у нас возникают в судах во взаимоотношениях страхователь – страховщик и так далее. Понятно, что тоже потребуется время – я согласен. Поверьте, такого количество судов и криков больше не будет.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Я тогда возвращаюсь к началу. Я не вижу никакого кризиса в автостраховании. Вы же начали с того, что по ОСАГО кризисная история…

И.СОЛОМАТИН – Кризис сложился из-за того, что 10 лет не менялись тарифы, а активизация лиц, которые работают рядом со страхованием, в том числе, и защита так называемых интересов пострадавшего через юриста и оплаты этих расходов, плюс потребительские штрафы, плюс та составляющая, которая никогда не была прогнозирована, она и привела к тому, что реальные выплаты кратно превосходят сбор в текущий момент. В ряда компаний это привело просто к закрытию бизнеса.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ - Туризм. Вроде как существует закон, который обязывает туристические компании отчислять средства и в случае возникновения форс-мажора из этих средств все компенсируется, идет страхование. А, что, вообще, произошло этим летом с туризмом, почему люди оказались… кто уехал без денег, кто не уехал, кто ухал и не имел возможности вернутся в срок, нормально провести свой отдых; кто-то, вообще, не уехал и денег не может получить – вообще, что произошло?

И.СОЛОМАТИН – Произошла очень парадоксальная вещь. Тот закон, который есть сейчас, он, к сожалению, ни в коей мере не защищает ни туроператора ни, в больше степени, его клиента. Те предложения, которые страховщики давали в 10-11-м году, не были учтены по тем или иным причинам, как правительством, так и Государственной думой, и все это привело к тому, что, если вы помните, в 12-м году у нас были первые такие громкие падения туроператоров, но это не было такой чередой. После чего страховщики просто пересмотрели свою тарифную политику и подходы к этому виду страхования.

Если мы видим, что туроператор работает по принципу пирамиды – что мы стали делать? Мы просто стали затребовать то, что на самое деле есть у это ОАО, ЗАО – неважно, и мы понимаем, что он работает по принципу пирамиды, и мы просто отказываем ему в страховании. При этом туроператор говорит: «Мы не можем работать в отсутствии минимального полиса страхования ответственности. Но, если ему отказывает страховщик, который в состоянии выплатить, куда он идет? Ну, наверное, к страховщику второй и третьей величины, который за малую денежку готов выдать ему этот листочек. Я умышленно называют «листочек». Это не полис, это не обеспечение.

И, к сожалению, мы видим уже примеры этого. Вот компания «Восхождение», которая страховала у нас «Неву», а «Нева» - это серьезная компания, то есть она не в состоянии это сделать в силу того, что сама находится уже в банкротном состоянии, то есть получается, что механизм не работает.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ – А всегда ли хватает? В «Ингосстрахе» тоже застрахован ряд туристических компаний и вы выплаты делаете. Всегда ли хватает денег на то, чтобы компенсировать убытки всем пострадавшим в полном объеме?

И.СОЛОМАТИН – К сожалению, нет, потому что пиковая нагрузка на туроператоров приходится в летние сезоны, а заявляют нам, что нам необходим лимит, условно говоря, в 100 миллионов, ориентируясь все-таки на совершенно другие периоды.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Вернемся к теме туризма после новостей. Илья Соломатин, заместитель генерального директора «Ингосстрах» у нас в гостях. Новости на «Эхе».

НОВОСТИ

А.ДЫХОВИЧНЫЙ – 11-35 в столице. Напоминаю, что Илья Соломатин, заместитель генерального директора компании «Ингосстрах»у нас в гостях. «Фактор риска» программа снова на своем месте. Говорим мы об актуальных вопросах развития страхового рынка. ОСАГО и туризм – это две болевые точки для этого года, которые вы обозначили. Сейчас вот туризм. Что делать?

И.СОЛОМАТИН – Хороший и правильный вопрос. Можно долго перечислять, говорить о проблемах. Давайте подумаем реально о путях решения. Мы предлагали и будем предлагать несколько вариантов. Первый и самый простой, понятный потребителю: когда он покупает тур, ему должно быть предложено застраховать этот тур как раз по тем рискам, которые сейчас у нас и происходят, в том числе, банкротство туроператора, то, что на его деньги будут куплены именно ему, о том, чтобы ту гостиницу, которую он выбрал, не оплатили в счет какого-то дяди Вани и та далее.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ – То есть дополнительно, в добровольном порядке.

И.СОЛОМАТИН – Да, в добровольном порядке. Понятно, что вменить это достаточно тяжело и сложно, однако, пример Германии и Австрии говорит о том, что такая система работает. Она с чего-то начинается, и через год-два все приходят именно к этому.

Теперь мы говорим о втором предложении. Это гарантии деятельности самих туроператоров. Сейчас есть у нес есть, как вы знаете, фонды, «Турпомощь, куда они скидываются в случае, если с кем-то из них произойдет банкротство. Но, наверное, и этот способ тоже можно рассматривать как нормальный. Вопрос только тогда, кого пускать в этот круг и в этот фонд? Сейчас у нас в реестре, как вы знаете, более 4-х тысяч туроператоров. При этом ответственности они не несут никакой ни перед государством, ни перед клиентом за исключением судебной: если ты сможешь выиграть этот суд, а самое главное, сможешь что-нибудь взыскать, потому что в большинстве своем туроператорский бизнес построен по принципу – плохое такое называние – пирамиды. То есть у меня есть продукт, у меня есть предварительный договор. Я начинаю его реализовывать через массу каналов и посредников. И посмотрите, что сейчас происходит. Многие аэропорты и отели просят не 10-20% предоплаты, как раньше, а 50-100, чтобы быть гарантированным, что они не потеряют деньги. На самом деле это еще один механизм. То есть на рынок, мне кажется, должны допускаться только те, которые в состоянии этот аванс оплатить.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ – А варианты, что государство будет как-то собирать деньги…

И.СОЛОМАТИН – Наверное, государство должно определить условия сбора этих денег и условия контроля за их расходованием. А уж распределение, наверное – по факту возникновения таких событий. Я думаю, это правильных ход.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Те инициативы, которые сейчас существуют, в частности Минкультуры сейчас есть инициатива в создании неких фондов или нет?

И.СОЛОМАТИН – Вопрос: а фонд платит, кто? Туроператор, наверное из тех средств, которые у него есть, либо он планирует собрать с туристов. На мой взгляд, второй вариант – он не совсем правильный. Если ты вышел на этот бизнес, если ты занимаешься этим бизнесом, а не просто строишь пирамиду, то ты изначально должен обладать каким-то капиталом, который позволит тебе чуть-чуть положить в фонд гарантий…

А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Я просто понимаю, что придется платить, то есть, если хочешь спокойствия – придется платить. Вопрос, кому платить?

И.СОЛОМАТИН – Нельзя все перекладывать на потребителя в полном объеме, мы прекрасно это понимаем. Иначе потребитель просто плюнет на туроператора и начнет пользоваться интернет-системой – не буду называть какой – бронирования гостиниц, бронирования билетов и устранит всех посредников из сферы своего отдыха. Однако мы прекрасно понимаем, что большинству удобней, когда ему эту опцию предлагают в совокупности.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Итак по страхованию автомобилей, по ОСАГО придется платить больше теперь, да? Чуть-чуть.

И.СОЛОМАТИН – Больше, но и получать, я извиняюсь, кратно больше.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ – За свое спокойствие, я бы сказал.

И.СОЛОМАТИН – Ну, нет. Я бы так сказал: и за свое поведение на дороге. Мы, кстати не говорили о том, что у нас очень хорошие показатели, с точки зрения снижения аварийности в целом.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Я хочу понять, вот по страхованию ОСАГО придется платить больше и выплаты будут больше?

И.СОЛОМАТИН – В силу того, что выплаты у нас установлены больше, безусловно, и платить придется больше, но не бывает бесплатного сыра.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Вот по туризму – то же самое?

И.СОЛОМАТИН – Это предложение, если хотите призыв тем, кто пользуется услугами туроператоров: Коллеги, прежде, чем купить дешевый тур за копейки, вы посмотрите, сколько это стоит на самом деле. Ну, не может такого быть, чтобы то, что вы сами нашли за 10 тысяч рублей, вам предлагают купить за тысячу¬ это нереально.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ – То есть не придется платить больше?

И.СОЛОМАТИН – При грамотной выстроенной системе потребителю туристических услуг не придется платить больше.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Все, тогда голосование, которое я планировал, мы снимаем, не будем об этом спрашивать наших слушателей, потому что, если не придется платить больше, то как бы спрашивать…

И.СОЛОМАТИН – Опять же с этим тезисом можно спорить, но, если мы сделаем нормальную правильную систему, то я вас уверяю, платить больше не придется. Ну, почему весь мира так работает, а мы не можем.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Если вы позволите, рекомендации людям, которые сейчас оказались – я о туризме – в этих ситуациях, в частности, я посмотрел на всевозможных форумах, группах, что пишут люди – люди не могут получить деньги, потому что их гоняют из турфирмы к туроператору, от туроператора к страховщику. Везде говорят 20% максимум, что вы получите, и люди в такой ситуации ходят по этому кругу и не могут денег получить. Что им делать?

И.СОЛОМАТИН – Априори неправильный подход. На самом деле идти надо, как это ни больно говорить, к страховщику, который выписал этот полис.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Для этого нужны документы, а туристические компании говорят: «Не дадим мы вам документов, потому что еще страховой случай не наступил. У вас выезд числа 15 октября. 16 в 00 часов приходите – мы дадим. А пока – нет».

И.СОЛОМАТИН – Тогда надо было внимательно смотреть условия по договору, которые вы подписывали. На самом деле, я думаю, тут уже вещи, стоящие на грани, если хотите мошенничества и увиливания от своих обязательств. В таком случае надо обращаться в правоохранительные органы. Вы заключили договор до того, и в рамках этого договора у вас всегда есть право его расторгнуть. Да, с потерями, но вы можете это сделать. У вас такое право закреплено законодательством, поэтому не стесняйтесь им воспользоваться.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ – То есть идти к страховщику, и, если не дают документов, то в правоохранительные органы.

И.СОЛОМАТИН – По опыту нашей компании знаю: мы обязали туроператоров давать нам заранее реестры туристов, чтобы таких ситуаций не возникало. Поверьте, у страховщика иногда больше инструментов, чем у простого потребителя попытаться изъять все-таки то, что реально было заключено и посмотреть, как работал туроператор, чтобы потом выплатить возмещение.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Ну, уж раз мы затронули тему вождение, аварийности, еще один момент по страхованию. У нас достаточно, как я понимаю, не индивидуальные тарифы по ОСАГО, то есть градации по стажу вождения, по возрасту – они очень грубые. Там до 22-х лет, по-моему, и старше.

И.СОЛОМАТИН – Это правда. Всего четыре критерия, и были они введены на этапе 2003-го года, когда, если честно, об этом никто не задумывался. А сейчас 11 лет уже прошло, есть статистика, есть понимание, кто как водит. Понятно, что это неприменимо, может быть, к одному конкретному индивидууму, но те группы, которые сейчас предлагает российский союз страховщиков в качестве справедливой градации, они максимально приближены к реальности – это правда. Человек, который обладает стажем до года, он еще не умеет водить так, как водят со стажем 5 лет и так далее. Тут идет привязка к возрасту, но бывают исключения…

А.ДЫХОВИЧНЫЙ – И разные тарифы в зависимости от этих показателей. Когда это ждать, прямо сейчас или все-таки это будет позже?

И.СОЛОМАТИН – Нет, я думаю, это вопрос, который потребует и дискуссий и оценки и Центральным банком и еще рядом заинтересованных ведомств. Я думаю все-таки это вопрос следующего года.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Илья Соломатин, заместитель генерального директора компании «Ингосстрах» был у нас в гостях. Актуальные вопросы развития страхового рынка – так звучала тема нашего эфира. Илья, спасибо вам!

И.СОЛОМАТИН – Спасибо!


  Вся пресса за 24 сентября 2014 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Страхование выезжающих за рубеж
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт