Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
IV ежегодный форум «Будущее страхового рынка» Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  ИТАР-ТАСС, 17 сентября 2014 г.

ВСС: убытки по туроператорам-банкротам в 1,7 раз превышают суммы финансового обеспечения

Страховые убытки по прекратившим работу в РФ туроператорам почти в 1,7 раз превышают суммы финансового обеспечения, говорится в заявлении Всероссийского союза страховщиков (ВСС). «На сегодняшний день общая сумма [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняГазета рассказывает о понятии франшизы, а также выгоде ее применения для страховщиков и их клиентов.


Известия, 16 февраля 2005 г.

Нехорошее слово [Почему страхователи не любят франшизу]
1997 просмотров

Практика ОСАГО показала, что незначительные убытки легче урегулировать на месте, из собственных средств виновника ДТП, чем обращаться за компенсацией в страховую компанию. Но обязательное автострахование не дает такого выбора. А вот в добровольном страховании имущества рецепт решения проблемы незначительных убытков известен уже лет 200. Это так называемая франшиза. Вот только клиенты страховых компаний относятся к ней с недоверием. Страховщики опять винят во всем российский менталитет.
Агент предлагает клиенту застраховать свой автомобиль с франшизой. "Не хочу, - твердо отвечает владелец авто. - Слово нехорошее, фашистское". Этот разговор нам привели в качестве примера в одной из страховых компаний, но каждый страховщик может рассказать свою историю о том, как объяснение, что франшиза - это "предусмотренное условиями договора страхования освобождение страховщика от возмещения убытков, не превышающих определенный размер", оставляет клиента в полной уверенности, что компания заранее хочет зажать деньги. "Увы, многих клиентов настолько пугает само звучание слова, что от страхования с франшизой отказываются, так и не поняв, что ничего страшного в этом нет", - сетует Дмитрий Пионтковский, начальник отдела развития бизнеса управления автострахования компании "Ренессанс Страхование".
Страшного действительно ничего нет, и в мировой практике страхования имущества физических лиц до 95% договоров заключается с франшизой, а для юридических лиц - все 100%. Поясним смысл франшизы на примере полиса КАСКО компании "Ренессанс Страхование" для новенькой "Шкоды Октавии": при стаже водителя 10 лет тарифная ставка по страхованию от угона и ущерба составит 6,4% ($1339), с безусловной франшизой $1000 - 2,6% ($536). То есть если страхователь берет на себя обязательство самостоятельно оплатить ущерб меньше $1000, а при компенсации большего ущерба получить на $1000 меньше, то страховщик продает ему полис КАСКО на $800 дешевле.
Как правило, величина франшизы сравнима со скидкой в цене полиса. Например, в Росгосстрахе автомобиль БМВ 528i 2000 г.в. застрахуют без франшизы за $3050 долларов, а с франшизой в $500 полис обойдется клиенту в $2600, то есть на $450 дешевле. Казалось бы, франшиза выгодна страхователю.
Ведь произойдет страховой случай или нет - еще неизвестно, а полис сразу стоит дешевле. "И в любом случае франшиза выгодна людям, для которых "время - это деньги", ведь она позволяет сократить время возмещения ущерба, - считает Игорь Игнатьев, вице-президент Росгосстраха. - Не всегда можно позволить себе тратить время на поездки в страховую компанию, сбор справок в ГАИ, ожидание заказанной за границей детали и ремонт автомобиля. Иногда проще отремонтировать незначительные повреждения автомобиля в сервисе, где вся процедура займет максимум день. Актуален такой способ страхования и для владельцев отечественных автомобилей, которые часто в состоянии устранить повреждения самостоятельно".
Страховщики также отмечают и воспитательное значение франшизы. "Ее применение дисциплинирует страхователя, - говорит Сергей Сидоров, начальник управления автострахования компании "Россия". - Страхователь при условии введения франшизы участвует в компенсации причиненного ущерба за счет собственных средств, благодаря этому обстоятельству он более осторожно относится к сохранности своей машины".
Не стоит сбрасывать со счетов и то, что при наличии франшизы страхователь не портит свою "страховую историю" и, следовательно, сможет при покупке полиса на следующий год получить скидку 5-10% за "безубыточность".
А выгодна ли франшиза страховщикам? Казалось бы, нет. "Страховым агентам не выгодно продавать продукт с франшизой, так как они получат меньший размер агентского вознаграждения", - отмечает Алексей Соловьев, ведущий специалист Центра страхования автотранспорта РОСНО. Да и страховой компании важно получить больше денег "здесь и сразу". Но расчет у страховщиков иной. Дэнис Агамалян, начальник отдела страхования автотранспорта компании "Энергогарант": "Страховщик всегда несет определенные расходы на урегулирование убытка (помимо суммы основной выплаты): расходы на экспертизу, оплата сотрудников, оплата канцелярских расходов и прочее. Зачастую стоимость расходов на ведение дела превышает сумму страхового возмещения по конкретному убытку. Поэтому применение франшизы, отсеивающее мелкие убытки, страховщику выгоднее, чем страхование по более высоким тарифам без франшизы".
Почему же при столь очевидных выгодах франшизы для обеих сторон страхователи избегают ее применения, а страховщики особенно и не настаивают?
- Думаю, во всем виноват российский менталитет: "раз я плачу за полис, пусть и мне выплачивают все сполна, даже если это 10 долларов", - полагает Сергей Рябцев, начальник отдела страхования автотранспорта компании "Согласие". - Со временем клиенты с уровнем дохода выше среднего все-таки придут к однозначному восприятию франшизы как необходимой при страховании автомобиля.

Пример расчета стоимости полиса КАСКО
Ауди А4, 2001 г.в., $20900, водитель мужчина 48 лет, со стажем вождения 3 года:
Франшиза           Стоимость полиса 
0 (без франшизы)           $2731 
$200                                $2394 
$300                                $2259 
$500                                $2040 
$1000                              $1787 
Источник: "РЕСО-Гарантия"

Считаете ли вы целесообразным введение франшизы при страховании ОСАГО?
Алексей Аверьянов, замдиректора дирекции корпоративного автострахования страховой группы "УралСиб":
-Убежден в целесообразности введения франшизы при обязательном автостраховании. Ведь это прежде всего возможность понизить стоимость страхового полиса для желающих. И потом, любая заявленная мелкая авария влияет на стоимость полиса в следующем году - в сторону его увеличения. При франшизе клиенты не будут заявлять о мелких убытках и, соответственно, им не придется платить больше при пролонгации договора ОСАГО, одновременно с этим клиент получит скидку за безубыточность. И обращение клиентов в страховые компании по мелким убыткам значительно сократится.

Дэнис Агамалян, начальник отдела страхования автотранспорта компании "Энергогарант":
- Считаю ненужным применение франшизы в ОСАГО. Во-первых, у потенциального клиента должен быть выбор: страховаться с франшизой или без - решать он должен сам. Во-вторых, на настоящий момент выплата страхового возмещения по ОСАГО производится с учетом эксплутационного износа транспортного средства, и зачастую владельцам старых машин просто не хватает выплаты на восстановительный ремонт. Введение же франшизы еще более снизит размер компенсации третьим лицам, пострадавшим в ДТП.

Анна Павлова, руководитель управления кредитно-лизинговых операций компании "Стандарт-Резерв":
- Вполне целесообразно в размере $100-200. Во-первых, это позволит снизить тариф, а во-вторых, сокращается число регистрируемых мелких аварий (повреждение зеркал или фар), что экономит время страховых компаний и ГИБДД.

Федор Воронин, руководитель направления компании "РЕСО-Гарантия" по автострахованию:
- Такого опыта нет ни в одной стране мира, поскольку тогда потерпевшему придется получать возмещение ущерба и от страхователя (сумма франшизы) и от страховщика - остальной ущерб, что очень неудобно. Также потеряется позитивный социальный опыт введения ОСАГО, который предполагает обязательное получение возмещения пострадавшим вне зависимости от платежеспособности (воли и желания) виновника аварии.
 
Алексей САВИН


  Вся пресса за 16 февраля 2005 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28            
Текущая пресса

17 сентября 2024 г.

Комсомольская правда-Волгоград, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде фирма выплатила страховщикам 7 млн за автоподставы

5 колесо, 17 сентября 2024 г.
Названа реальна стоимость каско в России: вот что говорят сами автовладельцы

МедиаРязань, 17 сентября 2024 г.
Рязанские водители при европротоколе выбирают деньги

Волгоградская правда, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде автоподставщик возместит страховой компании 7 млн рублей

Тарантас Ньюс, Брянск, 17 сентября 2024 г.
ОСАГО - на водителя: в Госдуме предложили отвязать «автогражданку» от машины

Заполярная правда, Норильск, 17 сентября 2024 г.
Более 570 автовладельцев Красноярья воспользовались дистанционным урегулированием убытков по ОСАГО

cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Страховые организации смогут получить лицензию управляющей компании

Финмаркет, 17 сентября 2024 г.
Установлен порядок получения страховщиками жизни лицензий УК для проведения операций по программам ДСЖ

RATA-news, 17 сентября 2024 г.
Эксперты РСТ прокомментировали ДТП с участием российских туристов в Египте

РИА Новости, 17 сентября 2024 г.
Российский ФОМС будет сотрудничать с коллегами из Казахстана

CNews.ru, 17 сентября 2024 г.
Ozon запустил первый страховой продукт

18.мвд.рф, Ижевск, 17 сентября 2024 г.
Более 3,3 миллионов рублей похищено мошенниками у машиниста из Ижевска под предлогом продления полиса медицинского страхования

Уралинформбюро, Екатеринбург, 17 сентября 2024 г.
Кабмин поддержал введение наказания за повторную езду без полиса ОСАГО

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Грузы идут за страхованием

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Цена далеко не единственный фактор выбора»

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Никто плохого слова не скажет


  Остальные материалы за 17 сентября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт