Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Город-812, Санкт-Петербург, 25 декабря 2014 г.

Почему водители не доверяют европротоколу

Система ускоренного оформления ДТП – европейский протокол – действует в России уже четвертый год, но особой популярности пока не снискала. Водители боятся оформлять аварии без участия ГИБДД, поскольку в Рунете описаны десятки историй, когда страховщики отказывали в выплатах, придравшись к ненадлежащему оформлению.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 29 сентября 2014 г.

«Страхование должно быть частью государственной политики»
1497 просмотров

Директор филиала компании «Росгосстрах» в Санкт-Петербурге и Ленобласти Игорь Лагуткин поведал корреспонденту BG Юлии Чаюн о перспективах развития российского рынка страхования, кризисе ОСАГО и о том, где в стране «длинные деньги лежат».

BUSINESS GUIDE: Раньше вы возглавляли филиал «Росгосстраха» в Перми, а в должности директора петербургского филиала работаете уже полгода. Где рынок сложнее?

ИГОРЬ ЛАГУТКИН: Рынок страхования на всей территории России достаточно однороден — задачи и проблемы везде одни и те же. Санкт-Петербург и Ленинградская область в первую очередь отличаются масштабом — страховой рынок здесь значителен как по объему, так и по количеству физических и юридических лиц, которые пользуются страховыми услугами.

BG: Чего добился петербургский филиал за эти шесть месяцев и какие задачи вам еще предстоит выполнить?

И. Л.: Полугодие — это слишком малый срок, чтобы подводить итоги, поскольку наша стратегия в Петербурге и Ленинградской области только начинает меняется. Мы активно двигаемся в направлении развития нашей агентской сети и офисов продаж, так как хотим более четко контролировать продажи, а с партнерами будем работать над повышением эффективности сотрудничества, в том числе благодаря запуску новых программ и интересных совместных проектов.

BG: В связи с чем вы меняете модель работы?

И. Л.: До последнего времени многие компании и сам страховой финансовый рынок жили за счет ОСАГО. Но с начала августа начали поэтапно вступать в силу серьезные изменения в законодательстве об ОСАГО, и условия работы меняются. Уже сейчас ОСАГО в Санкт-Петербурге и Ленинградской области находится на грани рентабельности, а в других регионах этот продукт откровенно убыточен. Условия работы из-за сохраняющегося неизменным уже одиннадцать лет тарифа усложняются, рентабельность падает. Рыночная ситуация заставляет страховые компании повышать эффективность продаж, в том числе переводить виды обязательного страхования в собственные офисы. Поэтому я не исключаю, что брокерские сети будут постепенно уходить с рынка страхования «автогражданки». Этому будет способствовать и ожидаемое введение электронного полиса ОСАГО. Наконец, на рынок страхования все активнее заходят банки, за счет чего конкуренция возрастает. В связи с катастрофически растущей убыточностью в последние два-три года отмечается уход страховых компаний с рынка. У автовладельцев все чаще возникают проблемы с урегулированием убытков. Некоторые компании, стремясь уменьшить убыточность, сокращают продажи полисов под предлогом «отсутствия необходимого количества бланков». У «Росгосстраха» таких проблем нет.

BG: Чем грозит выход банков на рынок страхования?

И. Л.: Происходит очередное усиление конкуренции. Когда будет внедрен электронный полис, технически его можно будет вшить в любую банковскую карту. Финансовый рынок вообще очень активно идет в виртуальное пространство. И тот, кто будет иметь более современные технологии, будет наиболее удобен и комфортен для клиента, сможет увеличивать свою долю на финансовом рынке.

Но важно понимать, что страхование — это не столько продажа полисов, сколько урегулирование убытков. Возьмем то же ОСАГО. «Росгосстрах» — единственная компания, которая представлена во всех регионах страны и продает полисы «автогражданки» практически во всех субъектах федерации. Но помимо этого наша компания развернула по всей стране около 400 центров и пунктов урегулирования. Начавшая действовать со второго августа новая норма — безальтернативное прямое возмещение убытков (БПВУ) — сыграет очень важную роль во взаимоотношениях между автовладельцами и страховщиками. Теперь в случае ДТП, где только два участника и ущерб причинен только «железу», потерпевший должен обращаться в ту страховую компанию, где он сам приобрел полис ОСАГО. Это выгодно автовладельцу, так как ему не надо будет подолгу ждать, когда чужой страховщик выплатит возмещение ущерба. Это выгодно и страховщику — серьезные компании, планирующие долгосрочную работу на рынке и рассчитывающие на лояльность своих клиентов, будут заинтересованы в том, чтобы не только хорошо продать полис, но и максимально комфортно и быстро провести процедуру оценки и возмещения ущерба. В итоге в целом улучшится ситуация с выплатами по ОСАГО, повысится качество самих страховых услуг.

BG: В конце 2013 года вы говорили, что все отчетливее видите подступающий кризис. Как, на ваш взгляд, будет развиваться рынок страхования в перспективе нескольких лет?

И. Л.: Тренды, которые прослеживаются на банковском и страховом рынках, очень близки. Я отмечаю уход слабых игроков. Еще семь лет назад количество компаний на рынке страхования составляло более 850. Сейчас их уже меньше 400 (на рынке ОСАГО — около сотни). Эта тенденция будет продолжаться, и в ближайшие два года будет зафиксирован массовой уход небольших страховых компаний. Однако 2014 год показывает, что кризисные явления в ОСАГО затронули и серьезных игроков: СК «Россия», входившая в топ-15, обанкротилась; из-за убытков в ОСАГО свернули или сворачивают свою деятельность в этой сфере не только такие отечественные страховщики, как «Гута страхование» и «Национальная страховая группа», но и действующие на российском рынке западноевропейские гиганты — Allianz, «Цюрих».

Я считаю, что концентрация рынка его оздоровит, будет достаточно 50-60 действительно надежных и эффективных игроков.

BG: Касательно планов компании, каким образом вы собираетесь наращивать долю рынка?

И. Л.: В кризис начинается активное перераспределение долей рынка между основными игроками. Выигрывают именно лидеры, потому что на первое место выходит вопрос надежности компаний. «Росгосстрах» уже давно лидер страхового рынка. Например, когда грянул кризис 2008 года, в Перми он позволил нам увеличить долю рынка в два раза. Нынешний кризис также будет способствовать существенному наращиванию нашей доли, которая сегодня составляет около 15%. Мы будем укреплять наши позиции путем инвестирования в развитие собственной продающей сети и за счет использования определенных управленческих технологий. Очень важно ставить перед собой амбициозные цели, тогда и добиться можно многого.

BG: Насколько вообще населению России интересны страховые продукты?

И. Л.: Начнем с того, что страхование должно быть частью государственной политики, потому что каждый год происходят различные катаклизмы, а в конечном итоге оказывается, что ничего не застраховано или застраховано мало или недостаточно. И государство из своих резервов компенсирует эти потери. В итоге незастрахованные граждане получают компенсации, а застрахованные — нет, поскольку они получают возмещение от своих страховых компаний. Это стимулирует безответственность, люди начинают считать: если что случится, государство все равно возьмет все риски на себя. Напротив, у наших граждан, особенно в нынешних непростых условиях, надо развивать чувство ответственности за личную собственность. Страхование — это важная часть финансовой системы любой страны, мощный ресурс получения длинных денег, серьезный инструмент инвестирования в инфраструктурные проекты. Сейчас же страхование занимает очень небольшую долю ВВП в России — во втором квартале 2014 года отношение страховой премии к ВВП составило 1,43% против 1,4% годом ранее. Отношение премии к ВВП в развитых странах составляет 7-8%, в развитых странах Азии — около 12%.

Мы, например, очень активно развиваем страхование жизни. Средний срок этого вида страхования — 15 лет, ни один банк не способен привлечь депозиты на такой срок. А ведь мы, согласно указаниям Банка России, обязаны размещать эти средства в определенные финансовые инструменты внутри страны. Вот они — длинные деньги. Особенно это актуально сейчас, когда введено ограничение на фондирование на западных рынках. И здесь государство может сыграть важнейшую роль — начиная от реализации просветительских и образовательных программ повышения финансовой грамотности населения и заканчивая принятием соответствующих законов.

Ъ-приложение


  Вся пресса за 29 сентября 2014 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Маркетинг, Тенденции, Игроки, Управление
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Текущая пресса

25 декабря 2024 г.

АвтоВзгляд, 25 декабря 2024 г.
В новом году полисы ОСАГО могут резко подорожать

Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Лимит выплат по ОСАГО может увеличиться в четыре раза

ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Эксперты назвали преимущества расширения тарифного коридора в ОСАГО

Интерфакс, 25 декабря 2024 г.
ЦБ уточнил требования по отражению в договорах е-ОСАГО данных о мощности автомобиля

Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Срок ремонта по ОСАГО может быть увеличен в 2025 году

Российская газета, 25 декабря 2024 г.
Приведет ли свободный тариф к подорожанию стоимости полисов ОСАГО

cbr.ru, 25 декабря 2024 г.
Продажа е-ОСАГО: требования регулятора

Frank Media, 25 декабря 2024 г.
Страховщики в 2024 году выпустили катастрофные бонды на максимальные $17,7 млрд

Казахстанский портал о страховании, 25 декабря 2024 г.
Большинство страховщиков США ожидают, что темпы роста превысят 5% в 2025 году: Aon

ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Турецкие СМИ обвинили пилотов Superjet в умышленной аварии

Татар-информ, Казань, 25 декабря 2024 г.
Уфимцев: Для безаварийных водителей появится допскидка по ОСАГО за счет хорошего КБМ

ЯСИА (Якутское-Саха Информационное Агентство), 25 декабря 2024 г.
Цена ОСАГО в 2025 году вырастет в среднем на 9%

Версия, 25 декабря 2024 г.
«Азимут» обвинили в умышленном поджоге SSJ100 в Турции ради получения страховки

РИА Новости-Крым, 25 декабря 2024 г.
Группа мошенников в Крыму провернула аферы с автостраховками на 5 млн

Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 25 декабря 2024 г.
В Башкирии семейную пару обвиняют в афере со страховыми выплатами

Деловой Петербург, 25 декабря 2024 г.
Добавить ценность: что обеспечивает рост региональных страховых компаний

Время Н, Нижний Новгород, 25 декабря 2024 г.
Эксперт: ОСАГО и КАСКО для нижегородцев станут немного дороже


  Остальные материалы за 25 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт