Страховые компании пытаются освоить новые технологии - привлечение клиентов через Интернет. Первое, что поняли страховщики, - в основе продаж должен лежать понятный алгоритм. Поэтому без существенной доработки своих веб-ресурсов компаниям в Интернете делать было нечего, пишет газета.
Время новостей,
8 сентября 2003 г.
Электронный полис. Страхование онлайн: мода или направление бизнеса? 2702 просмотра
Пока российские граждане еще не избавились от недоверия к страховым агентам, компании пытаются освоить новые технологии -- привлечение клиентов через Интернет. Задача сложная вдвойне: многие потенциальные клиенты вообще не осознают необходимости страховой защиты, а уж как выстроить вызывающий доверие механизм привлечения клиентов в Сети -- и представить трудно. Первое, что поняли страховщики, -- в основе продаж должен лежать понятный алгоритм. Поэтому без существенной доработки своих веб-ресурсов компаниям в Интернете делать было нечего.
Первопроходцем на отечественном рынке интернет-страхования стала группа "Ренессанс-Страхование", запустившая в октябре 1999 года первый в России качественный веб-проект "Renins.com -- страхование online". При его создании компания использовала западный опыт, и, по словам заместителя начальника отдела интернет-проектов "Ренессанс-Страхования" Екатерины Скуратовой, "перед компанией стояла задача не просто организации продаж через Интернет, но и популяризации этого направления в целом". Через год свои представительства в Сети имело чуть более 10% работающих на страховом рынке компаний. И хотя некоторые из сайтов существовали уже с 1997 года (к примеру, сайт компании РОСНО), в большинстве своем они исполняли роль "визитки". Новый этап в развитии интернет-страхования начался с середины 2000 года, когда компании стали превращать свои сетевые проекты в полноценные информационные ресурсы. Очевидно, что целевая аудитория онлайн-страхования, несмотря на глобальный характер Интернета, должна поддаваться четкой характеристике. Как рассказала нам руководитель отдела интернет-продаж Страхового дома ВСК Мария Коханюк, target group покупателей интернет-продуктов состоит из разных, непохожих друг на друга людей. "При этом нельзя сказать, что основным клиентом в этой сфере является молодежь как главный потребитель Интернета. Страхованием интересуются вполне взрослые люди, которым в силу занятости или психологии легче обратиться к страховщику через Интернет", -- говорит она. Екатерина Скуратова в числе главных посетителей страховых интернет-магазинов называет "представителей IT-бизнеса, банковской и финансовой сферы, консалтинга, рекламного бизнеса, СМИ, т.е. людей со средним и высоким уровнем дохода, широко использующих новые технологии и занимающих активную жизненную позицию". "Интернет-продукты рассчитаны на обычных клиентов, т.е. физлиц, -- рассказывает Ирина Андреева из компании "Спасские ворота". -- Их просто выбрать и просто купить, а риск того, что вы станете жертвой мошенников, крайне мал. Каждый полис предполагает франшизу (неоплачиваемый страховой компанией размер ущерба) в различных проявлениях. В основном в качестве франшизы используется временной интервал -- с момента оплаты клиентом полиса до момента вступления в силу договора о страховании". Что же все-таки удобно покупать через Интернет, а какую страховку ни за что не продаст никакой страховой брокер? Полностью в режиме онлайн, к примеру, в "Ренессанс-Страховании" можно застраховать "автогражданку", купить полис страхования от несчастного случая, страхования квартир и дач с ограниченным лимитом страховой суммы. В интернет-магазине компании "РЕСО-Гарантия" представлены все виды страхования, которыми она занимается. Популярны автострахование, страхование путешествующих, страхование имущества юридических и физических лиц, добровольное медицинское страхование, ответственности, грузов и др. В прошлом году, по данным замгендиректора "РЕСО-Гарантии" Игоря Иванова, через Сеть компания продала 1440 полисов на сумму более 25 млн рублей. "Очень сложно застраховать в Сети то, что требует андеррайтинга -- осмотра и предварительной оценки объекта страхования", -- говорит замначальника департамента комплексного страхования "Ингосстраха" Алексей Колокольников. Нельзя застраховать авиационные и космические риски, также никто и никогда не станет страховать в Сети здоровье, ведь для определения тарифа человека нужно обследовать. Некоторые компании при покупке онлайн предоставляют клиентам скидки от 5 до 15% в зависимости от вида страхования. Теперь об оплате. С одной стороны, этот процесс должен быть простым, с другой -- конфиденциальным. Основных способов оплаты четыре: с курьером при доставке полиса, кредитной картой, в отделениях банков по квитанции, которая формируется на сайте компании, и наличными в офисе страховщика. Первый и второй варианты используются редко -- с курьером дороже, да и не все требуют настоящий полис, довольствуясь распечаткой. Оплата кредитной карточкой невыгодна компаниям, поэтому чаще и привычнее платить за полис "живыми" деньгами -- в офисе или банке. Лидеров российского рынка интернет-страхования вычислить сложно, поскольку объемы онлайн-продаж крайне невелики. Учитывая число продуктов, а также функциональность и богатство сервисных возможностей, можно сказать, что самым широким спектром страховых программ, которые покупаются и оплачиваются в режиме онлайн, обладает "Ренессанс-Страхование". Также стоит выделить веб-проекты "Ингосстраха", "РЕСО-Гарантии", РОСНО, ПСК, ВСК и "Стандарт-Резерва". Сегодня продать страховку в Сети гораздо сложнее, чем, скажем, книгу или компакт-диск, ведь полис -- это вполне определенные гарантии страховщика, и людей, которые могут застраховаться в Интернете, в России действительно еще очень мало. "Очень важно реагировать на все поступившие заявки, в том числе и на заявки на консультации, поскольку они становятся своеобразным коммуникационным каналом с клиентом", -- считает Мария Коханюк из Страхового дома ВСК. Алексей РОЖКОВ
Вся пресса за 8 сентября 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Динамика рынка
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 декабря 2024 г.
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах
|
|
AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX
|
|
Regnum, 28 декабря 2024 г.
«На абордаж!». Финны открыли охоту за «теневым флотом» в Балтийском море
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон об усилении контроля ФАС за сделками крупных банков и финорганизаций
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Власти РФ снизили до 30% максимальную франшизу при страховании урожая в России
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон, усиливающий контроль за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Приказ от 28.12.2024 г. № ОД-2378
|
|
Газета.Ru, 28 декабря 2024 г.
На Пхукете у россиянки требуют 9 млн рублей на лечение после ДТП, где ей насквозь пробило ногу
|
|
Интерфакс, 28 декабря 2024 г.
Самолет Шарм-эль-Шейх - Москва экстренно сел в Каире из-за болезни пассажира
|
|
МВД Медиа, 28 декабря 2024 г.
Двоих мужчин, инсценировавших кражу иномарки для получения страховки, задержала полиция Красноярска
|
|
ИркутскМедиа, 28 декабря 2024 г.
Родственники погибших в ДТП в Братском районе смогут получить выплаты в 2 млн рублей
|
|
Говорит Москва, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о дополнительном контроле за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
МК в Калуге, 28 декабря 2024 г.
Калужане сократили расходы на страховки
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 28 декабря 2024 г.
В России начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО
|
|
Радио Sputnik, 28 декабря 2024 г.
Страховщик рассказал о том, что такое долевое страхование жизни
|
|
Report.Az, Баку, 28 декабря 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 11 месяцев
|
|
Финмаркет, 28 декабря 2024 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхование» с целью 140 руб
|
 Остальные материалы за 28 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|