ИТАР-ТАСС,
1 октября 2014 г.
Может ли европротокол прижиться в России? 630 просмотров
Есть старая шутка: «Я имею право? Право - имеете. А могу воспользоваться? Не можете». Собственно, это отчасти касается и оформления ДТП по упрощенной схеме – так называемого Европротокола.
Впервые о европротоколе заговорили еще в 2009 году, когда водители получили возможность оформить документы по аварии самостоятельно, не дожидаясь сотрудников ГИБДД. К сожалению, этой, казалось бы, прекрасной возможностью и по сей день автомобилисты воспользоваться не спешат. Лишь около 9,1% попавших в незначительную аварию решаются на “упрощенку». Этому есть объяснение - многие водители боятся, и вполне обоснованно, что страховщик откажет в выплате.
Действительно, статистика показывает, что в 2013 году страховые компании 7,6 тыс. раз отказали в выплате по европротоколу (то есть каждому десятому). Главная причина отказа (43% случаев) - неверно оформленные документы. Страховые компании могут обратить внимание на что угодно, вплоть до запятой, поставленной не в том месте. Важно также знать, что, если впоследствии найдутся повреждения, сразу не замеченные при осмотре на месте аварии и не отраженные в бланках, то получить более 25 тыс. рублей со страховой компании не удастся. Особенно это касается скрытых повреждений, трещин, которые не видны невооруженному взгляду. То есть если бампер в итоге пойдет под замену, это уже проблема автовладельца. И даже несмотря на то, что в апреле 2013 года была законодательно определена максимальная сумма выплаты по Европротоколу в размере 50 тыс. рублей, по статистике в том же 2003 году средняя выплата по “упрощенке” составила всего 9,9 тыс руб. А за эти деньги даже деталь на новую иномарку не купишь.
Тем не менее, если вы все же решили обойтись своими силами и не тратить время на ожидание ГИБДД, стоит знать несколько “подводных камней”. Для законного оформления аварии по упрощенной схеме должны соблюдаться следующие условия: не должно быть пострадавших; оба автомобиля должны сохранить возможность продолжить движение; участников ДТП - не более двух. Самое интересное происходит далее - при заполнении документов. Старайтесь заполнять “Извещения о ДТП” по образцу, так как иначе вероятность ошибиться в заполнении очень велика. Посчитайте количество пунктов в документе: их должно быть - 23 (в старых бланках, действовавших до 1 апреля 2012 г. их было лишь 20). Дальше пошла картография. На схеме аварии должны быть расположены, во-первых, оба автомобиля (с подписанными номерными знаками и марками), во-вторых, стрелки, обозначающие направления движения машин, а в третьих, участок дороги, на котором произошло столкновение, с нанесением близстоящего здания или какого либо другого крупного объекта.
Чтобы сократить шансы страховой в отказе по выплате, рекомендовано обоим участникам ДТП написать разъяснительную, а к стопке документов приложить фотографии автомобилей. В идеале еще найти свидетелей, которые будут готовы в случае необходимости давать показания. После этого водители должны доехать до ближайшего поста ГИБДД, чтобы справку, постановление и определение по ДТП.
Учитывая все вышесказанное, истории о том, что в западных странах водители при небольших ДТП обмениваются визитками своих страховых компаний и разъезжаются, к нашим российским «палестинам» отношения не имеют. Это только за границей страховые компании сначала платят, а потом разбираются, проверяют данные. Вдобавок поправки, внесенные в законопроект, предусматривают обязательное оборудование автомобиля системой ГЛОНАСС. Типа – не поставил, значит и «упрощенки» не будет.
Тем не менее, есть надежда на то, что в скором времени произойдут значительные позитивные изменения. Говорят о введении электронного Европротокола (через любое мобильное устройство), что сократит вероятность сделать ошибку или помарку при заполнении документов. Также уже сейчас заказать услугу аварийного комиссара у частных компаний можно практически в любом российском городе, а в скором времени появится институт аварийного комиссара - гражданская структура, призванная помочь водителям при заполнении документов для страховой компании и оформлением мелких аварий.
Артем АРАНОВИЧ, руководитель отдела развития Русского АвтоМотоКлуба
Вся пресса за 1 октября 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Выплаты
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 17 января 2025 г.
Суд арестовал адвоката по делу о мошенничестве со страховыми выплатами
|
|
Газета.Ru, 17 января 2025 г.
Рынок страхования в России увеличился в 1,5 раза по итогам III квартала 2024 года
|
|
Финмаркет, 17 января 2025 г.
За 9 месяцев 2024 г. объем страховых сборов в Москве увеличился на 41,9% - ЦБ
|
|
Реальное время, Казань, 17 января 2025 г.
В России введут налоговый вычет по договорам страхования жизни
|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 17 января 2025 г.
Адвокат из Кузбасса и его мать обвиняются в страховом мошенничестве
|
|
РБК (RBC.ru), 17 января 2025 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
Петербургский дневник, 17 января 2025 г.
Юрист рассказал, почему изменились тарифы по ОСАГО
|
|
Известия онлайн, 17 января 2025 г.
Названы распространенные причины обращений в страховую в новогодние праздники
|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии
|
|
Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|