По словам замначальника главного следственного управления при ГУВД Москвы Андрея Степанцева, около 10% всех выплат страховщиков делаются в пользу мошенников. При этом раскрываемость таких преступлений балансирует на уровне 10-15%. "Газета" рассказывает о некоторых способах получения денег мошенническим путем.
Газета,
17 февраля 2005 г.
На автостраховании мошенники заработали 150 миллионов долларов 2858 просмотров
Свыше 150 миллионов долларов заработали мошенники от автострахования в прошлом году. Основная статья дохода - фиктивные аварии и угоны. Причем в последнее время страховые мошенничества стали приобретать организованный характер. Об этом вчера сообщил на брифинге замначальника главного следственного управления при ГУВД Москвы полковник юстиции Андрей Степанцев. Специальные корреспонденты ГАЗЕТЫ Рустам Такташев и Алексей Рожков, послушав Степанцева, решили выяснить, как же мошенники обманывают страховые кампании и их клиентов. Интересно, что главной своей цели - исключить возможности подстав на дорогах, - введение ОСАГО так и не достигло. 'Большинство афер невозможно без участия сотрудников страховой компании' "Точной статистики потерь страховых компаний от мошенничества у нас нет, но, по экспертным оценкам, около 10% всех выплат страховщиков делаются в пользу мошенников", - заявил Андрей Степанцев. Всего, по данным ГАЗЕТЫ, в 2004 году выплаты по всем видам автострахования составили 35-45 млрд. рублей. Основные способы афер известны: это страхование автомобиля сразу в нескольких компаниях, завышение стоимости транспортного средства при оформлении страховки, страхование уже битой машины, фиктивные аварии и угоны. По оценкам председателя комитета Всероссийского союза страховщиков по вопросам безопасности страховой деятельности и борьбе со страховым мошенничеством Евгения Потапова, статистика раскрываемости таких преступлений балансирует на уровне 10-15% (для сравнения: раскрываемость грабежей - 34%, а краж - 37%). Только один вид мошенничества - одновременное страхование в нескольких компаниях - вскоре станет невозможным. В этом году будет создана база страхователей, по которой компании смогут получить страховую историю клиента: где и когда страховался, какие выплаты получал, и прочую информацию. С фиктивным угоном сложнее. Машина страхуется, а затем владелец заявляет, что ее угнали, и получает от страховой компании компенсацию. В действительности же автомобиль либо продается на запчасти, либо на нем перебиваются номера. Причем, по словам милиционеров, есть случаи, когда авто с перебитыми номерами вновь страховались и вновь угонялись, и так нескольку раз. Многих афер страховщики могли бы избежать, если бы более тщательно подходили к подбору персонала, и в первую очередь агентов. 'Большинство афер невозможны без участия представителей самой страховой компании, - считает полковник Степанцев. - Сейчас мы заканчиваем расследование уголовного дела в отношении целой группы мошенников. Среди обвиняемых - страховой агент, работавший сразу в нескольких компаниях'. Аферисты за бесценок скупали битые иномарки, практически металлолом, машину регистрировали в ГИБДД и тут же агент, входивший в преступную группу, оформлял на нее страховку. Понятно, что там ни слова не говорилось о ее повреждениях. Спустя некоторое время машину объявляли угнанной и получали возмещение ущерба, хотя в действительности иномарка разбиралась на запчасти. 'Доказано шесть таких случаев, и каждая выплата составила 30 тысяч долларов, а общий ущерб страховым компаниям - 180 тысяч долларов', - сообщил Степанцев. Есть другой способ аферы, когда по договоренности с агентом страхуется уже угнанная машина, но заявление об угоне в милицию потерпевший подает только после оформления полиса. Понятно, что агент за такую услугу получает вознаграждение от клиента - обычно 5-10% от суммы страховой выплаты. Об участии собственных сотрудников в аферах хорошо известно и страховщикам. Как признались ГАЗЕТЕ в службе безопасности одной из крупнейших российских компаний, оформление страхового полиса на угнанное авто задним числом, по сути, невозможно без соучастия в этой схеме агента компании. Если агента ловят с поличным, чаще всего его просто увольняют, не доводя дела до суда, - страховщики не хотят предавать дело огласке, что может помешать их имиджу. ГИБДД спешит на помощь Не обходятся без участия сотрудников страховых компаний и аферы с возмещением ущерба от ДТП, когда оформляется страховка на уже битую машину. Причем зачастую в таких случаях мошенниками становятся вполне, казалось бы, законопослушные граждане. Например, автомобилист разбил машину. Находится сговорчивый агент, который за определенный процент от суммы страховки оформляет полис. Как правило, к таким способам прибегают в случаях, когда машина разбита 'под списание' и речь идет о больших деньгах. Страховщики сетуют на то, что некоторые автомобилисты идут на различные ухищрения, чтобы получить возмещение за повреждения, которые они своевременно не оформили. В данном случае речь идет о вмятинах и царапинах, которые зачастую не сразу можно заметить, но тем не менее требующих весьма дорогостоящего кузовного ремонта с покраской. Как правило, все это списывается на неизвестную машину, скрывшуюся с места происшествия. А для оформления необходимой справки вызываются сотрудники ГИБДД, которые за 500-1000 рублей оформляют ДТП. Беспроигрышный бизнес 'автоподставщиков' В прошлом году по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) страховщики выплатили 18,5 млрд. рублей. Часть этих денег осела в карманах мошенников, которые сразу сориентировались в том, как заработать и на этом виде страхования. Мошенники стали имитировать аварии между собой. Машины ставят так, как будто между ними произошло столкновение. После этого вызывают сотрудников ГАИ, и те составляют протокол о ДТП. Известен случай, когда между ВАЗ-2110, застрахованным по ОСАГО сразу в нескольких компаниях, и Mercedes за один день было зарегистрировано три аварии, причем всегда виновником выступал "жигуленок". Все ДТП оформлялись в зонах ответственности разных отделов ГИБДД, чтобы не нарваться на одного и того же инспектора. Сколько еще денег и со скольких страховых компаний за один и тот же Mercedes мошенники сумели получить, неизвестно, но в конце концов на него была оформлена полная страховка (35 тысяч долларов) и его разбили 'под списание'. Между тем введение ОСАГО никак не отразилось на работе 'автоподставщиков'. Более того, по мнению оперативников МУРа, криминальный бизнес таких мошенников стал практически беспроигрышным. Впрочем, как и раньше, наличные они предпочитают получить прежде всего с жертвы. Для этого стараются заставить 'виновника' съехать с места ДТП, обычно под предлогом того, чтобы не мешать движению, а затем начинают настаивать на возмещении ущерба. Поскольку требование правила не оставлять место аварии до приезда сотрудников милиции нарушено, то по ОСАГО мошенникам (как, впрочем, и их жертве) ничего получить уже не светит. Но даже если хитрость не удалась, аферисты соглашаются и на официальное оформление ДТП в надежде, что деньги получат со страховой компании. В качестве жертвы они выбирают владельцев новых отечественных автомобилей или относительно недорогих иномарок. Милиционеры советуют в любой ситуации вызывать сотрудников ГИБДД. Сейчас инспекторам хорошо известно об 'автоподставщиках' и дано указание особо внимательно относиться к сомнительным авариям. "В ГИБДД работают достаточно квалифицированные люди, которые способны отличить настоящую аварию от 'автоподставы', а расстаться с деньгами всегда успеете", - говорят оперативники. К тому же у правоохранительных органов есть опыт расследования таких дел. Так, в прошлом году в Кунцевском суде Москвы был вынесен приговор группе 'автоподставщиков'. Орудовали мошенники на МКАД, на автомобилях BMW 750 и Mercedes S500. Хотя удалось доказать всего три случая, ущерб по которым составил 91 тысячу рублей, тем не менее суд приговорил лидера группы к десяти годам лишения свободы, а двух других участников группировки к семи и пяти годам. Рустам ТАКТАШЕВ, Алексей РОЖКОВ
Вся пресса за 17 февраля 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое мошенничество
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 декабря 2024 г.
|
|
Finversia.ru, 26 декабря 2024 г.
Автоюристы vs страхование
|
|
Банковское обозрение, 26 декабря 2024 г.
АСВ гарантирует сохранность средств по договорам страхования жизни
|
|
ТАСС, 26 декабря 2024 г.
В РФ создадут систему защиты прав страхующих свою жизнь
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 26 декабря 2024 г.
Штраф в пользу потребителя стимулирует бизнес к исполнению обязательств — КС
|
|
ТАСС, 26 декабря 2024 г.
Конкретизировано взыскание штрафа со страховщика за неисполнение требований
|
|
Frank Media, 26 декабря 2024 г.
ЦБ привел пример лучших практик при разработке программ ДСЖ
|
|
Интерфакс, 26 декабря 2024 г.
В новых регионах договоры страхования могут оформить три десятка страховщиков
|
|
ПРАЙМ, 26 декабря 2024 г.
Минфин оценил продажи полисов ОСАГО в новых регионах
|
|
ТАСС, 26 декабря 2024 г.
В Донбассе и Новороссии с января заработают обязательные виды страхования
|
|
ТАСС, 26 декабря 2024 г.
В РФ усилят контроль за работой страховых медицинских организаций
|
|
ТАСС, 26 декабря 2024 г.
В РФ создадут систему защиты прав страхующих свою жизнь
|
|
ПРАЙМ, 26 декабря 2024 г.
Минфин рассказал об обязательных видах страхования в новых регионах
|
|
Коммерсантъ онлайн, 26 декабря 2024 г.
Балицкий напомнил об обязательном ОСАГО для водителей Запорожской области
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 26 декабря 2024 г.
Водителю стало плохо за рулем - работает ли в такой ситуации страховка в случае ДТП
|
|
Новости транспорта, 26 декабря 2024 г.
Haval Jolion выбился в лидеры по числу оформленных полисов КАСКО с начала года
|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 26 декабря 2024 г.
Задержан еще один организатор инсценировок ДТП в Кургане
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 декабря 2024 г.
Руководители Swiss Re описывают проблемы отрасли и факторы роста в 2025 году
|
 Остальные материалы за 26 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|