По словам замначальника главного следственного управления при ГУВД Москвы Андрея Степанцева, около 10% всех выплат страховщиков делаются в пользу мошенников. При этом раскрываемость таких преступлений балансирует на уровне 10-15%.
Российская газета,
17 февраля 2005 г.
На сотни долларов - автомобиль 782 просмотра
Столичная милиция раскрыла схему мошенничества на рынке страхования
Вчера замначальника Главного следственного управления при ГУВД Москвы Андрей Степанцев рассказал схему мошенничества на рынке страхования. Как оказалось, в последнее время страховщики от действий мошенников страдают все чаще - и виноваты в этом они сами. - По экспертным оценкам, примерно 10 процентов всех выплат в сфере страхования автомобильного транспорта делается в пользу мошенников. Главная проблема - неслаженная работа страховых компаний, - заявил Андрей Степанцев. В первую очередь, у страховых компаний нет единой базы данных недобросовестных клиентов. Как следствие, мошенники заключают договор сразу с несколькими компаниями, потом тянут с них деньги. Причем занимаются этим регулярно. - Если бы была такая база, то страховщики могли бы отслеживать страховые случаи имущества своих клиентов. И может быть, отказались работать с недобросовестными людьми,- комментировал Андрей Степанцев. Если раньше мошенники действовали в одиночку, то теперь "работают" группами. Недавно разоблачили преступное сообщество во главе с юристом, у которого был свой страховой агент "на прикормке". Исполнители за копейки покупали битые автомобили, как правило, это была уже даже и не машина, а просто куча железа. Потом регистрировали "авто", заключали договор с агентством и заявляли об угоне. "Прикормленный" агент работал сразу в нескольких страховых компаниях, законодательство этого не запрещает. Он заключал несколько договоров с мошенниками, потом с ним делились выручкой. Обычно в договоре фигурировали дорогие машины, поэтому страховая сумма доходила до 30 тысяч долларов США. В настоящий момент дело направлено в суд. - В России внутрифирменное мошенничество, совершенное служащими страховых фирм, может квалифицироваться и как мошенничество, и как присвоение или растрата,- рассказал пресс-секретарь ГУВД столицы Кирилл Мазурин. Но большей частью, как выяснилось, российских страховщиков обманывают не сотрудники, а клиенты. Они заключают договор с компанией, иногда опять же сразу с несколькими компаниями, потом сами же создают страховой случай. Недобросовестные клиенты поджигают свою машину, угоняют ее у себя либо имитируют аварию. - Девяносто автомобилей из ста угоняют в первый месяц, после заключения договора о страховке,- рассказал Андрей Степанцев. - Основные виды мошенничества на автостраховом рынке - это завышение страховой суммы с предъявлением фиктивной справки, страхование в нескольких компаниях, фиктивный угон, "авария" уже поврежденной машины. Сергей МИНАБУТДИНОВ
Вся пресса за 17 февраля 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое мошенничество
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Приморье названы лидерами по частоте страховых случаев в ОСАГО
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 28 ноября 2024 г.
Многократно увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложили псковские депутаты
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС исправил судебную ошибку в деле о возмещении причиненного нотариусом вреда
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС: невыясненные обстоятельства не влекут отказа в выплате страхового возмещения
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска
|
|
Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков
|
|
Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт
|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО
|
|
Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено
|
|
Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка
|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
 Остальные материалы за 28 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|