Капитал, Киев,
2 октября 2014 г.
Гудыма может вернуться в МТСБУ в четвертый раз 895 просмотров
Сегодня участники Моторного (транспортного) страхового бюро Украины (МТСБУ) на своем общем собрании должны решить, по какому курсу будут вносить обязательные взносы в фонды бюро — по текущему или позапрошлого года. В 2012 г. был принят закон, обязывающий всех продавцов «автогражданки» до 5 ноября 2014 г. внести столько средств в Фонд защиты потерпевших МТСБУ, чтобы доля каждого составляла ? 500 тыс.
Главный вопрос
Первый этап формирования фондов прошел год назад. С 5 ноября 2013 г. отчисления в Фонд защиты потерпевших были увеличены до € 300 тыс. Такие суммы не смогли внести тогда около 20 % продавцов «автогражданки» и покинули рынок. Этой осенью из‑за девальвации гривни взнос существенно вырос, а значит, доля компаний, которые не смогут выполнить нормативы, может достичь 40‑50 %.
«Это очень важное решение, так как при нынешней ситуации с курсовыми колебаниями многие компании могут выйти из МТСБУ, не погасив свои обязательства. А те, кто останется, не в состоянии будут платить за всех», — считает гендиректор ассоциации «Страховой бизнес» Людмила Белошицкая. Даже если собрание примет решение, позволяющее страховщикам вносить деньги в фонды бюро по курсу на ноябрь 2012 г., не факт, что оно вступит в силу, так как для принятия подобного решения необходимо согласие координационного совета бюро. В совет входят страховые компании «Уника», «ИНГО Украина», «Украинская пожарно-страховая компания», «QBE Украина», а также народные депутаты Андрей Пинчук, Вадим Мериков, Александр Един, исполняющий обязанности председателя Нацкомфинуслуг Максим Поляков и представитель Лиги страховых организаций Украины Александр Филонюк.
64 страховых компании являются участниками МТСБУ
Ранее председатель коордсовета Андрей Пинчук заявил «Капиталу», что считает решение о фиксации курса на уровне 2012 г. незаконным. Возможно, общему собранию членов МТСБУ удалось бы убедить его в обратном, но так как Пинчук на больничном — такое не представляется возможным. Не ждут на мероприятии и Полякова — он в отпуске в связи с выборами в парламент, куда баллотируется под № 39 в списке «Народного фронта» (партию возглавляет премьер-министр Арсений Яценюк).
Кадровый нюанс
По мнению страховщиков, еще одна причина отсутствия членов коордсовета МТСБУ на собрании — это кадровый вопрос, который хоть и не стоит на повестке дня, но активно обсуждается в кулуарах. Сегодня продавцы «автогражданки» могут проголосовать за возвращение Натальи Гудымы, отстраненной коордсоветом с должности гендиректора МТСБУ в конце сентября с третьей попытки. Ее отстранение — результат конфликта между руководством Нацкомфинуслуг, коордсоветом и дирекцией МТСБУ. Все это связывают с желанием сторон получить контроль над фондами бюро, размер которых превышает 250 млн грн. «Решение коордсовета по ее отстранению стало результатом борьбы чиновников и депутатов со страховым рынком за контроль над фондами и регламентными выплатами МТСБУ», — считает экс-заместитель начальника юридического департамента бюро Олег Лосихин. Гудыма не отрицает, что готова продолжать работу на рынке ОСАГО, и намерена прийти на собрание.
По неофициальным данным, кроме Гудымы, на должность гендиректора МТСБУ могут претендовать еще как минимум трое: председатель набсовета «Европейский страховой альянс» Владимир Шевченко, директор страхового общества «Ильичевское» Юрий Гришан и председатель набсовета «Саламандра Украина» Юрий Явтушенко. Хотя они это и отрицают. «Чтобы работа бюро стала прозрачной и эффективной, — говорит Явтушенко, — нужно менять не генеральных директоров, а систему «автогражданки».
Татьяна ПАВЛЮЧЕНКО
Вся пресса за 2 октября 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Мероприятия, За рубежом
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
|
Московский комсомолец, 22 ноября 2024 г.
Страховой парадокс: можно ли водить без ОСАГО?
|
|
Новый компаньон, Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двух водителей будут судить за мошенничество в сфере страхования в Прикамье
|
|
Финмаркет, 22 ноября 2024 г.
SberCIB подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Камчатка-Информ, 22 ноября 2024 г.
Камчатцы стали реже жаловаться на МФО и страховщиков
|
21 ноября 2024 г.
|
|
ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Альфа-банк подтверждает рекомендацию «выше рынка» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» остаются привлекательными для долгосрочных покупок - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 21 ноября 2024 г.
Росгосстрах в Приморье застраховал судовладельцев на 2,150 млн долларов США
|
|
Интерфакс, 21 ноября 2024 г.
РНПК назвала условия предоставления перестраховочной емкости партнерам из СНГ
|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 21 ноября 2024 г.
Газпромбанк Автолизинг застрахует от издержек в период ремонта или ожидания запчастей на СТОА
|
|
02.мвд.рф, Уфа, 21 ноября 2024 г.
Никому не сообщайте код из СМС!
|
|
РИАМО, 21 ноября 2024 г.
Стало известно, сколько россияне готовы тратить на защиту здоровья питомцев
|
|
РИА Новости, 21 ноября 2024 г.
ЭКСАР помогли ростовской компании выйти на рынки Армении и Грузии
|
|
Дума ТВ, 21 ноября 2024 г.
«Новые люди» проведут широкую дискуссию о необходимости присутствия страховых медицинских организаций в системе ОМС
|
|
Орловские новости, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области автомобильная ОПГ вместе с организатором пойдет под суд
|
 Остальные материалы за 21 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|