Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Город-812, Санкт-Петербург, 25 декабря 2014 г.

Почему водители не доверяют европротоколу

Система ускоренного оформления ДТП – европейский протокол – действует в России уже четвертый год, но особой популярности пока не снискала. Водители боятся оформлять аварии без участия ГИБДД, поскольку в Рунете описаны десятки историй, когда страховщики отказывали в выплатах, придравшись к ненадлежащему оформлению.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Гудок, 3 октября 2014 г.

Безлимитный европротокол с 1 октября не заработал
885 просмотров

Необходимый для запуска эксперимента документ был разработан Минтрансом, но пока не согласован в Министерстве экономического развития. Ни водители, ни страховые компании также не приветствуют требования упрощенного порядка оформления ДТП.

В ходе круглого стола «Европротокол»: проблемы и перспективы», состоявшегося в Государственной думе, участвовали и представители страховых компаний, работающих на рынке ОСАГО, чиновники Минтранса и мэрии Москвы (так как столица, является одним из городов, задействованных в эксперименте).

Заинтересованные стороны предлагают различные пути решения проблемы: столичные власти настаивают на штрафах для участников ДТП, ожидающих инспекторов без надобности; Минтранс рекомендует оснастить все легковые машины датчиками ЭРА-ГЛОНАСС, а ГИБДД рассчитывают отказаться от приезда на место мелкого ДТП, если в аварии никто не пострадал.

По статистике МВД России, за первые 6 месяцев текущего года, было зарегистрировано более 80 тыс. ДТП, а в 2013 году примерно в 95% авариях ущерб был нанесен только имуществу. Причем большую часть происшествий можно было оформить без выезда инспектора.

То есть, соблюдая правила и нормы оформления Европротокола при мелких авариях, вызов сотрудника ГИБДД можно исключить.

Первый заместитель председателя правления страховой компании «СОГАЗ» Николай Галушин в качестве способа по внедрению Европротокола в стране посоветовал инспекторам ГИБДД не выезжать на место мелкого ДТП, если в аварии никто не пострадал: в этом случае водителям не останется иного выбора, как оформить все самостоятельно.

«Такая позиция категорически неприемлема. Если люди действительно не могут выяснить кто прав, а кто виноват, как же здесь обойтись без сотрудника ГИБДД? — отмечает председатель движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. — Обойтись без сотрудника ГИБДД — это право человека, а не обязанность».

Автомобилисты, зная свои права, не рискуют и вызывают сотрудников ГИБДД. Опасения водителей связаны с отказом выплаты, ведь страховщик принимает решение о компенсации ущерба согласно ряду условий: у водителей между собой не должно возникать споров в том, кто виноват, в аварии не должно быть пострадавших, а водитель для подтверждения предоставит фото- или видеосъемку. Инспектор в таком случае является неким гарантом того, что авария действительно была и произошла именно так, как нарисовано в схеме.

На сегодняшний день лимит выплат по Европротоколу во всех регионах РФ составляет:

1) 25 тыс. руб. — если хотя бы один участников ДТП заключил договор ОСАГО до 2 августа 2014 года

2) 50 тыс. руб. — если договоры обоих участников заключены после 2 августа 2014 года.

По словам председателя Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, автомобилисты отказываются от евпропротокола, потому что лимит выплат ограничен. «Люди боятся, что реальный ущерб будет выше суммы лимита, и им откажут в полном возмещении. Вторая причина в том, что участники ДТП не могут договориться между собой, кто прав, а кто виноват: в таком случае, европейский протокол не применяется».

Эксперт Ассоциации по защите прав автострахователей Дмитрий Садовский видит проблему в правилах со стороны страховщиков. По словам эксперта, в правилах страховых компаний есть пункты, которые «перечеркивают все положительные моменты Европротокола».

Во-первых, страховщик имеет право сопоставить повреждения двух автомобилей участников ДТП. В ряде случаев авто виновника уже отремонтировано, а связаться с автовладельцем невозможно, так как он неверно указал номер телефона в Европротоколе. Получается, что потерпевшему отказывают в выплате.

Во-вторых, потерпевший не может оспорить сумму, которую страховая компания ему выплачивает. Другое дело, если пострадавший обратился в суд со справкой о ДТП и привлек виновную сторону — сумму страховой, в таком случае, можно оспорить.

Еще причину, по которой российские автовладельцы отказываются от Европротокола, указал начальник Управления европейского протокола Российского Союза Автостраховщиков Андрей Маклецов. По его словам, автомобилисты не умеют должным образом заполнять бланки, поэтому вызывают сотрудника ГИБДД даже в случае мелкой аварии. «В России водителей, закончивших автошколу до 2009 года, просто не обучали оформлению ДТП по Европротоколу», — отмечает эксперт.

Тем временем Российский Союз Автостраховщиков отмечает, что с 1 октября 2014 года вступает в силу «безлимитный Европротокол», которым можно воспользоваться, если ДТП произошло на территории Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга или Ленинградской области. При соблюдении ряда условий — максимальная сумма возмещения составит 400 тыс. руб.

Однако эксперты считают, что даже если максимальную выплату по Европротоколу увеличить, то внедрить систему все равно не получится, а, наоборот, вырастет количество фальсифицированных ДТП.

«Когда Европротокол станет «безлимитным», есть вероятность, что участятся случаи мошенничества — люди будут фальсифицировать обстоятельства ДТП, не вызывая сотрудников ГИБДД», — отмечает Дмитрий Садовский.

С опасностью роста числа мошеннических схем в сфере ОСАГО согласен и Андрей Маклецов. «Проблема при работе с документами, оформленными по Европротоколу, связана с выявлением попыток мошеннических действий».

В свою очередь, власти Москвы заинтересованы в популяризации Европротокола, поскольку больше всего пробок в столице образуется именно из-за мелких аварий. Поэтому они учли мнение экспертов и решили, что при эксперименте по Европротоколу появятся новые условия: автомобили, попавшие в аварию, должны быть оборудованы спутниковой системой, чтобы была возможность точно установить место ДТП, а также видеорегистратором, чтобы выявить обстоятельства происшествия.

При этом данные с муниципальных видеокамер, установленных на московских дорогах, будут предоставлять страховым компаниям. С помощью видеозаписей предполагается значительно упростить оформление ДТП по Европротоколу.

На сегодняшний день для расширения практики применения Европротокола принят целый комплекс мер: увеличен лимит выплат, установлено требование о возможности урегулирования страхового случая по договору Автокаско в рамках Европротокола и разработаны информационные материалы для водителей.

«Распространение Европротокола в России — вопрос времени, и действия, предпринимаемые для ускорения этого процесса, дают определенные результаты, — убежден Андрей Маклецов. — Медленно, но верно процедура набирает популярность, и доля ДТП, урегулированных без привлечения сотрудников дорожной полиции, с каждым годом увеличивается».

Елена ГУМАНЮК


  Вся пресса за 3 октября 2014 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Выплаты, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

25 декабря 2024 г.

АвтоВзгляд, 25 декабря 2024 г.
В новом году полисы ОСАГО могут резко подорожать

Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Лимит выплат по ОСАГО может увеличиться в четыре раза

ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Эксперты назвали преимущества расширения тарифного коридора в ОСАГО

Интерфакс, 25 декабря 2024 г.
ЦБ уточнил требования по отражению в договорах е-ОСАГО данных о мощности автомобиля

Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Срок ремонта по ОСАГО может быть увеличен в 2025 году

Российская газета, 25 декабря 2024 г.
Приведет ли свободный тариф к подорожанию стоимости полисов ОСАГО

cbr.ru, 25 декабря 2024 г.
Продажа е-ОСАГО: требования регулятора

Frank Media, 25 декабря 2024 г.
Страховщики в 2024 году выпустили катастрофные бонды на максимальные $17,7 млрд

Казахстанский портал о страховании, 25 декабря 2024 г.
Большинство страховщиков США ожидают, что темпы роста превысят 5% в 2025 году: Aon

ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Турецкие СМИ обвинили пилотов Superjet в умышленной аварии

Татар-информ, Казань, 25 декабря 2024 г.
Уфимцев: Для безаварийных водителей появится допскидка по ОСАГО за счет хорошего КБМ

ЯСИА (Якутское-Саха Информационное Агентство), 25 декабря 2024 г.
Цена ОСАГО в 2025 году вырастет в среднем на 9%

Версия, 25 декабря 2024 г.
«Азимут» обвинили в умышленном поджоге SSJ100 в Турции ради получения страховки

РИА Новости-Крым, 25 декабря 2024 г.
Группа мошенников в Крыму провернула аферы с автостраховками на 5 млн

Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 25 декабря 2024 г.
В Башкирии семейную пару обвиняют в афере со страховыми выплатами

Деловой Петербург, 25 декабря 2024 г.
Добавить ценность: что обеспечивает рост региональных страховых компаний

Время Н, Нижний Новгород, 25 декабря 2024 г.
Эксперт: ОСАГО и КАСКО для нижегородцев станут немного дороже


  Остальные материалы за 25 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт