Гудок,
3 октября 2014 г.
Безлимитный европротокол с 1 октября не заработал
887 просмотров
Необходимый для запуска эксперимента документ был разработан Минтрансом, но пока не согласован в Министерстве экономического развития. Ни водители, ни страховые компании также не приветствуют требования упрощенного порядка оформления ДТП.
В ходе круглого стола «Европротокол»: проблемы и перспективы», состоявшегося в Государственной думе, участвовали и представители страховых компаний, работающих на рынке ОСАГО, чиновники Минтранса и мэрии Москвы (так как столица, является одним из городов, задействованных в эксперименте).
Заинтересованные стороны предлагают различные пути решения проблемы: столичные власти настаивают на штрафах для участников ДТП, ожидающих инспекторов без надобности; Минтранс рекомендует оснастить все легковые машины датчиками ЭРА-ГЛОНАСС, а ГИБДД рассчитывают отказаться от приезда на место мелкого ДТП, если в аварии никто не пострадал.
По статистике МВД России, за первые 6 месяцев текущего года, было зарегистрировано более 80 тыс. ДТП, а в 2013 году примерно в 95% авариях ущерб был нанесен только имуществу. Причем большую часть происшествий можно было оформить без выезда инспектора.
То есть, соблюдая правила и нормы оформления Европротокола при мелких авариях, вызов сотрудника ГИБДД можно исключить.
Первый заместитель председателя правления страховой компании «СОГАЗ» Николай Галушин в качестве способа по внедрению Европротокола в стране посоветовал инспекторам ГИБДД не выезжать на место мелкого ДТП, если в аварии никто не пострадал: в этом случае водителям не останется иного выбора, как оформить все самостоятельно.
«Такая позиция категорически неприемлема. Если люди действительно не могут выяснить кто прав, а кто виноват, как же здесь обойтись без сотрудника ГИБДД? — отмечает председатель движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. — Обойтись без сотрудника ГИБДД — это право человека, а не обязанность».
Автомобилисты, зная свои права, не рискуют и вызывают сотрудников ГИБДД. Опасения водителей связаны с отказом выплаты, ведь страховщик принимает решение о компенсации ущерба согласно ряду условий: у водителей между собой не должно возникать споров в том, кто виноват, в аварии не должно быть пострадавших, а водитель для подтверждения предоставит фото- или видеосъемку. Инспектор в таком случае является неким гарантом того, что авария действительно была и произошла именно так, как нарисовано в схеме.
На сегодняшний день лимит выплат по Европротоколу во всех регионах РФ составляет:
1) 25 тыс. руб. — если хотя бы один участников ДТП заключил договор ОСАГО до 2 августа 2014 года
2) 50 тыс. руб. — если договоры обоих участников заключены после 2 августа 2014 года.
По словам председателя Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, автомобилисты отказываются от евпропротокола, потому что лимит выплат ограничен. «Люди боятся, что реальный ущерб будет выше суммы лимита, и им откажут в полном возмещении. Вторая причина в том, что участники ДТП не могут договориться между собой, кто прав, а кто виноват: в таком случае, европейский протокол не применяется».
Эксперт Ассоциации по защите прав автострахователей Дмитрий Садовский видит проблему в правилах со стороны страховщиков. По словам эксперта, в правилах страховых компаний есть пункты, которые «перечеркивают все положительные моменты Европротокола».
Во-первых, страховщик имеет право сопоставить повреждения двух автомобилей участников ДТП. В ряде случаев авто виновника уже отремонтировано, а связаться с автовладельцем невозможно, так как он неверно указал номер телефона в Европротоколе. Получается, что потерпевшему отказывают в выплате.
Во-вторых, потерпевший не может оспорить сумму, которую страховая компания ему выплачивает. Другое дело, если пострадавший обратился в суд со справкой о ДТП и привлек виновную сторону — сумму страховой, в таком случае, можно оспорить.
Еще причину, по которой российские автовладельцы отказываются от Европротокола, указал начальник Управления европейского протокола Российского Союза Автостраховщиков Андрей Маклецов. По его словам, автомобилисты не умеют должным образом заполнять бланки, поэтому вызывают сотрудника ГИБДД даже в случае мелкой аварии. «В России водителей, закончивших автошколу до 2009 года, просто не обучали оформлению ДТП по Европротоколу», — отмечает эксперт.
Тем временем Российский Союз Автостраховщиков отмечает, что с 1 октября 2014 года вступает в силу «безлимитный Европротокол», которым можно воспользоваться, если ДТП произошло на территории Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга или Ленинградской области. При соблюдении ряда условий — максимальная сумма возмещения составит 400 тыс. руб.
Однако эксперты считают, что даже если максимальную выплату по Европротоколу увеличить, то внедрить систему все равно не получится, а, наоборот, вырастет количество фальсифицированных ДТП.
«Когда Европротокол станет «безлимитным», есть вероятность, что участятся случаи мошенничества — люди будут фальсифицировать обстоятельства ДТП, не вызывая сотрудников ГИБДД», — отмечает Дмитрий Садовский.
С опасностью роста числа мошеннических схем в сфере ОСАГО согласен и Андрей Маклецов. «Проблема при работе с документами, оформленными по Европротоколу, связана с выявлением попыток мошеннических действий».
В свою очередь, власти Москвы заинтересованы в популяризации Европротокола, поскольку больше всего пробок в столице образуется именно из-за мелких аварий. Поэтому они учли мнение экспертов и решили, что при эксперименте по Европротоколу появятся новые условия: автомобили, попавшие в аварию, должны быть оборудованы спутниковой системой, чтобы была возможность точно установить место ДТП, а также видеорегистратором, чтобы выявить обстоятельства происшествия.
При этом данные с муниципальных видеокамер, установленных на московских дорогах, будут предоставлять страховым компаниям. С помощью видеозаписей предполагается значительно упростить оформление ДТП по Европротоколу.
На сегодняшний день для расширения практики применения Европротокола принят целый комплекс мер: увеличен лимит выплат, установлено требование о возможности урегулирования страхового случая по договору Автокаско в рамках Европротокола и разработаны информационные материалы для водителей.
«Распространение Европротокола в России — вопрос времени, и действия, предпринимаемые для ускорения этого процесса, дают определенные результаты, — убежден Андрей Маклецов. — Медленно, но верно процедура набирает популярность, и доля ДТП, урегулированных без привлечения сотрудников дорожной полиции, с каждым годом увеличивается».
Елена ГУМАНЮК
Вся пресса за 3 октября 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Выплаты, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 декабря 2024 г.
|
|
Finversia.ru, 26 декабря 2024 г.
Автоюристы vs страхование
|
|
Банковское обозрение, 26 декабря 2024 г.
АСВ гарантирует сохранность средств по договорам страхования жизни
|
|
ТАСС, 26 декабря 2024 г.
В РФ создадут систему защиты прав страхующих свою жизнь
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 26 декабря 2024 г.
Штраф в пользу потребителя стимулирует бизнес к исполнению обязательств — КС
|
|
ТАСС, 26 декабря 2024 г.
Конкретизировано взыскание штрафа со страховщика за неисполнение требований
|
|
Frank Media, 26 декабря 2024 г.
ЦБ привел пример лучших практик при разработке программ ДСЖ
|
|
Интерфакс, 26 декабря 2024 г.
В новых регионах договоры страхования могут оформить три десятка страховщиков
|
|
ПРАЙМ, 26 декабря 2024 г.
Минфин оценил продажи полисов ОСАГО в новых регионах
|
|
ТАСС, 26 декабря 2024 г.
В Донбассе и Новороссии с января заработают обязательные виды страхования
|
|
ТАСС, 26 декабря 2024 г.
В РФ усилят контроль за работой страховых медицинских организаций
|
|
ТАСС, 26 декабря 2024 г.
В РФ создадут систему защиты прав страхующих свою жизнь
|
|
ПРАЙМ, 26 декабря 2024 г.
Минфин рассказал об обязательных видах страхования в новых регионах
|
|
Коммерсантъ онлайн, 26 декабря 2024 г.
Балицкий напомнил об обязательном ОСАГО для водителей Запорожской области
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 26 декабря 2024 г.
Водителю стало плохо за рулем - работает ли в такой ситуации страховка в случае ДТП
|
|
Новости транспорта, 26 декабря 2024 г.
Haval Jolion выбился в лидеры по числу оформленных полисов КАСКО с начала года
|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 26 декабря 2024 г.
Задержан еще один организатор инсценировок ДТП в Кургане
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 декабря 2024 г.
Руководители Swiss Re описывают проблемы отрасли и факторы роста в 2025 году
|
 Остальные материалы за 26 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|