Город N, Ростов-на-Дону,
7 октября 2014 г.
Новое в ОСАГО 792 просмотра
С 1 сентября вступила в силу основная часть поправок в закон об ОСАГО. Большинство их касается тех автовладельцев, которые заключают договор «автогражданки» после 1 сентября.
За страховым возмещением теперь нужно обращаться только в свою страховую компанию (до сих пор пострадавший в ДТП мог выбирать, обращаться ли к своему страховщику или к страховщику виновника). С 25 до 50 тыс. рублей повышен лимит выплат по так называемому европротоколу — когда участники ДТП самостоятельно, без вызова ГИБДД на место происшествия, оформляют документы, необходимые для урегулирования убытков. С 30 до 20 дней снижен срок, за который страховая компания должна или исполнить свои обязанности, или предоставить мотивированный отказ. Выход за рамки этих сроков наказывается ощутимой неустойкой в пользу клиента и штрафом в пользу государства. Учитываемый максимальный износ деталей сокращен с 80% до 50%. Таким образом, если раньше почтенный возраст автомобиля мог удешевить смету на запчасти в пять раз, то с 1 сентября — не более чем в два раза. Автовладельцу теперь предоставлен выбор: компенсационная выплата с дальнейшим самостоятельным ремонтом или ремонт, оплаченный и проконтролированный самим страховщиком в аккредитованном (уполномоченном) сервисе. Впрочем, до сих пор этот же выбор — выплата или ремонт — могли предлагать потерпевшим сами страховщики. Закон лишь закрепил это право за автовладельцем. Однако теперь ответственность за качество ремонта и сроки выполнения работ автосервисом возложена непосредственно на страховщика (до сих пор это оставалось сферой ответственности автосервиса). Страховщик по-прежнему рассчитывает стоимость ремонта (размер выплаты) с учетом износа. За замену деталей, пострадавших в ДТП, придется доплачивать. Износ не рассчитывается для некоторых запчастей, обеспечивающих безопасность движения. То есть если повреждена какая-то ключевая деталь, которая отвечает за работу тормозов, при расчете выплаты посчитают ее стоимость без учета возраста и пробега машины, как за новую. Перечень этих запчастей размещен в приложении к правилам о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении. Поправки в закон предусматривают защиту автомобилистов от недобросовестных страховых посредников — тех, которые продавали клиенту полис, но не вносили его в базу, в результате чего попавший в аварию автомобилист оказывался без страховки. Теперь страховщик несет полную ответственность по договорам, заключенным агентом или брокером от его имени, даже если страховщику не полностью или не в срок перечислена страховая премия. Вступивший в силу обязательный досудебный порядок разрешения споров по ОСАГО касается всех автовладельцев, не только тех, которые заключают договоры после 1 сентября. Суть этого положения в том, что если потерпевший недоволен работой страховщика, то он должен направить в страховую компанию жалобу с приложением соответствующих документов. В свою очередь страховщик в 5-дневный срок обязан рассмотреть обращение и на него ответить. Автовладелец не сможет обратиться в суд, пока не предпринята попытка урегулировать проблему в досудебном порядке (суд оставит такое дело без рассмотрения). Досудебный порядок будет действовать до 1 июля 2015 года. С подробным перечнем изменений в правилах действия ОСАГО, вступивших или вступающих в силу, можно ознакомиться на официальном сайте Российского союза автостраховщиков (РСА).
Андрей Волков, исполнительный директор СК «СОЮЗ»: Нововведение в закон об ОСАГО поможет избежать необоснованных обращений в суд.
— Причины обращения клиентов в суд по автострахованию имеют три составляющие. Первая из них — злоупотребление страховой защитой со стороны автоюристов, которые вместо того, чтобы помочь клиентам получить выплату без суда и в нужные сроки, побуждают их сразу обращаться в суд ради собственной выгоды. Такая практика сейчас очень распространена, и именно этой части необоснованных обращений в суд поможет избежать нововведение в закон об ОСАГО. Вторая составляющая связана с тем, что страховые компании плохо информируют клиентов о тех или иных аспектах страхования, порядке выплаты и условиях отказа в ней. Недолжным образом информированный клиент, сталкиваясь с отказом или уменьшением суммы выплаты, считает себя обманутым и обращается в суд. Эту проблему досудебное урегулирование убытков решить не сможет. Здесь страховщики должны тратить больше сил и денег на то, чтобы информировать клиента. Третья составляющая — это обращение в суд в случае тех или иных споров по существу. Это та категория конфликтов, которая и должна разрешаться в суде. Досудебное урегулирование в данном случае может лишь несущественно уменьшить количество обращений в суд.
Денис ВАКУЛА
Вся пресса за 7 октября 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Суды и расследования
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Ежегодные застрахованные убытки от катастроф около $150 млрд становятся «новой нормой»
|
|
Парламентская газета, 22 января 2025 г.
Штрафы по договорам страхования для такси предлагают снизить
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
В ГД внесли законопроект о снижении штрафов для такси за отсутствие полиса ОСГОП
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Китай нарастил усилия в борьбе с мошенничеством в сфере страхования
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 22 января 2025 г.
У таксистов есть шансы получить возможность заключать гибкие договоры страхования
|
|
ПРАЙМ, 22 января 2025 г.
Проект о расширении способов извещения о ДТП по европротоколу готов ко II чтению в Госдуме
|
|
Татар-информ, Казань, 22 января 2025 г.
В Казани стартовал суд над автоподставщиками, которые устраивали ДТП в Москве
|
|
СибМедиа, 22 января 2025 г.
В Красноярском каре изменят стоимость ОСАГО
|
|
Эксперт Online, 22 января 2025 г.
ЦБ запустил сервис для проверки деловой репутации
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
РЖД отключили автоматическую «галочку» на допуслуги при оформлении билета
|
|
Интерфакс, 22 января 2025 г.
Комитет Думы рекомендовал к I чтению поправки о запуске 10-дневных полисов ОСГОП
|
|
Медвестник, 22 января 2025 г.
Верховный суд запретил штрафовать медорганизации за выбор завышенных тарифов ОМС
|
|
Лента.Ру, 22 января 2025 г.
Стоимость страхования электромобилей Tesla оказалась неподъемной
|
|
Report.Az, Баку, 22 января 2025 г.
ЦБА разработал новые правила корпоративного управления для страховых компаний
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 22 января 2025 г.
За сгоревший отель «Камарумс» страховая компания выплатила владельцам 20 миллионов рублей
|
|
Новгородские ведомости, 22 января 2025 г.
Автовладельцы могут подать онлайн-заявление на выплаты по ОСАГО при любом ДТП
|
|
Тверские ведомости, 22 января 2025 г.
Жители Верхневолжья стали чаще страховать жизнь и здоровье
|
 Остальные материалы за 22 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|