Regnum,
14 октября 2014 г.
Эксперт: На подмосковном рынке автострахования царит неразбериха 985 просмотров
На подмосковном рынке автострахования царит полная неразбериха, рассказал корреспонденту ИА REGNUM сегодня, 14 октября страховой агент, более десяти лет сотрудничающий с пятью крупными страховыми компаниями.
До сих пор страховая выплата по полису ОСАГО составляла не больше 120 тыс. рублей на одну машину и не больше 160 — на всех, если повреждены несколько, пояснил собеседник агентства. Теперь, в соответствии с распоряжением правительства от 19 сентября, вступившим в силу 11 октября — не более 400 на каждую. Даже если грузовик разбил десять машин, собрав «паровозик». Для ОСАГО установлен тарифный коридор: например, для легковых машин предельный размер базовой тарифной ставки был 1980 руб., стал — 2440-2574 руб. Теперь каждая страховая компания может установить ставку внутри этого коридора. Одни из них выбрали максимальное значение, другие — в зависимости от региона: минимальная ставка для Москвы и Подмосковья и максимальная — для других регионов, поскольку в них очень низкие территориальные коэффициенты. В целом подмосковные страховщики категорически не хотят страховать иногородние машины по иногородним тарифам из-за этих низких коэффициентов.
Как гласит правительственное распоряжение, территориальный коэффициент надо принимать в соответствии с регионом, где прописан собственник машины. Причем сформулировано это правило хитро: «по территории преимущественного использования транспортного средства», но с определением: «исходя из места жительства, указанного в паспорте ТС или свидетельстве о регистрации ТС либо в паспорте гражданина», то есть по прописке. Страховые компании трактуют это шире: «Раз вы живете здесь и со временной регистрацией, то ваша территория преимущественного использования — здесь. И страховать мы вас будем по местным коэффициентам, а не по месту прописки, где они в два-три раза ниже. Не нравится? Езжай в свой регион и там страхуйся! Ты ведь живешь здесь и ездишь здесь, а не там, где прописан».
Страховщики всячески стремятся отказаться от заключения договоров ОСАГО жителями других регионов и с собственниками ВАЗов, ГАЗов и прочих отечественных марок, грузовиков и такси как убыточных категорий, мотивируя это чем угодно: «осмотр транспортного средства, запись — на несколько дней вперед», «согласование — пять дней», «езжайте в центральный офис в Москву» и т.п.
Некоторые компании вообще ушли с рынка страхования физических лиц — например, «Альянс» (РОСНО). Московская страховая компания отвечает клиентам, что нет бланков, либо «очереди на месяц вперед». Бланков на местах — действительно по минимуму, поскольку центральный офис их почти не выдает, отметил собеседник ИА REGNUM: «Пока я знаю лишь одну компанию, которая работает по закону — ЗАО СК „Подмосковье“. И бланки у них есть, и страхуют они всех — и ВАЗы, и КАМАЗы, и иногородних из других регионов. Кстати, грузовики многие компании не страхуют вообще. Некоторые — страхуют, но при этом ни копейки не платят агенту, „под ноль“. Все идет к созданию электронной базы, отказу от живого агента».
«У страховых агентов резко упали заработки, — добавил эксперт. — Все компании срезали суммы комиссионных вознаграждений. Для агентов на местах сейчас — просто дурдом. А работы и проблем — прибавилось. В Московской области еще можно найти, где застраховаться: не берет тебя „Ингосстрах“ — идешь в „РГС“, кого еще где-то не берут — идут дальше… Мне свою „Ладу Ларгус“ 2014 года выпуска не удалось застраховать в Ингосстрахе, пришлось идти в „Подмосковье“. Но в других регионах еще хуже, полисов вообще не добыть, люди вынуждены покупать ОСАГО с нагрузкой: полисы „Несчастный случай“, или осмотр ТС, как для Каско, или что-нибудь еще».
ОСАГО давно было невыгодным для страховщиков, пояснил агент. Базовую ставку не меняли десять лет. При этом некоторые страховки подешевели, потому что многие клиенты накопили скидок до 50%. Страховщики давно добивались от правительства реформ. В итоге тарифы поднялись всего на 30%, но при этом некоторые страховщики теперь не торопятся устанавливать максимальную ставку, хотя и не сняли внутренних ограничений по ВАЗам, КАМАЗам и по приезжим из регионов.
«Бланков нового образца у нас никто еще ни разу не видел и не слышал, чтобы они были вообще, — отметил собеседник ИА REGNUM. — Все компании, которые я знаю, работают со старыми бланками: везде написано „выплата — 120 тысяч“, ничего не зачеркивается, никакой штампик не ставится. Меня это не смущает. Есть постановление правительства, где написано, что с 1 октября суммы выплат подняты. Правда, не знаю, как будут поступать с теми, кто попал в промежуток с 1 октября (когда повысили ответственность) по 11-е (когда подняли тарифы). То есть полисы покупали по старым тарифам с новой ответственностью. Тогда почему у тех, кто купил полис до 1 октября по тем же тарифам, ответственность ниже? Бланки одинаковые, тарифы одинаковые — а ответственность почему-то должна быть разная. И в постановлении не сказано, что ответственность повышена именно для полисов, приобретенных после 1 октября».
По сути, разработчики этого постановления явно руководствовались заботой о клиентах. Но новшество породило множество проблем и вопросов, многие его важные подробности нигде не разъяснены. И пока неясно, будут ли все выполнять это постановление в строгом соответствии с ним. Например, в документе упоминается ГЛОНАСС. Но пока он мало у кого есть. Большинство навигаторов на российских автомобилях — GPS. Требований стало намного больше. Так что рынку предстоит перестраиваться на новые правила.
Вся пресса за 14 октября 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Тенденции
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
Наводнения в Испании подчеркивают роль государственного перестрахования климатических рисков
|
|
Справедливая Россия, 27 ноября 2024 г.
Сергей Миронов выступил против использования старых запчастей при ремонте по ОСАГО
|
|
Newsler.ru, Киров, 27 ноября 2024 г.
В сентябре 2024 года средняя выплата по ОСАГО выросла почти на 20%
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Дума одобрила в I чтении совершенствование механизма сельхозстрахования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
IRDAI призывает к увеличению прямых иностранных инвестиций в страховой сектор до 100%
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Страховщики предложили использовать б/у запчасти в авторемонте
|
|
Коммерсантъ, приложение, 27 ноября 2024 г.
Отдать в надежные руки
|
|
РИА Новости, 27 ноября 2024 г.
Минфин РФ считает важным не допустить ремонта по ОСАГО некачественными деталями
|
|
РИА Дагестан, 27 ноября 2024 г.
Эксперты рассказали о самых популярных сценариях автоподставщиков 2024 года
|
|
Авторадио, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Life, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Российская газета онлайн, 27 ноября 2024 г.
Совфед одобрил закон о распространении действия полиса ОСАГО на Беларусь
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 27 ноября 2024 г.
Количество оказанных по ОМС услуг не может уменьшаться постфактум — ВС
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 27 ноября 2024 г.
Каждый четвертый краснодарец становился жертвой мошенников
|
|
СенатИнформ, 27 ноября 2024 г.
В СФ рассказали об увеличении субвенций регионам из ФОМС
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Суд признал банкротом бывшего бенефициара СК «Южуралжасо» Бурякова
|
|
ГТРК Липецк, 27 ноября 2024 г.
Практика страхования виноградарских хозяйств
|
 Остальные материалы за 27 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|