Эхо Москвы,
15 октября 2014 г.
Фактор риска. Страхование ответственности перевозчиков 907 просмотров
В гостях: Алексей Галахов, заместитель генерального директора ОСАО «Ингосстрах» по корпоративному бизнесу. Ведущий: Алексей Дыховичный
А.ДЫХОВИЧНЫЙ –11 часов, 5 минут в столице, добрый день! Вы слушаете радиостанции «Эхо Москвы». У микрофона Алексей Дыховичный. Алексей Галахов, заместитель генерального директора ОСАО «Ингосстрах» по корпоративному бизнесу у нас в гостях. Алексей, здравствуйте!
А.ГАЛАХОВ – Здравствуйте, Алексей, здравствуйте, уважаемые радиослушатели.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Страхование ответственности перевозчиков – так звучит тема нашего эфира. Я бы от себя еще добавил бы: обязательное страхование – можно так ведь сказать, даже нужно, наверное?
А.ГАЛАХОВ – Нужно. Страхование действительно обязательно.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Может, кто-то не знает еще пока о том, что такое существует и, что это обязательное страхование относится даже в первую очередь к перевозчику – перевозчику деньги надо платить, - а к пассажирам, которые в случае не дай бог что могут и даже не могут, а имеют полное право на получение компенсаций.
А.ГАЛАХОВ – У нас практически полтора года уже прошло с момента начала действия закона, и если предыдущий раз, вы помните, мы встречались, общались, делали опрос – уровень знания гражданами об этом законе и о том, что они при наступлении каких-то событий, вправе получить компенсации был чрезвычайно низок. Сейчас будет интересно узнать, что изменилось за этот промежуток времени, и, конечно, хочется надеяться, что степень осведомленности увеличилась, хотя с этим, я абсолютно точно могу сказать, есть проблемы. Что касается других опросов, их точно никто не проводил.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – В двух словах расскажите о законе, вообще, что это такое. Я понимаю, что, наверное, может быть, устали рассказывать одно и тоже, но все-таки.
А.ГАЛАХОВ – Нет, абсолютно не устали. Закон принят в конце 12-го года, вступил в действие с марта 12-го года. Согласно закону каждая организация-перевозчик, причем всеми видами транспорта, исключая метрополитен, который был выведен из состава этого закона, обязана приобрести полис страхования своей ответственности. Соответственно, если происходит какое-то событие, в результате которого причиняется ущерб пассажирам, пассажиры застрахованы – вправе обратиться в страховую компанию и получить возмещение. Сумма возмещения также установлена в соответствующем приложении к этому законуи определяется в зависимости от тяжести причиненного ущерба. Это если в двух словах.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Ехал на трамвае, автобусе, на троллейбусе…
А.ГАЛАХОВ – На речном трамвае, на поезде…
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Автобус междугородний…
А.ГАЛАХОВ – Абсолютно любой: городской, международный, то есть абсолютно все перевозчики, которые осуществляют эту деятельность профессионально, получают лицензию и являются субъектами этого бизнеса, они обязаны быть застрахованными.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – И находясь в этом транспорте, сломал ногу, сломал палец, не дай бог погиб – компенсация-компенсация…
А.ГАЛАХОВ – И еще раз компенсация.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Так должно быть по закону. Этот закон должен был вступить в силу 1 января 13-го года, правильно я…? То есть уже почти скоро, как два года, но там были какие-то проблемы…
А.ГАЛАХОВ – Была небольшая пробуксовка на старте. Связано это было с некоторым отставанием в подготовке подзаконных актов. Фактически вступил он с марта. Все равно это почти два года.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Полтора. Полтора года это действует. Уже Алексей вы раскрыли немножечко карты: мы задавали аналогичный вопрос год тому назад. И результаты, которые мы тогда получили, у меня перед глазами, я их потом озвучу, но я хочу еще раз спросить наших слушателей, знали ли вы, вообще, об этом? До эфира, до этого момента, разумеется. Знали ли вы о своем праве на компенсацию от страховой компании при получении травмы или другого ущерба в общественном транспорте? Если да, вы знали – 660 06 64. Если нет – 660 06 65.
А.ГАЛАХОВ – Любого повреждения здоровью, то есть любого.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Если вы знали до сегодняшнего дня, в курсе были… Это полтора года по всей России, по всей стране в общественном транспорте практически… ну, у кого машины – те пореже бывают, но очень многие ездят.
А.ГАЛАХОВ – Я могу сказать, сколько ездят по нашим оценкам – почти 16 миллиардов человек проехало всеми видами транспорта в прошлом году.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – 16 миллиардов человеко-поездок.
А.ГАЛАХОВ – И такой пассажиропоток зафиксирован соответствующими службами за год.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – По идее каждый раз, когда вы находились в общественном транспорте, вы были застрахованы.
А.ГАЛАХОВ – Безусловно.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Если не дай бог что, вы могли получать компенсацию. Если вы все знали до сегодняшнего дня – 660 06 64, если вы впервые об этом слышите – 660 06 65.
А пока идет голосование, - а я напомню, у нас в гостях Алексей Галахов, заместитель генерального директора ОСАО «Ингосстрах» по корпоративному бизнесу - можно подвести какие-то итоги. Вот год действует закон. Во-первых, идут ли выплаты?
А.ГАЛАХОВ – Первая статистика, год назад мы анализировали – это был стартовый этап. Конечно, уже первые месяцы происходили события, были обращения, их было еще немного. Сейчас, по прошествии полутора лет можно следующие цифры привести: выплачено за весь период порядка 800 миллионов рублей пассажирам, почти 3 тысячи человек – это, конечно, тяжелая цифра – пострадали и явились получателями страховых возмещений; произошло порядка 3 тысяч событий за этот период, которые были заявлены во все страховые компании, которые участвуют в реализации этого страхования. Что говорит о том, что закон заработал, свою, прежде всего, социальную функцию он выполняет.
То, что достаточно большое количество граждан уже получили компенсацию за ущерб, и, в общем, идея законодателя и практическая реализация, которая за этим последовала – они был в целом правильные. Я в этом абсолютно убежден, то есть все работает. Конечно, какие-то есть детали, огрехи, какие-то вопросы в процессе реализации возникают, но каждый человек, который заходит в салон автобуса, трамвая или любого вида транспорта, находится под страховой защитой, и в случае, если не дай бога что-то произойдет, ему будет выплачена компенсация – это самое главное во всем происходящем.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Вы знаете, я позволю себе судить о том, что думают люди по ходу голосования. Обычно, когда задаешь вопрос, обычно сразу взрыв голосов и потом все. Сейчас наоборот: вот сначала не было и потом потихонечку…, то есть люди не сразу понимают, что спрашиваешь. Я позволю себе такой вывод сделать. Если я не прав, простите ради бога. Поэтому я хочу небольшое пояснение для нашего голосования. Вот человек заходит в автобус, трамвай, троллейбус. Он покупает билет. Дальше… Вот из этих 3 тысяч чаще всего, наверное, это аварии какие-то?
А.ГАЛАХОВ – Чаще всего это автомобильный транспорт, это автобусный вид транспорта. Конечно, это аварии, ДТП, да. По статистике это 75% всех произошедших событий.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Он сидел сзади, где-то там на задних креслах, а автобус врезался… какой-то лобовой удар. Несмотря на это все равно что-то упал, не упал, ногу сломал… он вроде как далеко сидел – он имеет право на компенсацию?
А.ГАЛАХОВ – Есть, соответственно, перечень повреждений, при наступлении которых, гражданин имеет право на компенсацию. Я бы их так охарактеризовал: есть легкие, средней тяжести, совсем тяжелые повреждения, ну, и есть, извините, летальные исходы. То есть и при повреждениях легкой тяжести вправе обращаться в страховую компанию, но суммы выплачиваемых компенсаций – они меньше. Условно говоря, при легких травмах – 30, 40, 50 тысяч рублей, при переломе, условно говоря, мизинца, если выбьет зуб или тяжелый ушиб, вывих и так далее.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Даже выбитый зуб?
А.ГАЛАХОВ – Ну, конечно.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Это все расписано?
А.ГАЛАХОВ – Все расписано достаточно детально, и в этом тоже большой плюс, то есть не возникает дискуссий о сумме. Достаточно факта аварии и подтверждения последующего повреждения здоровью.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Приносишь медицинский диагноз, там четко написано: перелом такой-то…
А.ГАЛАХОВ – И дальше вы ничего не обсуждаете, нечему ничего не доказываете, показываете медицинский документ с другими в комплекте - ну, это, в общем, просто: справка об аварии - и соответственно, получаете деньги.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – А как мне доказать, что я там был? Билет?
А.ГАЛАХОВ – Есть две точки зрения. Я вам сразу скажу о восприятии страховщиками. Страховщики билета не требуют.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Даже билета не требуют?
А.ГАЛАХОВ – Не требуют билета. В неких нормативных документах я видел упоминание о том, что нужно предъявлять билет. Но есть электронные билеты, в конце концов, никто их не хранит, эти билеты.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Потом вспомни, куда ты положил билет…
А.ГАЛАХОВ – Никто этого не хранит, то есть в соответствии с правилами страхования, договором страхования, у гражданина нет обязанности предъявить билет, ему достаточно подтвердить факт ущерба. В медицинских учреждениях выписывают, перечисляют и пострадавших. Это очень тщательная фиксация происходит последующая, если что-то происходит не дай бог. Любое ДТП, естественно и описывается количество потерпевших и степень повреждения, и естественно, имена, фамилии, отчества людей, которые оказались в этой ситуации – все фиксируется.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Это «Ингосстрах» не требует билеты или это, вообще, весь страховой рынок…
А.ГАЛАХОВ – Это никто не требует.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – И ты приходишь с этими медицинскими документами, где есть четкий диагноз, этот диагноз ты показываешь сотруднику страховой компании, он сверяет этот диагноз…
А.ГАЛАХОВ – С той таблицей, которая является приложением к закону, и соответственно, оформляет любезный, я подчеркну, сотрудник страховой компании, клиентоориентированный вежливо вас встречает, берет документы, проверяет, составляет страховой акт, его утверждает и оформляются выплаты – вы получаете деньги.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Ой, нельзя мне такого говорить, но я все-таки скажу. Я общаюсь периодически с сотрудниками «Ингосстраха» как просто обычный клиент. Должен сказать, что у вас, действительно – может, мне везет так – но действительно такие сотрудники.
А.ГАЛАХОВ – Спасибо большое! Очень приятно это слышать.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Буквально вчера говорил. Боюсь, что это далеко не везде по страховому рынку так.
А.ГАЛАХОВ – Надеюсь, что в основном все-таки так.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Я все-таки хочу вернуться непосредственно к этому страхованию – ответственности перевозчиков. Мы сейчас еще пояснили, что это такое, как это работает. Вот знали вы об этом? Если знали – 660 06 64, если не знали – 660 06 65.
А.ГАЛАХОВ – Я могу объяснить, в чем, собственно, проблема с оповещением. Все-таки это на массовый вид страхования. Сам продукт покупают не граждане, а сами участники рынка – перевозчики. И степень информированности еще невелик. Скажу, что в нашем профобъединении, которое объединяет страховщиков, которые занимаются этим видом деятельности, есть даже соответствующая статья затрат на популяризацию. Наверное, у нас еще не было мало времени, недостаточно его. В том числе, были и телепередачи с участием менеджеров и руководителей этой ассоциации, в ходе которых мы рассказывали о том, что за закон, что в нем содержится, кто на что имеет право, то есть, как работает это страхование, в чем его плюсы. Мало времени еще, к сожалению, прошло.
В.ДЫМАРСКИЙ – Все ли перевозчики застраховались? Это я так резко переменил…
А.ГАЛАХОВ – Вопрос не в бровь…, что называется. Та статистика, которой мы располагаем, из 66 тысяч организаций, которые имеют лицензию, застрахованы 40 тысяч. То есть то, что между – оказались в некой серой зоне: из точка А вышли, в точку Б не дошли. Могу предположить, что половина из них никакой деятельности не осуществляет, а оставшиеся – это, скорей всего, перевозчики такого, серого характера, которые действуют в относительно правовом поле, и естественно, их услугами пользоваться нельзя. Понятно, что они просто опасны. Это, когда к рулям, к управлению допускаются люди, не прошедшие медосвидетельствование и толком прав не имеющие. К сожалению, это имеет место быть. Порядка 10 тысяч – они не застрахованы. Это мелкие организации, которые не работают в крупных городах, это мелкие населенные пункты, некрупные города. Большая страна, большая территория. Они где-то там осуществляют свою полулегальную деятельность, и их надо остерегаться, конечно же. Опасно для жизни и здоровья.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Я понимаю, что для страхования для актуариев, которые занимаются тарифами, один год – это не срок, я прав? Просто вы киваете головой – я-то вижу, а слушатели не видят.
А.ГАЛАХОВ – Вы, ведя эту передачу, давно уже профессионал страхового рынка, я думаю. И год не срок и два не срок.
В.ДЫМАРСКИЙ – Но все-таки.
А.ГАЛАХОВ – Хороший срок, правильный, на основании которого можно делать вывод о статистике, об адекватности тарифов, ценообразования, частотности событий принято считать 5-7 лет. Минимум – 5, лучше – 7. Но уже сейчас, по прошествии полутора лет действия закона, уровень выплат от полученных премий страховщиками составляет 20%, то есть это 5-я часть. Мы много выплачиваем, и это важно с точки зрения популяризации закона. О социальной направленности и о правильности того, что… каждый новый закон – это новое правоотношение, это новая форма, и результативность действия показывает: работает в плане выплат или не работает. Да работает, платим много, и это самое главное, еще раз повторюсь.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Я быстренько помножил – получается, 4 миллиарда собрали, да?
А.ГАЛАХОВ – Собрали чуть меньше 4-х миллиардов. В прошлом году 3,6 миллиарда – это весь рынок, это не только мы. В этом году ожидается показатель на уровне 3 миллиардов сборов. Причина, в общем, как мы ее пока понимаем – сокращение количество перевозимых пассажиров. Вот примерно на 20%. Цифры там – порядка 16 миллиардов человек в год, которую я вам назвал, она сокращается порядка 20%. А ценообразование и расчет тарификации осуществляется за счет декларируемого объема перевозимых пассажиров.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – А выплаты 800 миллионов рублей
А.ГАЛАХОВ – Ну, чуть меньше 800 миллионов рублей – это весь рынок. То есть наша статистика соответствует. У нас одна из наибольших долей рынка. Мы, скромно скажу, раз уж тема затронута, лидируем, одни из лидирующих страховщиков на этом сегменте, и наш уровень выплат тоже коррелируется с теми общими цифрами, которые назвал – это тоже порядка 20%.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Это компания «Ингосстрах».
А.ГАЛАХОВ – Конечно.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Объясните, человеку, который никакого отношения… Когда эти две цифры видишь: собрали около 4 миллиардов, планируем 3 миллиарда…
А.ГАЛАХОВ – Ближе сократить в сторону 3,5 миллиарда.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Хорошо, собрали 3,5 миллиарда, выплатили – 800 миллионов. И они говорят, что это нормально. Вот объясните любому человеку, который каким-либо бизнесом занимается: мне бы такую рентабельность в бизнесе, мне такие прибыли, я бы…
А.ГАЛАХОВ – Я вас понял. Я коротко обращусь к Википедии. Что такое, вообще, страховая услуга или страхование? Это осуществление страховых выплат за счет средств, получаемых от страхователей и формируемых из них резервов. То есть с точки зрения классики страхового дела, мы сейчас фактически только набираем портфель этого бизнеса и формируем резервы. Мы сейчас действительно имеем положительную статистику, безусловно, это правда, но мы продолжаем формировать резервы, и они готовы для того, чтобы осуществлять выплаты, а какая будет частотность и какая убыточность – она растет с каждым кварталом на самом деле. Из всех цифры, из динамики, которую мы обсуждаем, это видно. Можно будет четко говорить по прошествии 2-х, 3-х, 4-х, 5-ти лет. То есть задача основная… Ведь средства на выплаты не берутся ниоткуда, это не спонсорские деньги, не банковские кредиты. Это деньги страхователей, которые нам уплачены за страховую услугу, которые мы тщательно храним и готовы платить, и резервов, безусловно должно быть больше, чем обязательств – это гарантия платежеспособности страховых организаций, с которыми вы имеете дело.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Я остановлю голосование, долго шло у нас, и я вам скажу, что в два раза повысился уровень осведомленности по сравнению с прошлым годом по поводу действия данного закона наших слушателей. Если в прошлом году да – сказало 4,7%, то есть люди знали, что такой закон действует, и они имеют право на компенсации. Сегодня - ровно 10%. Соответственно 90% не в курсе были.
А.ГАЛАХОВ – Ну, это не много, но, по крайней мере, какой-то результат. Я думаю, что через год будет больше, больше 20%, а может, и больше 50%. Мы над этим же все месте работаем, в том числе и сейчас.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Немножечко еще одна такая частная, но очень многих касающаяся людей тема, это метро. И на примере той трагедии, которая произошла в этом году, там, как с выплатами? Метро же особнячком стоит.
А.ГАЛАХОВ – Тяжелая, честно говоря, ситуация и для Москвы и для самого метрополитена, который всегда имел хорошую статистику и считался, и, я надеюсь, продолжает считаться одним из надежных и безаварийных видов транспорта. Метрополитен не был застрахован. Он был выведен из-под действия этого закона, собственно, по заявке самого же метрополитена, прежде всего, из-за расчетных вещей метрополитен посчитал, что премии, которые ему нужно будет платить согласно методике, они слишком велики, и осуществил так называемое принятие риска на собственное удержание.
Когда произошла трагедия, метрополитен оказался, конечно, организационно, технически не готов не возмещать компенсации потерпевшим и пострадавшим и погибшим гражданам нашим, а технически это реализовать: принимать заявления, проводить разъяснительную работу, делать запросы. Просто логистика некая, то есть то, что есть у страховых компаний – конечно, к этому перевозчик был не готов. И в этот момент мы заключили соглашение с нашим профобъединением и ЦСО метрополитена и оказали всю методологическую и технологическую помощь по оформлению выплат.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Но деньги выплачены на данный момент?
А.ГАЛАХОВ – Деньги выплачены. Порядка 150 человек получили возмещение. Порядка 190 миллионов рублей выплачено, но платили не страховые организации, а платил сам метрополитен из своих средств.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Я бы сравнил эти цифры. 190 миллионов рублей метрополитен выплатил по результатам этой страшнейшей трагедии, но одной, а за весь год весь страховой рынок выплатил 800 миллионов рублей по всем-всем авариям.
А.ГАЛАХОВ – Очень хорошее сравнение, да. Это говорит и о частотности и по последствиях, которые могут быть, и тарифе, которые адекватен или не адекватен.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Спасибо вам! Алексей Галахов, заместитель генерального директора ОСАО «Ингосстрах» по корпоративному бизнесу был у нас в гостях. О страховании ответственности перевозчиков мы говорили.
А.ГАЛАХОВ – Спасибо за приглашение!
Вся пресса за 15 октября 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Приморье названы лидерами по частоте страховых случаев в ОСАГО
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 28 ноября 2024 г.
Многократно увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложили псковские депутаты
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС исправил судебную ошибку в деле о возмещении причиненного нотариусом вреда
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС: невыясненные обстоятельства не влекут отказа в выплате страхового возмещения
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска
|
|
Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков
|
|
Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт
|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО
|
|
Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено
|
|
Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка
|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
 Остальные материалы за 28 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|