Алтапресс.ru,
17 октября 2014 г.
«Хотелось бы зарабатывать». Сделала ли реформа ОСАГО этот вид страхования более прибыльным 661 просмотр
Этой осенью в годами не меняющейся автогражданке произошли серьезные сдвиги. Самые главные из них — увеличение лимитов выплат по «железу» и рост тарифов почти на треть. Страховые компании пока только приспосабливаются к новым условиям, но уже сейчас говорят: ОСАГО не станет для них финансово привлекательнее. Это значит, что работать на этом рынке страховщики по-прежнему будут без особого рвения.
Еще летом рейтинговое агентство «Эксперт РА» (RAEX) сделало прогноз финансового состояния страховых компаний после принятия поправок к закону об ОСАГО. Тогда еще было неясно, насколько Центробанк поднимет тарифы, и эксперты взяли за размер индексации условные 40%, то есть на четверть больше, чем получилось в итоге. Результат вышел такой: если в прошлом году страховщики считали убытки в 23 регионах страны, то после законодательных изменений они уйдут в минус уже в 69 субъектах РФ.
В Алтайском крае при этих расчетах убыточность этого вида страхования должна была бы достигнуть 117%. При этом край, по данным агентства, не был в числе регионов, где ОСАГО стал убыточным в 2013 году.
Инфографика: Изменения в ОСАГО на 2014 год. Иллюстрация: из архива редакции.
Эксперты тогда пришли к выводу, что тарифы нужно поднимать минимум на 40–60%, иначе повышение лимитов обернется для страховщиков банкротством и трудностями с оформлением полисов ОСАГО в регионах. Последнее, к слову, в Алтайском крае в этом году было весьма ощутимо. Подобные цифры в федеральной прессе не раз называли руководители страховых компаний.
По словам местных участников рынка, в регионе ОСАГО не дает страховщикам прибыли последние 4–5 лет. «Работаем приблизительно в ноль, при этом еще несем расходы на зарплату сотрудникам и бонусы агентам. А хотелось бы зарабатывать на этом, мы же коммерческая структура», — рассказали в руководстве барнаульского филиала одного крупного страховщика. Многие работающие по ОСАГО компании стали сокращать издержки, например урезать премии агентам. Так, “Росгосстрах” теперь платит им не 10% от суммы договора, а лишь 1%.
Часть экспертов в убыточность ОСАГО не верит. Данные о финансовом результате страховщиков совершенно непрозрачные. Известны лишь цифры сборов и выплат, но помимо этого страховщики несут ряд затрат — обязательные выплаты в страховой фонд Российского союза автостраховщиков (РСА), на операционные расходы и самое главное — на судебные издержки и штрафы по искам недовольных выплатами автолюбителей. Это подтверждает отчет Национального рейтингового агентства.
Ограничить бизнес автоюристов, кроме введения процедуры досудебного урегулирования страховых споров, может и появление единой методики оценки ущерба (последнее должно произойти к концу года). Юрий Шаталов, автоюрист, говорит, что число исков действительно может сократиться, но без работы он не останется.
Юрий Шаталов, автоюрист:
Мы уже подавали несколько заявлений по новому порядку досудебного урегулирования, но пока не получили ни одного удовлетворительного ответа, — говорит он. — А введение единой методики не избавит нас от страховых споров. Кто помешает страховщикам посчитать по-старому, тем более что они никаких документов с расчетами не выдают? Даже если клиент в них заглянет, как он поймет, какая там методика применялась? Придется обращаться к юристам, к независимым оценщикам. Все равно страховые компании всем справедливо платить не будут, иначе ОСАГО не будет для них прибыльным.
Одновременно с этим можно констатировать: оснований перестать навязывать дополнительные услуги при продаже полисов ОСАГО или даже вовсе под разными предлогами уходить от сделки у страховщиков не появилось.
Иван КУЗЬМИН
Вся пресса за 17 октября 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Тенденции, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 января 2025 г.
|
|
РБК.Уфа, 24 января 2025 г.
Страховщики назвали самые аварийные улицы Уфы по итогам 2024 года
|
|
chelny-biz.ru, Набережные Челны, 24 января 2025 г.
Владельцы KamaRooms обжалуют сумму страховки, которую получили после пожара
|
|
Финмаркет, 24 января 2025 г.
Акции Совкомбанка, Ренессанс Страхования и Группы Позитив могут показать опережающую рынок динамику в феврале - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Большинство российских владельцев китайских автомобилей оказались довольны ими
|
|
ГТРК Калуга, 24 января 2025 г.
Сельхозживотных можно будет застраховать от паводка и изъятия
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 24 января 2025 г.
Почти 90% владельцев китайских машин в Краснодаре довольным своими автомобилями
|
|
Реальное время, Казань, 24 января 2025 г.
ОСАГО в России подешевело на 6% в четвертом квартале 2024 года
|
|
Агроэксперт, 24 января 2025 г.
Елена Фастова: выплаты по агрострахованию с господдержкой в 2024 году удвоились
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 24 января 2025 г.
За сгоревший «Камарумс» владельцы получили 20 миллионов рублей страховки
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 24 января 2025 г.
В России упростят процесс оформления ДТП без ГИБДД
|
|
Сургутская трибуна, 24 января 2025 г.
ОСАГО станет дешевле
|
|
ТАСС, 24 января 2025 г.
Размер страховых выплат аграриям РФ по заморозкам составил порядка 1,3 млрд руб. - Фастова
|
|
tomsk.ru, 24 января 2025 г.
Для томских мотоциклов и грузовиков изменятся тарифы ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Опрос показал, что россияне больше всего боятся заболеть раком
|
|
yakutia-daily.ru, Якутск, 24 января 2025 г.
Парламентарии Якутии намерены включить ортодонтическое лечение детей в перечень ОМС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Как страховая отрасль может взять на себя ведущую роль в обеспечении устойчивости к изменению климата
|
|
МК в Туле, 24 января 2025 г.
Тулякам напомнили, как проверить ОСАГО по номеру автомобиля
|
 Остальные материалы за 24 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|