Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Business FM Самара, 25 ноября 2014 г.

Автодевальвация

Резкая девальвация рубля может стать главной проблемой автострахования в России. Затраты на запчасти составляют в среднем 70% в стоимости восстановительного ремонта. И причем они в основном импортного производства.  [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Город-812, Санкт-Петербург, 17 октября 2014 г.

По подорожавшему ОСАГО заплатят больше, но с отсрочками и оговорками
1156 просмотров

До 11 октября средняя цена полиса ОСАГО в Петербурге была около 4000 рублей, а теперь станет около 5200. Потому что базовая ставка страхового тарифа для физических лиц, управляющих транспортными средствами категории «В», повышена на 23-30%.

А базовую ставку подняли, потому что с 1 октября вступила в силу норма, устанавливающая новый лимит выплат за имущественный ущерб. Теперь он составляет 400 тыс. рублей на одного пострадавшего вместо ранее действовавшего лимита в 120 тыс. рублей.

Минимальное значение базового страхового тарифа составит 2 тыс. 440 рублей, а максимальное – 2 тыс. 574 рубля вместо 1 тыс. 980 рублей ранее. Разница в размере 134 рублей – это т.н. тарифный коридор, в рамках которого каждая страховая компания может выбирать базовый тариф самостоятельно. При этом территориальные и прочие поправочные коэффициенты к этому тарифу (в зависимости от водительского стажа и мощности двигателя) остались без изменений.

Заключение договоров ОСАГО на новых условиях и по новым ценам началось по всей России с 11 октября.

Следующая корректировка тарифа по ОСАГО ожидается в апреле 2015 года, когда вступят в силу новые лимиты выплат по жизни и здоровью – 500 тысяч рублей на одного пострадавшего вместо нынешних 160 тысяч на всех. После этого тариф будет снова поднят.

О том, какие изменения ОСАГО коснутся петербургских водителей немедленно, и, наоборот, чего им ожидать пока не стоит, мы говорим с заместителем генерального директора Страховой группы «АСК» Юрием Берхманом.

– Ходили разговоры, что с октября будут выдавать бланки ОСАГО нового образца. Получили вы уже новые бланки? С какого дня начнутся продажи полисов по новым ценам?

– Новые базовые тарифы будут применяться с 11 октября (наш разговор состоялся 10-го. – А.К.). Но бланков нового вида не будет до апреля 2015 года – до того момента, когда повысят выплаты за вред жизни и здоровью. Пока в обращении старые бланки, и новые условия (увеличенная сумма страховых выплат) определяются только по дате подписания полиса ОСАГО – после 1 октября.

– Вы же сказали, что после 11-го.

– В том-то и казус. По полисам, проданным после 1 числа, мы обязаны платить больше, но продавать их могли только по старой цене. Центробанк задержал выпуск специального распоряжения. Поэтому некоторые страховые компании старались в эти дни ОСАГО не продавать. И только с 11-го нам разрешили продавать полисы дороже.

– На сколько подорожает ОСАГО для основных групп водителей (опытных и неопытных, «джиперов» и «малолитражников», мотоциклистов и т.п.)?

– Для типового полиса в Петербурге средняя цена была около 4000 руб., а станет около 5200 руб., т.е. для большинства автомобилистов стоимость годового полиса возрастет примерно на 1000 рублей. В Ленинградской области из-за другого территориального коэффициента – немного меньше.

– Как ваша компания намерена пользоваться тарифным коридором? От чего это будет зависеть?

– Тарифный коридор – новый инструмент для страховщиков. Не совсем ясен порядок работы с ним. Понятно одно – что страховая компания должна выбрать для себя базовый тариф и опубликовать его на сайте. Мы начнем работать по верхней границе коридора.

И насколько, таким образом, ваш полис будет стоить дороже, чем в компании, которая выберет работу по нижней цене?

– В Петербурге обычный годовой полис (без наценок за малый стаж или за очень мощный двигатель) в компании, идущей по минимальным ценам, будет дешевле на 200-250 рублей.

– Можно ли утверждать, что такой мелкой экономией занимаются только потенциальные банкроты, а серьезные компании, уверенные в своем статусе, по мелочам не демпингуют?

– Я бы не был так категоричен. Возможно, у таких компаний есть соображения по увеличению портфеля, по привлечению агентов в этот вид страхования…

Как вы думаете, что будут чаще выбирать страховщики – работу по верхней цене или по нижней?

– Нам кажется, что в условиях высокой инфляции и не совсем предсказуемого развития рынка большинство коллег начнут работу по верхним значениям тарифа.

– Адекватно ли поднят тариф? Если тарифы, по мнению страховщиков, подняты недостаточно, то вы должны будете как-то реагировать – либо уходить с рынка, либо искать возможности сократить свои убытки. А как страховщики сокращают убытки, все знают…

– Пока анализировать, в общем, нечего – никто никому по-новому еще не платил. На сегодня мы считаем, что изменение тарифов соответствует изменению покрытия по ОСАГО. Однако трудно говорить о том, как развернется общая экономическая ситуация: насколько подорожают запчасти, как инфляция повлияет на стоимость ремонта.

– С октября одновременно с повышением лимита выплат в Петербурге и Ленинградской области (а еще в Москве и Московской области) должен начаться эксперимент: ДТП можно будет оформлять по европротоколу, т.е. без участия ГИБДД, при размере ущерба до 400 000 руб. Раньше было до 25 тысяч.

– Формально – да, он должен был начаться с 1 октября, однако чуть ли не в последний день начало эксперимента было отложено на 2 месяца, так как правительство пока не подписало специального постановления о его начале. Для этого должны пройти проверку технические требования к средствам фиксации ДТП.

– А как вы оцениваете эти новые технические требования? Адекватны ли они?

– Оценить их пока не было возможности – постановление о требованиях к средствам фиксации правительство опубликовало только 3 октября. Кстати, это постановление устанавливает переходный период до 1 января 2016 года. Видимо, требования будут меняться поэтапно. Правда, кое-что конкретное в постановлении написано: «В переходный период предполагается использовать технические средства контроля, обеспечивающие фото- или видеосъемку транспортных средств и их повреждений на месте ДТП, регистрирующие дату и время фото- и видеосъемки и координаты местоположения технического средства контроля». То есть самое главное требование – чтобы средства фиксации ДТП были способны регистрировать дату, время происшествия и местоположение транспортных средств участников. Таким техническим средством может выступать, например, айфон.

Похоже, что до 2016 года нам предложен упрощенный порядок регистрации ДТП, которые будут урегулировать по европротоколу. А с 2016 года средства регистрации ДТП для европротокола должны будут работать через систему ГЛОНАСС.

– Получается, что пока в страховую компанию можно будет предоставлять только фото- или видеокадры?

– Ни в коем случае. Уже определен перечень документов, которые должны быть представлены для оформления выплаты в течение 5 дней с момента происшествия. Это извещение о событии, заявление о прямом возмещении убытков и электронный носитель с фото- или видеосъемкой, которая была произведена не позднее 1 часа с момента ДТП. Кроме того, должны быть документально зафиксированы места повреждения автомобилей, информация об их взаимном расположении после аварии и информация о госномерах. Также желательна информация о госномере транспортного средства свидетеля ДТП – конечно, если свидетель был.

– Что значит «документально зафиксированы»?

– Ну, это то же самое, что было и раньше: самостоятельно составленные протоколы и схемы ДТП, подписанные обоими участниками этого ДТП.

– Что вы можете посоветовать водителям?

– Прежде всего, хочу напомнить: система европротокола распространяется только на мелкие происшествия – если в ДТП не было пострадавших людей, если в столкновении участвовало не более двух транспортных средств и если водители согласны друг с другом, определяя обстоятельства происшествия и его виновника.

Вероятно, переход от 25-тысячного лимита к 50-тысячному соответствует требованиям времени, но вот к переходу на лимит в 400 тысяч, да еще при особых условиях фото- и видеофиксации, пока остается много вопросов. Я бы рекомендовал по серьезным событиям все-таки прибегать к помощи ГИБДД и аварийных комиссаров. Ведь по европротоколу, даже если событие зафиксировано корректно, функция дознания и определение степени виновности участников ложится на плечи страховщика, а это для него не характерное занятие.

– Одновременно с постановлением правительства Центробанк опубликовал свой документ: положение о единой методике оценки ущерба для расчета выплат по ОСАГО. О нем очень много спорили. Вы эту методику видели? Что можете сказать о ней?

– Страховщик не оценщик, и этот вопрос не к нам. Хочу сказать только об одном, принципиально важном моменте. Когда обсуждали эту методику, много споров было о том, что такое «утрата товарной стоимости» (УТС) автотранспорта и будет ли она оплачиваться по ОСАГО. В итоге из единой методики были исключены все предложения по оценке УТС и все осталось по-прежнему: по закону об ОСАГО утрата товарной стоимости не включена в структуру выплат. Однако выплата УТС может быть возложена на страховщика по решению суда. И размер таких выплат будет определяться судами.

– Что произойдет с процедурой урегулирования: она упростится или усложнится? Ускорится или замедлится?

– Процедура урегулирования ускорится и, на наш взгляд, станет более удобной для клиентов. Важно то, что более чем в 3 раза увеличивается сумма страховой защиты, и то, что пострадавшему нужно обращаться в свою компанию, в которой он покупал полис, а не искать компанию виновника.

– Так ведь это правило уже давно действует – обращаться в собственную компанию.

– Не совсем так: раньше можно было и в свою и в чужую. А теперь – только в свою. Но с одной оговоркой: только если в ДТП не было пострадавших. Если были, то обращаться по-прежнему нужно будет в компанию виновного. Обычно инспекторы ГИБДД об этом напоминают.

– Какие недостатки остались в обновленной системе?

– Недостаток состоит, в первую очередь, в том, что сопутствующие нормативные акты не были готовы к дате введения изменений и до сих пор не все из них окончательно утверждены. Хотя время показало, что закон об ОСАГО за свою более чем 10-летнюю историю развивается прогрессивно, поворачивается лицом к потребителю. Так что все со временем утрясется.

Антон ГОРБАЧЁВ, руководитель группы Управления андеррайтинга автострахования Северо-Западного дивизиона Ренессанс страхования:

– Текущего повышения тарифов недостаточно, чтобы компенсировать рост убыточности. Необходима корректировка коэффициентов (например, коэффициента возраста-стажа, территориальных коэффициентов).

Возможно, ситуацию немного улучшит введение электронного полиса ОСАГО с 1 июля следующего года. Это позволит страховым компаниям снизить издержки.

Уже сейчас мы активно готовим инфраструктуру и развиваем возможности покупки полиса в Интернете по добровольным видам страхования. Так, 1 октября Группа Ренессанс страхование первой на российском страховом рынке запустила полностью электронный полис каско. Встречаться с представителем компании для подписи бумажного полиса больше не требуется. На почту клиента приходят полис, заверенный усиленной квалифицированной электронной подписью, правила и программа страхования. После того, как клиент ознакомился со всей информацией, он подтверждает оплатой согласие с условиями страхования.

Алексей КРЫЛОВ


  Вся пресса за 17 октября 2014 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Выплаты, Регулирование, Тарифы, Игроки
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт