Полит.ру,
20 октября 2014 г.
Обновленное ОСАГО 746 просмотров
Центральный банк России утвердил единые правила расчета расходов на ремонт поврежденного автомобиля в рамках ОСАГО, соответствующий документ был опубликован на сайте Центробанка.
Прежде такой документ отсутствовал, из-за чего возникали споры о размерах выплат по страховым случаям между автовладельцами и страховщиками.
Единая методика определения расходов на ремонт автомобилей и правила проведения независимой экспертизы вступили в силу 17 октября. В нормативном документе подробно излагаются правила осмотра кузова, лакокрасочного покрытия, типовых повреждений. Также эти правила содержат специальную формулу расчета стоимости ремонта автомобиля, стоимости автомобиля до аварии, степени износа его запчастей и прочих показателей.
Проведение экспертизы было необходимо и прежде, только после этой процедуры страховая компания предлагала автовладельцу сумму компенсации. Из-за неотрегулированности методики расчета этого показателя нередко происходили конфликты между сотрудником страховой компании и автовладельцем. В таких случаях стороны прибегали к независимой экспертизы, которая предлагала свою версию. Если и после нее автовладелец оставался недоволен вердиктом, то он шел в суд, где назначалась судебная экспертиза.
Теперь у всех страховщиков и автомобильных экспертов будет единая система оценки ущерба. К тому же, всех экспертов обязуют руководствоваться специально составленными справочниками, в которых указаны цены на запчасти, материалы и нормо-часы – позиций в таком справочнике более 80 миллионов, они касаются наиболее распространенных марок автомобилей. Цены, указанные в справочнике, призваны соответствовать рыночным ценам в конкретном регионе России. С этой целью страна была условно поделена на 12 экономических районов, для каждого из которых будет сформировано собственное ценообразование и, соответственно, составлен отдельный справочник с актуальными ценами на запчасти и прочие показатели. Однако пока что эта система не действует, так как заявленный справочник еще не был зарегистрирован в Роспатенте. Ожидается, что уже 1 декабря он будет находиться в открытом доступе для всех желающих, что позволит автовладельцу фактически контролировать экспертизу. К тому же времени справочник будет в наличии у экспертов и в автосервисах, так что новая система сможет начать действовать.
Новые формулы и правила относятся только к страховым случаям в отношении автомобилей не старше 2002 года производства. Для более старых машин предусмотрена процедура анализа рынка, которая возлагается на эксперта. Он должен будет самостоятельно отобрать не менее трех аналогичных предложений и по ним оценить среднюю стоимость поврежденного авто. Непонятно, почему составители правил так пренебрегли машинами старше 12 лет, если учесть, что по данным Автостата, средний возраст отечественных автомобилей составляет 14,9 лет. То есть в значительном количестве страховых случаев с участием отечественного автомобиля будет использоваться именно последняя описанная схема определения стоимости. Средний возраст иномарок в России составляет всего 9 лет, что позволяет применять к ним новую единую методику.
16 октября Российским союзом автостраховщиков уже был одобрен новый бланк страхового полиса, в котором, в отличие от предыдущей формы, отсутствует информация о сумме страховых выплат. Это связано с постепенным повышением лимитов выплат, с начала октября возмещение по имуществу уже выросло до 400 тысяч рублей, прежде он составлял всего 120 тысяч. Еще через полгода, с 1 апреля, лимит возмещения по здоровью тоже вырастет и составит полмиллиона рублей. Также был скорректирован показатель износа комплектующих деталей автомобиля, которые подлежат замене при ремонте: раньше запчасти меняли при износе в 80%, теперь это будут делать уже при 50%.
Растут и цены на полисы ОСАГО. Базовый страховой тариф минимально будет стоить 2440 рублей, максимально — 2574 рубля. Прежде базовый тариф составлял 1980 рублей. То есть теперь установлен тарифный коридор почти в 135 рублей, внутри которого страховщики смогут сами устанавливать стоимость полиса с учетом специфики конкретного региона.
Обобщая изменения в условиях ОСАГО, президент Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин заявил: «Я предполагаю, что это будет просто легализация тех выплат, которые были раньше, когда страховщики платили те деньги, которые не устраивали их клиента. А сейчас просто этой методикой они пытаются легализовать такие занижения».
Напомним, что в последние несколько месяцев условия ОСАГО ощутимо реформируются: помимо всех описанных изменений, уже был принят документ об упрощенном оформлении ДТП, согласно которому, водителям достаточно сфотографировать или снять на видео обстоятельства происшествия, после чего они должны освободить дорогу. Такая возможность может быть использована, впрочем, только если участников аварии двое и оба имеют ОСАГО и не имеют разногласий по обстоятельствам происшествия.
В начале лета российские страховщики отправляли письмо президенту Владимиру Путину с просьбой ускорить процесс принятия поправок в закон об ОСАГО. Согласно письму, 11 последних лет не менялись размеры страховых выплат и добавочных коэффициентов. Теперь ситуация изменится.
В российском сегменте социальных сетей к росту цен на страховой полис ОСАГО отнеслись как к неизбежному злу, а размеры выплат никого не впечатлили.
«Зато за людей выплат не дождёшься вообще. Люди у нас не страховой случай в аварии. А вот машина — это да, здесь материальный ущерб возместят. Может быть»,- пишет Гульнара Гимранова.
««Каждый потерпевший в ДТП может получить по 400 000 руб»-это будет только на словах, а на деле страховщики наизнанку вывернутся, чтобы не платить….» — считает Влад Малышев.
Мария БЛОХИНА
Вся пресса за 20 октября 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Мероприятия, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 января 2025 г.
|
|
РБК.Уфа, 24 января 2025 г.
Страховщики назвали самые аварийные улицы Уфы по итогам 2024 года
|
|
chelny-biz.ru, Набережные Челны, 24 января 2025 г.
Владельцы KamaRooms обжалуют сумму страховки, которую получили после пожара
|
|
Финмаркет, 24 января 2025 г.
Акции Совкомбанка, Ренессанс Страхования и Группы Позитив могут показать опережающую рынок динамику в феврале - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Большинство российских владельцев китайских автомобилей оказались довольны ими
|
|
ГТРК Калуга, 24 января 2025 г.
Сельхозживотных можно будет застраховать от паводка и изъятия
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 24 января 2025 г.
Почти 90% владельцев китайских машин в Краснодаре довольным своими автомобилями
|
|
Реальное время, Казань, 24 января 2025 г.
ОСАГО в России подешевело на 6% в четвертом квартале 2024 года
|
|
Агроэксперт, 24 января 2025 г.
Елена Фастова: выплаты по агрострахованию с господдержкой в 2024 году удвоились
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 24 января 2025 г.
За сгоревший «Камарумс» владельцы получили 20 миллионов рублей страховки
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 24 января 2025 г.
В России упростят процесс оформления ДТП без ГИБДД
|
|
Сургутская трибуна, 24 января 2025 г.
ОСАГО станет дешевле
|
|
ТАСС, 24 января 2025 г.
Размер страховых выплат аграриям РФ по заморозкам составил порядка 1,3 млрд руб. - Фастова
|
|
tomsk.ru, 24 января 2025 г.
Для томских мотоциклов и грузовиков изменятся тарифы ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Опрос показал, что россияне больше всего боятся заболеть раком
|
|
yakutia-daily.ru, Якутск, 24 января 2025 г.
Парламентарии Якутии намерены включить ортодонтическое лечение детей в перечень ОМС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Как страховая отрасль может взять на себя ведущую роль в обеспечении устойчивости к изменению климата
|
|
МК в Туле, 24 января 2025 г.
Тулякам напомнили, как проверить ОСАГО по номеру автомобиля
|
 Остальные материалы за 24 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|